Из всех автомобилей, которые сейчас продаются Skoda, именно Fabia и ее непосредственные предшественники наилучшим образом планируют замечательное трехлетнее путешествие до модернистского чуда.
«SkodaFavorit», автомобиль, который болтался в коммунистическом индустриальном животе почти десять лет, возможно, был предметом не одной шутки в конце 1980-х годов. Но его дизайн с передним приводом стал техническим прорывом для Чехии.
Точно так же, его обновленная замена, Felicia, стала первой Skoda, которая воспользовалась вкладом нового владельца Volkswagen во время своего развития - одна из причин, по которой он стал одним из лидеров опросов об удовлетворенности 1990-х годов.
Однако Fabia, запущенная в 1999 году, была не чем иным, как откровением. Используя платформу, настолько новую, что ни один другой продукт VW Group еще не внедрил ее, автомобиль продемонстрировал не только то, на что способна Skoda нового тысячелетия, но и то значение, которое его германский родитель готов был уделить обеспечению своего прогресса.
Если второе поколение, с ростом почти на 50 мм, было предназначено для того, чтобы превзойти жесткие стандарты практичности и ценности Skoda, то третье, выпущенное в начале этого года, является носителем нового назначения. Стиль стал важной частью дискуссии Fabia, так как Skoda надеется привлечь аудиторию чуть менее зрелую, чем поклонники пенсионеров.
Не то чтобы их заботы были забыты. Последняя модель в среднем на 17 процентов эффективнее, чем автомобиль, который она заменяет. Бережливость еще более важна для продажи супермини в 2019 году, чем это было 10 лет назад, о чем свидетельствует линейка двигателей.
Модификации
Доступны пять уровней отделки салона: S, SE, Color Edition, Monte Carlo и, заменив Elegance, SE-L . Таким образом, наша испытательная машина была оснащена двигателем 1.2 TSI, который, как ожидается, составит значительную долю продаж Fabia.
Предыдущий автомобиль с неестественно приподнятой крышей, конкурирующей с MPV, имел тонкую, фиксирующую осанку.
Ясно осознавая, как это выглядело для любого человека в возрасте до 50 лет, Skoda отрезала 31 мм от высоты супермини, а также сделала ее шире - намного шире. Бедра Fabia растянулись на 90 мм, что делает стиль машины более уверенным.
Колесная база нового шасси на 5 мм длиннее, но уменьшенные свесы означают, что автомобиль в целом на 8 мм короче, чем тот, который он заменяет, но на самом деле, эти два автомобиля имеют более низкую конструкцию, чем Skoda могла бы признать. Платформа Mk3 Fabia лучше воспринимается как переработанная версия существующей архитектуры PQ26, чем чистый вариант модульности платформы MQB.
Тем не менее, любой снобизм был бы ошибочным, потому что, будучи более жестким и на 65 кг легче, чем раньше, последние поколения получают новый передний подрамник и отсек двигателя, которые обеспечивают совместимость с самой важной частью упаковки MQB, а именно с большим ассортиментом современных бензиновых и дизельных двигателей и трансмиссий.
Двигатель
Трехцилиндровый бензиновый двигатель, ранее использовавшийся только в Citigo , теперь получил звание Fabia как в 59-сильном, так и в 74-сильном двигателях, хотя его эффективность не намного лучше, чем у более дорогого и теперь соответствующего стандарту Евро-6 четырехцилиндрового 1,2 TSI.
Дизель - это тоже три цилидра: ультраэкономичный, новый 1.4 TDI. Его выходная мощность 89 л.с. и 104 л.с., вероятно, менее важны, чем выбросы CO2 88 г / км и 90 г / км, которые возникают из их соответствующих выхлопных труб. Самые мощные версии двигателей TDI и TSI теперь можно получить с семиступенчатой автоматической коробкой передач VW с двойным сцеплением, хотя стандартные пятиступенчатые и шестиступенчатые механические коробки передач являются стандартными комплектующими.
Все приводятся в действие тем же обычным шасси с передним приводом, выполненным из передних стоек MacPherson и задней торсионной балки, и все это руководствуется электрическим рулевым управлением, а не гидравлической настройкой предыдущей модели. Есть также обещание всех динамических преимуществ, обеспечиваемых его значительно более широкими шинами.
Согласованная отделка Skoda принесла некоторые скромные преимущества внутри, но вряд ли это будет первое, что вы заметите.
Вместо этого, это первоклассная работа, которую фирма выполнила для подгонки, отделки и всестороннего внешнего вида приборной панели. Новая Fabia олицетворяет собой медленный марш Skoda .
Хотя ему не хватает мягкого на ощупь пластика Volkswagen Polo, это не просто функциональный салон, но зрелый и полностью реализованный салон со всеми элементами класса.
На самом деле, машина стала настолько взрослой, что некоторые покупатели могут спросить об отсутствии индивидуальности по сравнению с дизайнерским талантом инженеров вроде Min . Но это было бы придирчивостью к прагматичному подходу Skoda к дизайну интерьера, и большинство владельцев Fabia, вероятно, не пропустят что-то столь же непостоянное, как визуальный стиль.
Оборудование
Что касается стандартного оборудования на Fabia, то машины в будущем будут поставляться со стальными колесами, электрически регулируемыми и обогреваемыми дверными зеркалами, передними электрическими стеклоподъемниками, радиоприемником DAB, портом USB и возможностью подключения Bluetooth. Перейдите на модель SE, и вы найдете 15-дюймовые сплавы, кондиционер, задние датчики парковки, 6,5-дюймовую информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном и аудиосистему с шестью динамиками.
Skoda Fabia Color Edition добавляет несколько забавных цветовых комбинаций 16-дюймовых колес из легкого сплава и круиз-контроля и светодиодных дневных ходовых огней, в то время как издание Monte Carlo поставляется с 16-дюймовыми сплавами, панорамным люком на крыше, спортивными сиденьями и спортивной обивкой. Превосходные модели SE-L поставляются с круиз-контролем, бесключевым доступом и пуском, а также климат-контролем.
За приятным остроумным фасадом стоит обычное похвальное внимание к эргономичным деталям. Volkswagen DNA фактически гарантирует это, хотя в Fabia он украшен рядом новых «просто умных» преимуществ, включая скребок для льда в крышке топливного бака, мусорное ведро в двери пассажира, большие держатели для бутылок со всех сторон и держатель для предотвращения перемещения предметов в багажнике.
Галерея
Салон
Что касается места, интерьер чувствует себя достаточно для пятидверного супермини. Увеличение на 2 мм в задней части кажется нелепо скудным заявлением, учитывая дополнительную физическую ширину модели, и оно не вполне соответствует субъективной оценке того, что кажется более комфортно большим автомобилем, чем его предшественник.
Супружеские пары и маленькие семьи будут жаловаться. Только взрослые, которые часто путешествуют на задних сиденьях Fabia, могут придраться к утверждению, что это самый практичный автомобиль в классе супермини.
Тем не менее, утверждение Skoda о том, что Fabia имеет самый большой багажник в своем сегменте, который составляет 330 литров не лишено истины. Есть место для больших колясок или пары больших чемоданов, что необычно для супермини. Для справки, пятидверное поло отстает на целых 50 литров.
Линейка моторов
Три двигателя доступны в Fabia, с шестью различными вариантами на выбор. Диапазон начинается с 1,0-литрового бензина с тремя цилиндрами, взятого из городской машины младшего брата Fabia - Citigo - с выходной мощностью 59 л.с. и 74 л.с. Тем не менее, эти двигатели чувствуют себя слабыми при попытке продвинуть пятидверную раму Fabia.
Предлагаются два дизельных агрегата, оба с одинаковыми 1,4-литровыми турбированными четырехцилиндровыми двигателями, но в двух модификациях - 89 л.с. и 104 л.с. Версия на 89 л.с. предлагает хороший компромисс между реальным темпом и тем, чтобы быть самой скромной единицей, предлагаемой в диапазоне Fabia.
Тем не менее, 1,2-литровый бензиновый двигатель TSI с турбонаддувом и мощностью 108 л.с. Особенно более мощный блок. Он заметно оживлен и обладает гибкостью, чтобы хорошо справляться с ездой по городу и автомагистрали.
Даже с меньшим 1,2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, Fabia работает хорошо. Это еще один маленький автомобиль, который быстро и безоговорочно выезжает с низких скоростей и не обязывает водителей даже помнить, на какой передаче сейчас находится автомобиль. Благодаря крутящему моменту на 25 процентов больше, чем у обычного безнаддувного супермини, и еще большему преимуществу в управляемости, Fabia набирает скорость с минимальной суетой.
Для обгона по-прежнему требуется переключение на пониженную передачу, но на четвертой передаче можно комфортно снизить скорость до общегосударственного предела скорости.
Тем не менее, Fabia не так щедра со своим темпом на умеренных скоростях, как некоторые соперники, в основном из-за своей коробки. Акцент Skoda на прагматизме привел к установке пятиступенчатой коробки передач в стандартной комплектации для всех, кроме более мощного бензинового варианта
Крутящий момент в 179 Ньютонов на метр, мощностью 89 л.с. позволяет автомобилю большую часть времени без проблем тянуть длинные передаточные числа. Крутые уклоны могут внезапно предупредить вас о больших зазорах между второй, третьей и четвертой передачами, и, хотя двигатель плавный и доработанный на большей части диапазона оборотов, он становится немного хрипящим при скорости свыше 5000 об / мин.
Педали и рычаг переключения передач выглядят солидно и гладко, и ими приятно пользоваться. Часто используйте рычаг переключения передач и поддерживайте вращение коленчатого вала, и автомобиль чувствует себя немного более острым, чем среднестатистический сверхмини. Если вы хотите автоматическую Fabia, которая использует коробку DSG с семью скоростями, ваш выбор - это дизельный двигатель мощностью 89 л.с. или 1,2-литровый бензиновый турбо мощностью 98 л.с.
Тем не менее, вам нужно купить что-то с мощностью более 100 л.с., чтобы двигаться быстрее. Управляйте Fabia с энтузиазмом, и вы можете забыть о хорошей экономии топлива. Однако сдержанный стиль позволяет вам подойти 8 литрам топлива на каждые 100 километров пробега, как показывают результаты наших экономических тестов.
Таким образом, Fabia достаточно бережлив при обычном ежедневном использовании.
На дороге
Fabia может быть умеренно вспыльчивой, но умеренно захватывающей. Но это не так. Цель Skoda, столь же очевидная, как и новые складки в капоте. Заключалась она в том, чтобы сделать автомобиль комфортным, стабильным, предсказуемым и легким в управлении - маленьким автомобилем, которым вы можете с удовольствием управлять, не вкладывая больших средств.
Это делает Fabia самым талантливым автомобилем в своем классе. Автомобиль едет относительно мягко и спокойно, подвеска делает достойную работу по устранению помех, хотя она не такая изощренная или тихая, как у Polo или Ford Fiesta на низких скоростях.
Рулевое управление, в среднем резкое. Но низкое по обратной связи. Но оно точное, стабильное и без ударов. Реакция Fabia довольно уравновешена для своей высоты и размеров. Тем не менее, он хорошо входит в повороты и вполне разумен для тех скоростей, на которых Фабиа обычно будет ездить.
На более высоких скоростях за городом и на бурных проселочных дорогах, Fabia смещается в сторону комфорта и безопасности, а не прямого контроля за кузовом и точности управления.
Но, в конечном счете, Fabia достаточно хорошо глотает все ямы, и отлично подойдет чтобы угодить округлым, искушенным клиентам. Но его подвеска редко не выдерживает острых, и резких ударов с которыми вы сталкиваетесь.
Fabia, вероятно, является лучшим индикатором состояния бренда Skoda, чем любая другая его модель. Это обычный автомобиль, стоящий отвесно в центре своего класса по размеру и чуть ниже средней отметки по цене. Supermini Skoda прост в использовании, удобен и взросл, умен.
Тем не менее, это трудно быть смелым в сегменте супермини, и в отсутствии оригинальности. Несмотря на то, что Fabia далека от совершенства, она, очевидно, является очень хорошим дополнением к рядам супермини и требует рационального подхода в том смысле, что Renault Clio, Peugeot 208 и Citroën DS3 - все более желанные автомобили теперь вытеснены из нашей пятерки.