Как я купил Skoda Fabia 1.2 !
Описание 19-02-2019
6.9 Рейтинг
485

Добрый день, уважаемые читатели. Хочу поделиться своим мнением об автомобиле чешского производителя Skoda. 

У меня большой опыт вождения различных марок разных автопроизводителей, поэтому есть с чем провести сравнение. Для начала скажу, что езде я учился на автомашине советского автопрома. Это был Москвич 412. Тут о сравнении и речи быть не может. Когда стрелка спидометра достигала 70 км/ч, мне казалось, что сейчас улечу или автомобиль развалится! 

Много ездил как пассажир/водитель на чешской Октавии, японских Ленд Круизере и Pathfinder, корейском Ланосе, американском Шевроле, отечественных машинах УАЗ и ВАЗ. Могу сказать, что Шкода Фабия 1.2 2004 года – хорошая «рабочая лошадка». Можно с успехом эксплуатировать компактную и недорогую иномарку отечественной сборки в черте города. 

Я эту машину не покупал. Просто сотрудникам нашей компании для работы выдавали именно такое транспортное средство. Почти 10 тыс. км я эксплуатировал Шкода Фабия 2006 года 1.2. Причем и до меня пробег у машины был приличный. После этого наша компания в 2013 г. получила новые автомобили. Мне досталась Шкода Фабия МТ 2012 года 1.2. На ней я накатал 60 тыс. км и ездил 3 года. У этой машины передний привод, 135-миллиметровый клиренс, механическая КПП и бензиновый карбюраторный силовой агрегат.

Поэтому я могу легко провести сравнение двух машин Fabia, старой и новой. Но больше расскажу о модели МТ.

Экстерьер

Дизайн автомобиля трудно назвать красивым. Мне дали машину светло-серого цвета в базовой комплектации. Я сразу отметил ухудшение ЛКС покрытия (у старой модели было намного лучше). Оно стало намного хуже. Желудь/каштан, упавший на машину, способен стать причиной вмятины/скола краски. Лучше не задевать ветки, потому что царапины будут заметными, особенно, около ручек. 

У дверных стоек ухудшилось качество отделки. Они обклеиваются пластиковой пленкой. Так вот, по углам она топорщится. Кстати, об этом говорят и отзывы владельцев Шкода Фабия 1.2 2008. Посмотрел другие машины компании, которыми пользоались мои сослуживцы. Там аналогичная ситуация. А на старых моделях такого не было.

Шире стала передняя стойка. Это создает проблемы водителю. Потому что, из-за нее можно не увидеть пешехода/велосипедиста. Штатные боковые зеркала обладают неплохим обзором, но я бы рекомендовал заменить их на двухзонные.

На бамперных частях, которые выступают, отсутствуют резиновые накладки-молдинги. На старых машинах они были.

Салон

Переходим к интерьеру автомобиля. В «базе» имеется центральный замок с кондиционером и система АВS, но отделка стала хуже. Все мои коллеги заявили, что салон старой машины был лучше. Я с ними согласен. У меня сложилось такое впечатление, что чешский производитель экономил на всем, что можно было сэкономить.

Один ключ позволяет открывать двери авто с крышкой бензобака и заводить машину. Но есть и дополнительный ключик, на котором видна надпись «Construct». Он позволяет блокировать КПП, чтобы непрошенные гости не могли быстро уехать. Правда, ни я, ни мои коллеги (специально интересовался) им не пользуются.

Пластик салона менее приятный, чем в старой модели, а с правого рычага производитель убрал переключатель данных экрана. Водительское место вполне комфортное, удобно размещены органы управления. Высоту руля можно легко регулировать. За минуту поднимается и передвигается кресло, меняется наклон его спинки. Подогрева сидений в моей машине нет (напомню, базовая версия). Поэтому я купил китайскую накидку Kioki с подогревом. Конечно, можно доплатить и получить подогрев. Однако я посчитал, что за эту цену можно приобрести 10 (!) таких накидок.

Объем «трюма» небольшой, но для городских поездок вполне хватает. И здесь отмечу преимущество старой модели. В неё, хотя и с трудом, но я мог пихнуть длинную коробку. В багажник новой модели она не помещается. «Запаска» расположена в «подполье». Если потребуется замена шасси, придется вынимать все, что есть в багажном отсеке.    

Его объем увеличивается за счет заднего ряда. В моей машине можно опускать все три кресла. В других моделях может опускаться одно или два сиденья.

Технические характеристики

Посмотрим, какие у Шкода Фабия 1.2 технические характеристики. Трехцилиндровый силовой агрегат с 69 л.с. не поменялся, поэтому вопрос, как выбрать двигатель для владельцев не стоит. Он такой же, как и на старых моделях. Однако, несмотря на аналогичный объем двигателя Шкода Фабия 1.2 разгоняется медленнее. 

Максимальную скорость я развивал в 160 км/ч. Однако не рекомендую ехать быстрее 130. У Шкода Фабия 1.2 расход топлива на 100 км начнет увеличиваться. Оптимальная скорость на трассе – 90 - 110 км/ч. Если ехать на такой скорости, расход горючего будет в диапазоне 6,9-7,5 л. Если датчик скорости будет постоянно показывать на 120/140, топливный расход увеличится до 9/11 л. 

Однако машина «жрет» еще больше бензина на первой скорости, когда нужно трогаться в гору. Это 13-17 л. Поэтому я сразу перехожу на вторую скорость и беру разгон на ней. В черте города расход в пределах 8л. Считаю, что для малолитражки это много. Но что меня удивило, так расход бензина у машины с мотором 1.4. И объем больше, и мощность (86 против почти 70 л.с), а топливо расходуется в городе/на трассе – до 6,5/6 л. На 1-1.5 л. больше «жрет» двигатель, если передвигаться с включенным кондиционером. 

Масло для двигателя Шкода Фабия 1.2 использовал с вязкостью 5 W-30/40. Менять его желательно после 7500 км. Расход – 500 гр/1000 км. 

Так как машина была служебная, не интересовался, какой у Шкода Фабия 1.2 ресурс двигателя. Но потом узнал об этом из интернета. Отзывы владельцев машины говорили, что у двигателя 1.2 Шкода Фабия он составляет 300 тыс. пробега, а тюнинг позволит увеличить этот показатель еще на 140 единиц. Мотор комбинирует с 5-скоростной «механикой». Автомат коробка предлагается только для двигателей с объемом 1.6. Ресурса сцепления Шкода Фабия 1.2 хватит на 150 тыс. км, поэтому о его замене можно думать через длительное время. Для самостоятельной замены потребуется схема КПП.

В общем, езда сносная. Во всяком случае, комфортнее, чем на китайских машинах или на моделях отечественного автопрома. Даже по бездорожью можно проехать, если другая машина уже проезжала по этой дороге. И небольшой снежный сугроб не будет помехой малолитражке, если он немного выше низа капота.

Я видел, что многие в сети спрашивают, какой привод ГРМ у Шкода Фабия 1.2 цепь или ремень? На моей машине была цепь, но может быть и ремень. Он довольно надежный. Как правило, на Шкода Фабия с двигателем 1.2 замена ГРМ CGPA выполняется через 200-300 тыс. км. 

Тормоза машины укомплектованы системой АВS, но я комфорта при торможении не ощущал. У меня создавалось ощущение, особенно на скользком асфальте, что тормозная педаль пробивает дно машины и упирается в дорожное полотно! Добавим к этому неприятно-громкое дребезжание. Когда позвонил по этому поводу в сервис, оказалось, что я не первый, кто сообщает о таком срабатывании при торможении!

Колесные диски крепятся пятью болтами. У большинства машин их четыре. Надежность немного возрастает, но при смене колеса приходится откручивать и потом вкручивать на болт больше. Не понравился мне и домкрат. Как только поднял авто на предельную высоту, он сломался.

Однако серьезных нареканий к машине нет.

Что еще можно отметить?

Отмечу следующие достоинства и недостатки автомобиля.

Плюсами являются прекрасная работа разбрызгивателей омывателя со стеклоочистителями, легкое переключение разных выключателей, неплохая подгонка пластиковых элементов салона. Компактные габариты позволяют легко парковаться в городе. Кроме того, за 3 года эксплуатации служебного авто у меня не было проблем с запчастями и сервисом. 

Из минусов отмечу тесный салон, медленный разгон, ЛКП кузова, некрасивый экстерьер. Это рабочая машина и она стоит своих денег. А вот в качестве семейного автомобиля и для дальних поездок он не подойдет. 

Проблемы

В конце я скажу и о некоторых проблемах, которые у меня были при эксплуатации чешского автомобиля.

  1. У меня был забит катализатор. У производителя нет регламента его замены. Но у нас некачественный бензин. Поэтому он внутри цилиндров сгорает не полностью и попадает в катализатор, засоряя его. Признаками засорения являются медленный набор машиной скорости, повышенный топливный расход, пропадание динамики, трудный запуск мотора и зажигание на приборной панели значка «CheckEngine». В таких  случаях, катализатор надо менять. 
  2. ВМЕ двигатель не заводится. У меня была проблема с системой пуска. Но допускаются еще две распространенные причины: могут не работать системы питания и/или зажигания.
  3. Мотор на холодную стучит. В моем случае, были проблемы с гидрокомпенсаторами. Они были продавлены. Я их заменил. Но может быть еще и износ шатунов. 
  4. На холостом ходу обороты от 1000 до 2000. Скорее всего, неисправен регулятор холостого хода. Нужна точная диагностика.
  5. Замена золотой трубки, идущей с помпы. С её помощью заполняется система охлаждения жидкости. Если с охлаждением имеются проблемы, первым делом следует осмотреть именно эту трубку.

И в конце добавлю, что диагностики системы автомобиля проводится распиновка диагностического разъема OBD. К борткомпьютеру можно подключать спецадаптер/сканер и провести полную диагностику автомашины.