Обзор Skoda KODIAQ
Описание 18-08-2019
6.9 Рейтинг
5600

Ещё в 2013 году чешской компанией был представлен концепт модели VisionS – прообраз будущего паркетника. Дебют автомобиля состоялся на автосалоне в Париже осенью 2016, а в следующем году первый Skoda Kodiaq сошёл с конвейера. Модель представляет собой среднеразмерный, семиместный кроссовер. 

Для производителей создание подобных авто является первым и вполне удачным опытом. Внедорожник создавался на базе модульной платформы MQB, разработанной компанией Volkswagen. Платформа лежит в основе Ауди А3, Volkswagen Тигуан, Volkswagen Пассат, что, определённо, внушает доверие. Название Кодиак выбрано не случайно. Кадьяк – это разновидность медведя, проживающего на Аляске. Помимо того, что это одни из наиболее крупных хищников на суше, животные славятся крепостью семейных уз. Производители позиционируют Skoda Kodiaq как крупный автомобиль, идеально подходящий в качестве семейного транспорта.

Экстерьер

Внешнее оформление внедорожника не имеет сходства с медведем. Экстерьер характеризуется современным стилем. Передняя часть автомобиля выполнена в фирменном для марки стиле. Ярко выраженная решётка радиатора имеет вертикальные стойки, капот рельефный, на его поверхности установлен логотип чешского производителя. Также внимание привлекает заострённой формы светодиодная оптика. 

От концепта VisionSШкода Кодиак сохранил заострённые грани, чёткие линии. Дизайнером модели был Йозеф Кабан, который стремился к брутальности авто, но не агрессивности. Сдержанность внешнего вида автомобиля идеально подходит для поездок по городу. Кузов внедорожника выполнен из прочной стали и алюминия. Высокотехнологичность кузовной части отражается в показателе аэродинамического коэффициента 0,33. Кроме того, масса авто варьируется в пределах 1527-1761 кг в зависимости от привода и силовой установки. 

Внушительная длина в 4697 мм позволяет установить три ряда кресел. Ширина кроссовера составляет 1882 мм, высота – 1676 мм. Величина колёсной базы также впечатляет и достигает 2791 мм. Клиренс равен 19,4 см. Размерные характеристики и рекордная в классе вместимость позволяют позиционировать автомобиль как семейный внедорожник. 

Skoda Kodiaq имеет широкую линейку цветовой гаммы. Кроссовер обладает 14 цветами кузова, четыре из них представлены в стандартном оснащении, остальные имеют эффект Металлик. 

Объём топливного бака составляет 58 литров. Для Skoda Kodiaq в стандартной комплектации подходят колёсные диски диаметра 17 дюймов. 

Интерьер

Известный девиз чешского производителя «SimplyClever» отражает простое и эффективное решение ежедневных задач, отражающееся во внутреннем убранстве внедорожника. Салон Кодиака отличается наличием множества приятных мелочей: зонт в дверях, держатель планшета, откидывающийся столик, защитные накладки, скребок для чистки льда. 

Открывая дверь, можно наблюдать выдвигание защитных накладок, которые прикрывают торцы. Данное приспособление помогает сохранить кузов от царапин на парковках. 

Интерьер Шкода Кодиак характеризуется строгостью, одновременно с высоким качеством сборки и отделочных материалов. Рулевое колесо трёхспицевое, кожаное. Предусмотрено множество регулировок сидений, отделений для мелочёвки, два бардачка. Второй ряд сидений предполагает крепление детского кресла. Безопасность участников движения обеспечивается подушками и шторками безопасности.  Эргономика кроссовера на высшем уровне. Согласно отзывам владельцев о Skoda Kodiaq, водительское место характеризуется прекрасной обзорностью, логичным и интуитивно понятным расположением элементов управления. Естественный обзор шикарный, однако, в качестве опции можно установить камеру кругового обзора. 

У Кодиака отсутствует виртуальная панель приборов. Оцифровка радиальная. Единственным недостатком панели является светлый оттенок цифр на сером фоне. Блок управления системой климат-контроля представлен тремя кнопками. Оснащение Skoda Kodiaq достаточно богатое. Имеется трёхзонный климат-контроль, мультимедиа система Шкода с 9,2-дюймовым сенсорным экраном, навигация, CareConnect, позволяющий осуществить экстренный вызов при ДТП. 

Багажный отсек при внушительных размерах Skoda Kodiaq также отличается простором и вместительностью. Пятиместная версия модели имеет ёмкость багажника в 270 литров. Сложенный задний ряд сидений позволяет расширить пространство до 2065 литров. Семиместная модификация имеет объём багажного отсека до 270 литров, при складывании третьего ряда кресел величина увеличивается до 630 литров. При складывании спинок ещё и второго ряда пространство возрастает до 2005 литров. Ширина багажника составляет 1000 мм, длина 5-местного авто варьируется в пределах 1090-1270 мм, семиместного – 470 мм. Также, в багажном отсеке имеется дополнительная 12-Вольтная розетка. 

Двигатели

Кроссовер обладает широким рядом силовых агрегатов. Базовой модификацией считается Шкода Кодиак 1.4 tsi. Четырёхцилиндровый мотор способен разгоняться до 125 коней. Установка комплектуется лишь на полноприводные модели с шестиступенчатой МКПП. Модификация развивает максимальную скорость до 190 км/час. Разгон до 100 осуществляется за 10,5-10,8 секунд. Расход топлива в городском режиме не превышает 8,4 литров бензина на сотню км, на трассе данный показатель снижается до 5,5 литров. 

Более заряженная 1,4-литровая версия выдаёт до 150 лошадиных сил. Это также турбированная четырёхцилиндровая установка. Максимальная скорость данной модификации достигает 198 км/час. Автомобиль разгоняется до сотни за 9,6 км. Что касаемо расхода горючего, в городе тратится около 9 литров бензина, на трассе – 5,7 литров. Мотор комплектуется на выбор шестиступенсатой механикой или преселективной, шестидиапазонной коробкой dsg. Доступны как полноприводная, так и переднеприводная версии. 

Флагманским считается двигатель Шкода Кодиак 2.0 tsi. Турбированная установка комплектуется только на полноприводное авто. Шкода Кодиак 2.0 tsi выжимает 180 л.с, работая с 7-dsg. Модификация способна максимально развивать скорость до 194 км/час. Тест драйв Шкода Кодиак 2018 2.0 показал, что разгон с места до 100 осуществляется за 9,9 секунд. Расход Шкода Кодиак 2.0 tsi в смешанном цикле не превышает 7,5 литров на сотню км пути. Шкода Кодиак с мотором 2.0 работает в совокупности с шестиступенчатой механической коробкой передач или 6-dsg. 

Согласно отзывам о Шкоде Кодиак 2.0 tsi 180 л.с, модификация неоправданно дорогая, стоит около 2,7 млн рублей. Среди преимуществ отмечается хорошая динамика, разгон. Недостатком является завышенный расход топлива. Ресурс двигателя шкоды кодиак 2.0 tsi обещает до 200 000 км. Дизельная линейка силовых установок представлена простейшей модификацией Шкода Кодиак 2. tdi, выжимающий 150 коней. Четырёхцилиндровый мотор развивает максимум скорости до 194 км/час. На дизеле в 150 л.с разгон до 100 происходит за 10,2 секунды. Шкода Кодиак 2018 2.0 дизель расходует до 7,7 литров топлива в городском режиме. Расход Шкода Кодиак 2.0 на трассе величина составляет 5,2 литра. Полноприводная версия авто оборудована семиступенчатой dsg. 

Наиболее заряженной модификацией является турбодизельный Шкода Кодиак 2.0 tdi, выдающий 190 л.с. Установка комплектуется на полноприводные версии, оборудованные семидиапазонной коробкой dsg. Авто развивает максимальную скорость до 207 км/час, разгоняясь до сотни за 8 секунд. Средний топливный расход мотора не превышает 7,4 литров на 100 км пути.

При выборе модификации встаёт вопрос что лучше: Шкода Кодиак 1.4 или 2.0? отзывы владеьцев отмечают, что 1,4-литровая версия, несмотря на небольшую ёмкость и мощность, обладает лучшей динамикой. Сложно точно сказать, какая версия лучше: Шкода Кодиак 1.4 или 2.0, однако, большинство автолюбителей склонно считать, что первый вариант надёжнее. 

Для моторов Шкоды Кодиак рекомендуется лить масло вязкости 5W40, 0W40, 5W30. Заправочные объёмы составляют от 4,2 до 5,7 литров в зависимости от разновидности движка. Замену масла следует проводить спустя каждые 15 000 км или не реже раза в год. Идеально для повышения ресурса и надёжности мотора менять масло через 8 000 - 10 000 км пробега. 

Технические характеристики

Что касаемо технических характеристик Шкоды Кодиак, автомобиль обладает полным или передним приводом, что зависит от конкретной модификации. Двигатели работают в совокупности с шестиступенчатой механической трансмиссией или с шести-, семидиапазонной коробкой dsg. Модель оснащается системой DrivingModeSelect, обладающая шестью режимами, которые адаптируются под определённые условия езды и влияют непосредственно на работу мотора, КПП и рулевое управление. 

В передней части кроссовера установлена независимая подвеска со стойками Мак Ферсон и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади – многорычажка с поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. отзывы владельцев отмечают, что подвеска на Шкоде Кодиак отличается излишней жёсткостью. 

Тормозная система внедорожника гидравлическая, имеет вакуумный усилитель и систему DualRate. Тормоза на всех колёсах дисковые, имеют внутреннее охлаждение и однопоршевый плавающий суппорт. Рулевое управление – рейка, руль снащён электромеханическим усилителем. 

Электроника

Шкода Кодиак отличается богатым техническим оснащением. Кроссовер имеет систему отключения цилиндров, парктроники, бесконтактное открытие багажного отсека, мультимедиа с широким дисплеем, навигацию, камеру кругового обзора. Автомобиль оснащён множеством умных систем для более комфортной поездки и максимального использования ресурсов автомобиля. 

Комплектации

Шкода Кодиак 2018 года имеет шесть комплектаций: Active, Ambition, Style, Ambition Plus, Style Plus, Laurin and Klemet. Базовая модификация Active оснащается электронной системой курсовой устойчивости, креплением детского кресла на переднем и заднем ряду, подголовниками, подушками безопасности, ЭРА ГЛОНАСС, двузонным климат-контролем, скребком для чистки льда. Стоимость автомобиля начинается от 1 109 000 рублей. Комплектация Ambition дополнительно включает рейлинги на крыше, декоративные вставки, сетки и подсветка в багажном отсеке, передняя подсветка для ног, шторки безопасности, контроль дистанции, трёхспицевое рулевое колесо с мультифункциями, парктроники, датчики света и дождя, передние противотуманки. Стоимость модификации составляет от 1 429 000 рублей. 

Комплектация Style оснащается серебристыми рейлингами на крыше, электропривод зеркал и их обогрев, обивка кресел из ткани, кожи, электропривод сидений, подпорами под поясницу, подсветкой для ног, хромированными вставка салона, центральным замком, светодиодами, передними противотуманками, камерой заднего обзора. Цена на данную версию начинается с 1 656 000 рублей. Комплектация AmbitionPlus включает литые диски, подогрев лобового стекла, шесть подушек безопасности, передние и задние парктроники, двухзонный климат контроль, подогрев всех кресел, руль с подогревом, светодиодная оптика. Стоимость модификации стартует с 1 832 000 рублей. 

Комплектация StylePlus стоит от 2 149 000 рублей. Модификация оснащается электроприводом зеркал, серебристыми рейлингами на крыше, креплением детского кресла, электроприводом и обогревом сидений, декоративными вставкам Стайл, обивкой кресел из кожи ткани, искусственной кожи, шторками и подушками безопасности. Также авто укомплектовано электроприводом крышки багажного отсека, адаптивным круиз-контролем, противоугонной сигнализацией, датчиками усталости водителя, трёхзонным климат-контролем.

Наиболее оснащённая и дорогая комплектация LaurinandKlemet начинается со стоимости 2 603 000 рублей. Модификация включает декоративные вставки Laurin and Klemet, рулевое управление с передаточным отношением, кожаную обивку кресел, светодиодную подсветку салона, передний и задний бампер в стиле LaurinandKlemet.