Отличная и недорогая Шкода А7 1.6 MPI
Описание 19-02-2019
6.9 Рейтинг
2182

Изучив отзывы о Шкоде А7 1.6 MPI было принято решение о покупке такого транспортного средства. В моем владении этот автомобиль находится с января 2014 года, и я только созрел написать на него отзыв. Почему так долго? Да потому что я с ВАЗовского зубила пересел на этот автомобиль и первый год только приходил в себя от эмоций, которые меня переполняли. Но только по истечению нескольких лет я смог написать нормальный, взвешенный и правдивый обзор, лишенный каких-либо эмоциональных ноток.

Экстерьер

Седьмая Октавия сразу впечатляет своим элегантным и привлекательным внешним видом. Все формы смотрятся плавно и нежно. Большей роскоши автомобилю продают обтекаемые формы, которые не лишены аэродинамических свойств. Машина действительно выглядит роскошно и агрессивно. Но агрессия не слишком преобладает над её привлекательными формами, поэтому такой дизайн мне понравился сразу, думаю, как и большинству владельцев Октавии.

В передней части автомобиля, несмотря на всю агрессию, проглядываются классические черты Чешского концерна. На решетке располагается накладка из хрома. К слову, учитывая массивность радиаторной решетки, такое решение позволяет придать ей более привлекательный внешний вид. Лично мне понравилось. Очень привлекательно смотрится и полнополосная решетка воздухозаборника, которая размещается точно в средина переднего бампера. В дополнении к этому в глаза бросаются красивые противотуманки. Светят они также хорошо, как и выглядят. Передние крылья мне немного не понравились, так как они сделаны в скучной классической форме, но это субъективное мнение.

Боковая часть кузова А7 выполнена в общей концепции, и сочетается с остальными частями довольно гармонично. Присмотревшись к боковой линии, можно поймать себя на мысли, что там присутствуют ребра жесткости, скомбинированные с плавными переходами. Задняя часть Шкоды довольно массивная. Задние фонари отлично светят, они очень яркие, и позволяют получить хорошую обзорность даже в условиях близких к экстремальными, проверял лично, так как в моем городе очень частые туманы. 

Интерьер

После того, как я очутился в салоне своей машины, первое, что бросилось в глаза – лаконичный дизайн панели, который продуман дизайнерами на высоком уровне. Но, несмотря на хорошую эргономику, испытать бурные эмоции от взгляда на переднюю панель у меня не получилось.

Мое внимание привлекло родительское колесо, которое выглядит как вывернутое. Скажу честно, дизайн на любителя, но привлекли кнопки для переключения функций бортового компьютера и управления моей системой воспроизведения музыки. А музыку я очень люблю, да и так чтобы было очень громко, поэтому сразу заменил стандартные динамики на нормальную систему. Блок управления климатической установкой не вызвал у меня никаких трудностей, поскольку был понятен с первого взгляда, несмотря на тот факт, что с такими вещами я до этого не сталкивался.

Да, кстати, многие заметили, что мне достался автомобиль в средней комплектации. Так как в базе кондиционер отсутствует, насколько я знаю. Ну и мультимедийная система была плохой, но на это я не обращал внимания, так как заранее знал, что поменяю её.

На переднем ряду располагаются довольно широкие кресла, которые отличаются большим количеством различных регулировок. Жена постоянно ездит сбоку, и никаких нареканий на отсутствие свободного места от неё не поступало. Единственное, что сразу не понравилось мне и ей – валики боковой поддержки, которые расставлены очень широко. Но может дело было и не в недочете конструкторов, а в моем телосложении. Но мне это не понравилось, так что спустя полгода пришлось заменить кресла на спортивные. С установкой и покупкой проблем не возникло, также как и с продажей старых.

Доводилось мне несколько раз ездить и сзади, благо дело водитель был хороший. Все что могу сказать – у задних сидений очень обманчив внешний вид, так как они выглядят плоскими, но сидеть там весьма комфортно. Трансмиссионный тоннель довольно большой, поэтому несмотря на то, что на официальном дилере мне утверждали о комфортном рассаживании троих, закрадываются смутные сомнения, что третий там не усядется.

Вот что, что, но объем багажника в автомобиле меня более чем порадовал. В походном состоянии в машину ложиться 568 литров багажа, это с учетом того факта, что внутри расположена полноценная запаска и нормальный набор инструментов. При необходимости во время поездки на дачу, можно сложить задние сиденья, и получить 1558 литров полезного пространства. Предлагали купить дополнительную опцию в виде складывающегося переднего пассажирского сиденья. Но у меня не возникает необходимости перевозить вещи длиннее 2.9 метра, поэтому от такого я решил отказаться.

Что касается используемых материалов, то я могу отметить только высокое качество, думаю также как и большинство владельцев этих автомобилей. Комбинирование между цветами также довольно интересное, но по крайней мере, мне понравилось. К подгонке деталей также особых вопросов не возникает. Стоит только адекватно оценивать то, в каком ценовом сегменте находится моя Седьмая Октавия.

Ходовые качества

Технические характеристики моей Шкоды Октавия А7 обеспечиваются базовым силовым агрегатом MPI на 1.6 литра рабочего объема. Я изучал большое количество различных источников информации по поводу этого мотора, поэтому придется и вам послушать все то, что я посчитал главным из большого перечня.

Сразу стоит начать из того, что это атмосферный четырехцилиндровый двигатель. Вдавшись в подробности, получаешь понимание о том, что это классический ВАГовский мотор под названием CWVA, который разработан на базе турбированных моторов. В семействе EA211, в которое входили моторы, ставшие прототипом моего, присутствует большое количество деталей, доставшихся по наследству. Блок цилиндров облегченный алюминиевый, оснащенный гильзами из чугуна, головка блока цилиндров имеет встроенный впускной коллектор, газораспределительный механизм отличается наличием 16 клапанов, система охлаждения с двумя контурами. Топливный насос высокого давления, интеркулер и турбина были исключены из конструкции мотора, что является вполне естественным.

Да, не буду отрицать, что двигатели Шкода Октавия А7 1.6 MPI уступает по техническим характеристикам двигателям TSI с турбиной, несмотря на их меньший объем (1.2 литра). Как пример, разгон до 100 Шкоды Октавии А7 с атмосферным мотором составляет 12 секунд, против 10.5 секунд на машине с турбиной. Причем показатели реальные, а не бумажные, так как я лично со знакомым замерял. Расход топлива Шкода Октавия А7 с турбиной также выигрывает – 5 литров, против порядка 7 литров на 100км на максимальной скорости. Это я тоже самостоятельно замерял на трассе.

Но давайте смотреть правде в глаза, ресурс двигателя Шкоды Октавии А7 – вот главный показатель, на который я обращал внимание при выборе автомобиля. Первое, что сыграло роль при подборе мотора – его надежность. И тут, у 1.6 литрового атмосферника было преимущество. Отсутствие системы наддува, которая довольно капризная, оказывает свое противодействие. Да и наличие распределенного впрыска, в условиях нашего низкокачественного топлива, тоже переместили чашу весов при моем выборе в пользу атмосферника. Еще одним преимуществом стало то, что в паре с силовым агрегатом MPI работает традиционный автомат, отличающийся большим сроком службы. И я это подтверждаю на собственном опыте, с АКПП на Шкоде Октавии А7 1.6 MPI проблем никаких не возникало.

В общем, мотор мне более чем понравился, но есть у него одна неприятная особенность - расход масла на моей Шкоде А7 был изначально. Но, почитав отзывы о том, что это нормальное явление для таких двигателей, поэтому бить тревогу не стал. Все было хорошо ровно до тех пор, пока потребление смазывающей жидкости не стало превышать рекомендуемых показателей от производителя. 

Несмотря на то, что на моей Шкоде Октавии А7 1.6 MPI стоит нормальный топливный и масляный фильтр, а именно их описывали как причину проблемы в таких моторах, даже установка новых фильтрующих элементов не помогала. Единственное, что помогло - замена масла на Шкоде Октавии А7 1.6 MPI. Это помогло избавиться от масложора. Так что, видать это все-таки мой косяк, так как масло я не менял около 10 тысяч километров пробега. Поэтому, стоит принимать эту рекомендацию, если хотите себе такую машину. Меняйте масло чаще, и проблем возникать не будет.