Впервые название было упомянуто ещё во второй половине 20 века и позиционировался автомобиль как кабриолет чешского производства. Современная модель Фелиции, до сих пор встречающаяся на дорогах, выпускалась с осени 1994 года. Автомобиль представлял собой усовершенствованную версию Шкоды Фаворит, разработанную совместно со специалистами немецкой компании. Возникновение Шкоды Фелиция связывают с официальным вхождением компании в концерн Фольксвагген.
Партнёр для Шкоды был необходим по причине имевшихся на тот момент финансовых проблем. Немцы осознавали, что выпуск нового автомобиля марки Шкода экономически невыгодно, поэтому провели качественную модернизацию Фаворита. Изменения коснулись кузовной части, подвески, салона, а такие технические характеристики как двигатель и коробка передач сохранились без доработок.
В России автомобиль впервые предстал публике в 1995 на автошоу в Москве. Производство Шкоды Фелиция продолжалось до 2001 года, после чего его сменил преемник – Шкода Фабия.
Экстерьер
Изначально Шкода Фелиция была представлена в единственном кузове пятидверный хетчбек. Однако, уже летом следующего года стали производиться пикапы, выдерживающие до 0,6 тонн, а также пятидверный универсал или версия Combi.
В сравнении с предыдущей версией Шкода Фелиция приобрела округлые формы. Кузовные элементы автомобиля оцинкованные, характеризовались прочностью и долговечностью. Коррозия практически не беспокоит данный автомобиль.
На фото шкода фелиция универсал видно, что в передней части кузова в глаза бросаются узкие прямоугольные фары, совмещённые с поворотниками и габаритами. Капот автомобиля слегка наклонён под углом 45 градусов, на его уровне установлены крылья, в центре расположена штампованная полоска. Радиаторная решётка приобрела строгую форму прямоугольника. Внешне её окаймляет рамка из хрома. Внутри хромированной рамки располагаются короткие вертикальные планки. Воздухозаборники представляют собой короткие горизонтальные прорези, установленные под радиатором авто. Сбоку с обеих сторон можно увидеть небольшие ниши с противотуманками.
Бамперы небольшой ширины выполнены из неокрашенных полимерных материалов. Колёсные арки слегка увеличены, между ними установлена полимерная накладка. Крыша Шкоды Фелиция простирается прямо, кормовые стойки широкие и слегка наклонены под углом 45 градусов. Благодаря вытянутой прямоугольной конструкции задних фар, расширился проём пятой двери и спустился вплоть до бампера. Крышка багажного отделения украшена штамповками с местом для знака. На верхней части заднего бампера расположена накладка, также сзади расположены повторы стоп сигналов.
Что касается размерных характеристик Шкоды Фелиция, длина авто составляет 3883 мм, ширина – 1635 мм, высота – 1420 мм. Вес машины с погрузкой равен 1420 кг. Размер колёсной базы Фелиции не превышает 2450 мм. Размер дисков шкода фелиция составляет 13 дюймов.
Клиренс шкоды фелиция 1996 универсал составляет 16,5 см, а у шкода фелиция комби 1998 итого меньше – 11,0 см, что довольно невысокий показатель. Поэтому на дорогах стоит быть осторожней. При желании увеличить параметры дорожного просвета можно с помощью проставок на амортизаторы, однако тем самым придётся пожертвовать манёвренности и устойчивости. Для любителей низкого клиренса, его можно уменьшить, проведя замену обычных амортизаторов на тюнингованные, при этом качества управляемости не пострадают.
Кузов универсал Фелиции Комби напоминает хетчбек. Отличие заключается в увеличенном на 35,4 см заднем свесе. Конструкция задней двери и задних фонарей у обоих кузовов аналогична. Увеличенный задний свес обеспечил увеличенную ёмкость багажного отделения. Мероприятия проводились для уменьшения себестоимости авто, однако это привело к проблемам с погрузочной высотой кузова.
Галерея
Интерьер
Салон малолитражки достаточно просторен. Дизайн интерьера значительно изменился по сравнению с предшественником. Качество материалов заметно улучшилось. Приборная панель шкода фелиция легко читается и содержит достаточное количество информации. Эргономика прекрасная, все приборы в водительской доступности. Отделка салона выполнена из тканевых материалов, кожаных вставок. Внутри двери оборудованы пластиком, имеются небольшие подлокотники с довольно крупными рукоятками. Под ними располагаются широкие ниши для вещей, а также встроенные колонки аудиосистемы.
Передние кресла оборудованы регулирующимися подголовниками, боковыми валиками, подпором поясницы. Между передними сидениями расположены замки ремней безопасности, вещевое пространство для мелочёвки, ручник. Коробка передач заняла отдельную платформу, далее расположен блок управления кондиционером, различными системами, аудио. Сверху установлен обдув. Приборная панель шкода фелиция содержит основной набор систем: тахометр, спидометр и сопровождается индикаторами определённой цветовой гаммы.
Согласно отзывам владельцев шкода фелиция 1997, отмечается комфорт и удобство передних и задних кресел. Несмотря на небольшую длину автомобиля, коленки пассажиров, сидящих сзади, не упираются во впередистоящие сидения, кроме того, над головой остаётся достаточно свободного места. Задние кресла оснащены регулирующимися подголовниками и двумя ремнями безопасности. Сзади с комфортом сядут два человека, однако, при желании, третьему тоже найдётся место, однако немного придётся потесниться.
Багажное отделение отличается скромными размерами и составляет 270 литров. Сложенные задние сидения позволят увеличить объёмы. Отсек обит специальным легкомоющимся и немарким материалом. Под фальшполом располагается запаска и необходимые для замены инструменты. В стандартной комплектации багажник скрыт от салона шторкой. При желании можно приобрести опцию за дополнительную плату, которая будет огораживать багажное отделение от салона сеткой из металла.
Двигатель
Линейка двигателей шкода фелиция 1997 не особо богата и изначально состояла всего из двух бензиновых силовых установок. Моторы четырёхцилиндровые, имеют ёмкость 1,3 литра. Шкода фелиция 1997 1.3 двигатель развивает мощность 64 лошадиные силы и оснащён моновпрыском. Шкода фелиция 1998 1.3 карбюратор выжимает чуть меньше, 58 лошадей и является самым медленным среди всех моторов, поскольку его максимальная скорость составляет всего 145 км/час.
Далее в линейке возник новый 1,3-литровый 67-сильный двигатель с распределённым топливным впрыском. Кроме того, с 1996 автомобиль стал комплектоваться 1,6-литровый силовым агрегатом MPI. Шкода фелиция 1997 1.6 инжектор способен выдавать до 75 коней, что по сравнению с остальными модификациями придаёт авто спортивности. Двигатель шкода фелиция 1.6 развивает максимальную скорость 175 км/час.
Малолитражки отличаются максимальной экономичностью, расход топлива варьируется в пределах от 6,7 до 6,9 литров в зависимости от дорожного покрытия. В городском режиме тратится до 10 литров на 100 км.
Среди силовых установок имелся единственный дизельный двигатель, комплектующийся с 1995 года. Мотор выпущен компанией Фольксвагген. Двигатель обладает ёмкостью 1,9 литров, а его средняя мощность составляет 64 лошадиные силы. Шкода фелиция 1.9 дизель в отличие от собратьев, наиболее экономичен. Топливный расход составляет в среднем 6,2 литра на 100 км пути (на трассе тратиться максимум 4,8 литров, в городском режиме - 7,7 литров). Однако, в России данный мотор не получил популярности.
Все вышеописанные двигатели имеют в конструкции восемь клапанов, один распределительный вал занимает верхнее положение. Приводом газораспределительного механизма служит ремень. Шкода Фелиция 1.3 обладает цепным приводом ГРМ.
Объём масла в двигателе Шкоды Фелиция составляет 3,5-5 литров в зависимости от модификации. Моторы не слишком требовательны к моторному маслу, однако для данной модели рекомендуется использовать синтетическое масло с хорошими смазывающими параметрами. Вязкость должна составлять 0W40.
Двигатели Шкоды Фелиция достаточно надёжны, однако 1,3-литровый мотор обладает слишком маленьким сроком эксплуатации. Агрегат выходит из строя уже спустя 150 000 км пробега. Кроме того, следует не упускать из виду температуру мотора, поскольку он подвержен перегреву. Если автомобиль глохнет на холостом ходу, проблему можно решить заменой бензонасоса. При перебоях работы двигателя mpi может переливать бензин, причина обычно кроется в неисправности свечей зажигания, форсунок или бензонасоса. Детали, как правило, требуют замены. Если пропала тяга, то следует проверить воздушный фильтр, работу карбюратора, исправность топливного насоса или отрегулировать зазоры клапанов.
Согласно отзывам владельцев, рекомендуется приобретать шкоду фелиция с двигателем 1.6, поскольку модификация более мощная, а расход топлива примерно аналогичен 1,3-литровой версии. Кроме того, ДВС не оснащён карбюратором, нередко доставляющий проблемы.
Электроника
Благодаря сотрудничеству с концерном Фольксвагген, значительно улучшилось техническое оснащение автомобиля. Выглядит оно довольно богато на тот момент времени. Шкода Фелициа оборудована кондиционером, аудиосистемой, электрическими стеклоподъёмниками. Некоторые комплектации имеют подушки безопасности, а также систему АВС. Кроме того, более дорогая версия оснащалась гидроусилителем руля, что было в новинку для бюджетного авто В-класса.
Технические особенности
Что касаемо технических характеристик шкода фелиция 1998, двигатели автомобиля комплектуются лишь пятиступенчатой механической коробкой передач. Версий с АКПП не предусмотрено.
Благодаря конструкции подвески автомобиль обладает прекрасными качествами управляемости, её не заносит на дороге. Впереди установлен МакФерсон, задняя подвеска представлена в виде поперечной балки с пружинами и гидравлическими амортизаторами. В целом подвеска умеренно жёсткая.
Передняя ось оснащена дисковыми тормозами, задняя – барабанными.
Автомобиль обладает достойными динамическими параметрами, поскольку даже со скромными техническими характеристиками шкоды фелиция 1.3 наблюдается резвый старт с места. Авто славится надёжностью, неубиваемостью, ремонтопригодностью, доступностью деталей.
Комплектации
Автомобиль оснащён следующими комплектациями:
- Lx
- Lxi
- Glx
- Glxi
Легковой автомобиль универсал шкода фелиция комби lx является базовой версией модели. Добавление буквы i в названии модификации означает наличие инжекторного мотора. Шкода фелиция lx 1998 оснащена такими стандартными опциями, как зеркала без электропривода, электронные часы, в качестве рулевого управления используется обычная рейка. Также, данная комплектация шкода фелиция комби lx 1998 оборудована велюровым салоном.
Люксовая модификация Glx более богатая и оснащена гидроусилителем руля, зеркалами с электроприводом. Кроме того, за дополнительную плату возможно приобрести четыре подушки безопасности (впереди и сзади), кондиционер, литые колёсные диски, передние противотуманные фары, подогрев кресел, но лишь передних.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
В 1998 году Шкода Фелиция претерпела основательную модернизацию. После проведённого рестайлинга автомобиль приобрёл черты, присущие более презентабельной модели Шкоды Октавии. Фальшрадиаторная решётка с вертикальными прорезями, окантовка из хрома, бамперы, получившие цвет кузова, а также лёгкая раздутость капота изменили экстерьер до неузнаваемости. Исчезли угловатые элементы экстерьера. Кузов по прежнему оцинковывался, благодаря чему автомобиль долгое время не подвергался коррозии.
Салон выполнен из качественных пластиковых материалов серого цвета. Производители модернизировали задние сидения, теперь они съёмные, чтобы перевозить крупногабаритные грузы. За дополнительную плату возможно установить пакет опций в виде кондиционера, электропривода кресел или системы безопасности.
Улучшилась эргономика приборов и водительского места. Все кнопки расположено продуманно, логично и удобно, что не создаёт дискомфорта для водителя. Правда, кнопки габаритов и головных фар переместились в левую часть от руля. Это удобно, но в первое время придётся привыкать. Кресла обладают средней жёсткостью. Стандартная комплектация предусматривает лишь два режима регулировки, однако это не мешает чувствовать себя комфортно в поездке.
Владельцы рестайлинговой версии отмечают хорошую изоляцию шума и отличную работу подвески.