Семейный автомобиль Skoda Octavia Tour 2008 года
Описание 19-02-2019
6.9 Рейтинг
623

Сегодня поговорим о семейном чешском автомобиле шкода октавия тур 1.4 2008 года. Спешу расстроить, в настоящее время найти новую Октавию невозможно, потому что с 2010 года авто снято с производства. Тем не менее, на вторичном рынке данная модель в изобилии. 

Считаю, что среди подержанных автомобилей, Шкода Октавия Тур занимает лидирующую позицию. Доказательствами этому служат прекрасные технические характеристики, надёжность, доступная стоимость, фирменный стиль, узнаваемый дизайн, компактность. 

Поговорим о том, стоит ли брать Skoda Octavia Tour с пробегом более 240000 км, какие проблемы могут настигнуть подержанную модель, а также подробнее рассмотрим особенности экстерьера, интерьера и характеристик авто. 

Экстерьер

Skoda Octavia Tour представлена в кузовах универсал и лифтбек. Универсалы пользуются популярностью в европейских странах. На отечественном рынке чаще встречаются лифтбеки. 

Главным преимуществом экстерьера авто отмечу использование в конструкции кузова стальных элементов. Данный нюанс играет огромное значение, поскольку благодаря этому автомобиль прибавляет в управляемости, становится лёгкой, более устойчивой на дороге, не теряя в прочности. Также существенным плюсом является устойчивость кузовной поверхности к коррозии. На шкода октавия тур 1.4 2007 года первые признаки ржавчины возникли лишь спустя больше десяти лет, что, по моему мнению, является прекрасным показателем. Конечно, если автомобиль попадёт в аварию, коррозия проявится значительно раньше. Отзывы владельцев отмечают, что излюбленными местами ржавчины являются пороги и крышка багажного отсека. 

Также стоит быть готовым к тому, что каждые три месяца придётся смазывать петли дверей, которые начинают скрипеть. Также отзывы шкода октавия тур 1.4 говорят, что недостатком автомобиля считаются передние фонари, поскольку со временем пластик становится мутным. 

Что касается размерных характеристик шкоды октавия тур 1.4, длина кузова составляет 4507 мм, ширина – 1731 мм, высота авто – 1431 мм. Величина колёсной базы составляет 2512 мм. Дорожный просвет лифтбека достаточно низкий: всего 14 см. Масса автомобиля составляет 1855 кг, что довольно много для компактного авто по причине использования толстого слоя металла в конструкции кузова. 

Интерьер

Внутреннее оформление салона не отличается презентабельностью и выразительностью. Вместе с тем, интерьер удобен, прост и интуитивен. Комплектация RS оснащена трёхспицевым рулём, стандартные версии обладают четырёхспицевым рулевым колесом. Панель приборов стандартная, информативная, цифры достаточно крупные, читабельные. 

Водительская дверь оснащена кнопками управления замками, стеклоподъёмниками, подсвечивающиеся в темноте. Приборная доска содержит информацию о пробеге, температуре, времени.

Обшивка сидений выполнена из ткани, различающейся по цвету, разновидности рисунка. Кресла обладают механическими регулировками, дополнительные удобства в виде валиков отсутствуют. Согласно отзывам о шкоде октавия тур 1.4, кресла удобные, подходят для долгих поездок и путешествий. Считаю, что для пассажиров, сидящих на заднем ряду, пространства более, чем достаточно, даже если впереди расположились люди высокого роста. Для автомобиля С класса это достойный показатель. 

Наиболее дорогая и топовая модификация LaurinandKlement предусматривает в комплектации кожаный салон, а также, множество деревянных вставок. Снизу торпедо имеет бежевый оттенок, сверху – чёрный. Двери оснащены ручками со вставками из хрома, дерева и кожи.

Отделочные материалы довольно износостойкие, даже спустя многие годы использования, салон не выглядит потрёпанным и неаккуратным. 

Что мне понравилось больше всего, так это вместительность багажного отсека. Объём багажника Skoda Octavia Tour составляет 528 литров. Сложенные задние кресла значительно увеличивают ёмкость до 1328 литра. 

Двигатель

Что меня действительно по-настоящему приятно поразило – широкая линейка силовых установок. Модель Skoda Octavia Tour комплектуется девятью модификациями моторов, правда не все предназначены для отечественного авторынка и встретить их можно лишь на пригнанных из-за границы авто. 

Базовой модификацией считается шкода октавия тур 1.4, выдающая максимум 75 л.с, и имеющая маркировку bca. Бензиновый атмосферный мотор работает в совокупности с механикой, а также обладает передним приводом. Разгон до сотни осуществляется за 15,3 секунды при максимальной скорости 171 км/час. Проведённый тест драйв показал, что расход топлива шкода октавия тур 1.4 16v в городском режиме не превышает 9,1 литров на 100 км, по трассе данный показатель составляет всего 5,4 литра. Согласно отзывам владельцев о шкода октавия тур 1.4 bca, агрегат получил название вечного двигателя по причине повышенных характеристик надёжности. 

На шкоде октавия тур кроме двигателя 1.4 bca, имеются атмосферные моторы ёмкость 1,6 л, выдающий 102 л.с., 1,8 л с мощностью 125 коней и двухлитровая установка, выжимающая до 115 лошадей. Среди турбированных бензиновых движков имеется 180-сильный 1,8-литровый агрегат.

Линейка турбированных установок включает два мотора: 1,9 sdi, выдающий до 90 лошадиных сил и 1.9 tdi с мощностью 101 л.с.

Однако, подробнее остановимся на технических характеристиках двигателя шкода октавия тур 1.4. Несмотря на низкие показатели мощности, 75 коней вполне хватает для уверенной езды авто. Конструкция движка выполнена из алюминия, мотор рядный, имеет четыре цилиндра. Ресурс двигателя 1.4 шкода октавия тур при качественной и бережной эксплуатации составляет около 400 000 км. Газораспределительный механизм обладает ременным приводом. Топливная система шкода октавия тур 1.4 16v обеспечивает экономию горючего, а также не привередлива к условиям эксплуатации. 

Что касается обслуживания мотора, рекомендуется замена зубчатого ремня каждые 90 000 км пробега. Также важно знать, какое масло брать и лить в двигатель. Замена масла для шкоды октавия тур 1.4 проводится каждые 15 000 км, однако, для продления срока эксплуатации движка процедуру необходимо участить. Для силовой установки подходит моторное масло вязкости 5W40. Также стоит следить за состоянием воздушного фильтра и, при необходимости, менять деталь. 

Среди наиболее распространённых неисправностей и дефектов двигателя шкода октавия тур 1.4 bca отмечу повышенный масляный расход. Причиной служат маслосъёмные колпачки, нуждающиеся в замене. Также я частенько обращал внимание на регулировку клапанов, в противном случае, последствия довольно серьёзны. Слабым местом двигателя bca считается маслоотделитель, чистка которого решит возникшую проблему. 

Проверку давления масла проводят манометром. Запустив мотор, увеличьте обороты до 2 000. Давление масла должно быть не меньше 2 бар, в противном случае, вышел из строя подшипник коленвала. При дальнейшем увеличении оборотов давление масла на шкода октавия тур 1.4 в норме не превышает 7 бар, иначе имеет место быть поломка перепускного клапана. В данном случае необходима замена крышки масляного насоса. 

Если автовладелец пожелает поменять мотор на более мощный, можно провести чип тюнинг, однако, на данном движке мероприятие не принесёт впечатляющих результатов. Лучшим вариантом является чип тюнинг без физического совершенствования мотора. Например, можно произвести программное увеличение мощностных характеристик двигателя, что позволит прибавить до 15% к общей мощности автомобиля. 

Технические характеристики

Что касается технических характеристик шкода октавия тур 1.4, двигатель авто работает в тандеме с пятиступенчатой механикой. Некоторые силовые установки комплектуются четырёхдиапазонной АКПП или шестиступенчатой механической коробкой передач. 

Могу смело заявить, что МКПП на Шкоде Октавия Тур характеризуется надёжностью. Единственный нюанс – отсутствие чёткости в переключении скоростей, в чём виноваты изношенные подшипники валов. Срок эксплуатации сцепления на шкода октавия тур 1.4 составляет около 150 000 км пробега. 

Спереди автомобиль имеет подвеску Мак Ферсон, сзади установлена полузависимая торсионная балка. Проведя тест драйв, я понял, что подвеска на авто достаточно мягкая, аккуратно преодолевает все кочки. Ресурс стоек составляет до 80 000 км, втулки придётся менять спустя 60 000 км. Замена опорных подшипников и амортизаторов проводится не особо часто, через 150 000 км. Сайлентблоки живут до 180 000 км. 

Тормозная система шкода октавия тур 1.4 представлена дисковыми тормозами, установленными в передней части и барабанными или дисковыми – сзади. В целом тормоза работают хорошо, считаю их надёжными. Однако, стоит периодически проверять уплотнительные кольца. Для недопущения отказа тормозов, рекомендуется проводить из замену во время смены тормозной жидкости. 

Распределение крутящего момента по осям осуществляется с помощью электроники. Авто имеет полный или передний привод в зависимости от предпочтений автомобилиста. 

Электрика

Электроника автомобиля не всегда отличается надёжностью. Заметил, что спустя некоторое время возникает сбой работы нитей обогрева заднего стекла. Для устранения неполадки необходимо перепаять контакты. Также спустя 150 000 началась проблема с компрессором кондиционера, который в результате пришлось заменить из-за забившегося клапана включения. 

Температурные перепады и высокая влажность способствуют сбою приборной панели.  Среди мелких неполадок отмечу быстрое перегорание лампочек в блоке управления кондеем и печкой.

Комплектации

Шкода октавия тур 1.4 2007 года представлена в комплектациях Classic, Ambiente, Elegante, LaurinandKlement. Стандартное оснащение не отличается разнообразием: тут присутствуют гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки, а также возможность регулирования водительского кресла по высоте. Опционально можно приобрести АБС, боковые подушки, парктроник. Среди систем безопасности имеются преднатяжители ремня, подушки. 

Самая топовая модификация предусматривает наличие кожаного салона, люка, а также ксеноновой оптической системы. За дополнительную стоимость можно установить легкосплавные диски, противотуманки, а также цвет Металлик. В салоне авто опционально оснащается центральным замком, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом кресел. 

Подытожив, могу сказать, что Шкода октавия тур 1.4 является удачной разработкой чешской компании. Автомобиль имеет доступную стоимость, высокий уровень безопасности, надежности, комфорта. Октавия тур не требует больших денежных вложений, ремонтопригодна, детали стоят дёшево и свободно продаются в любом автомагазине.