Шкода Октавия тур 2008 года на 1.6 литра - обдуманное решение
Описание 19-02-2019
6.9 Рейтинг
6464

Думаю, стоит начать с того, что Шкода Октавия Тур 1.6 2008 года была приобретена мной в октябре 2011 года. Я подкопил необходимую сумму денег, пересмотрел видео о Шкоде Октавии Тур 1.6 2008 года выпуска, а также изучил всевозможные обзоры, постоянно ловя себя на мысли о том, какой автомобиль мне необходим. Для себя было выделено несколько критериев:

  1. Обязательно, машина должна быть с левым рулем. На праворульных автомобилях я ездил очень много, и это мне не понравилось, не дано мне, так как я всю жизнь проездил на советском автопроме со всеми вытекающими.
  2. Хотелось иномарку, так как было собрано около 400 тысяч рублей, а покупка нового ВАЗа даже не рассматривалась.
  3. Коробка обязательно механическая, так как лично я считаю передвижение на автомате скучным и неинтересным. 
  4. Мотор с рабочим объемом в пределах 1.5-1.8 литра. Цены на топливо довольно большие, а лить бензин в неисчисляемых объемах считаю бессмысленным.
  5. Обязательно, автомобиль должен быть переднеприводным. Часто приходится ездить в деревню, и сидеть в грязи или снеге на заднем приводе не очень то хотелось.
  6. В автомобиле больше бралось во внимание не наличие различных наворотов, а относительно свежий год выпуска и общее состояние.

Бегло пересмотрел всю Европу и Тойоту с левым рулем, но на нормальный свежий автомобиль этой марки денег у меня было недостаточно. Брать Авенсис 2000 года не считал нужным, так как он был довольно стар. В конце концов, цена на Шкоду Октавию Тур 2008 1.6 меня устроила, и я пригнал из Казахстана автомобиль белого цвета. 2008 год выпуска, мотор на 1.6 литра, механическая коробка передач и пробег в 88 тысяч километров, да это не мало, но зато выглядит правдиво.

Подготовка к эксплуатации

Сразу было принято решение о замене масла, на всякий случай. Менял смазывающую жидкость я самостоятельно. Сразу отмечу, что защита мотора из толстой стали и весит очень много, поэтому снимать и ставить её самому довольно сложно. Заранее подготовьтесь и купите себе набор звездочек ТОRХ. Много читал, какие масла подходят на Шкоду Октавию Тур 1.6, и решил заливать Castrol 5W-30. Также был установлен оригинальный фильтр, заменен воздушный и салонный фильтр, и проверили антифриз на температуру замерзания. После этого я поехал на СТО, где мне установили сигнализацию Шерхан А и затонировали задние стекла. Больше с машиной делать ничего не пришлось.

Внешний вид

Изучив отзывы о Шкоде Октавии Тур 1.6 2008 года я долго пытался понять как называется её кузов. И понял, что это, так называемый лифтбек. Это когда внешний вид как у седана, но задняя дверь открывается как на хетчбеке. В общем экстерьер смотрится неплохо, но в передней части просматривается старомодность. Но стоит понимать, что в таком кузове машину производят с 1997 года. Антикоррозийная обработка очень хорошая. Особых претензий к кузову не было. Лакокрасочное покрытие нормальное, но есть несколько сколов на капоте и переднем бампере. Головная оптика обычная, под лампочки Н4 и ПТФ линзованные, светит хорошо, так что ксенон я не устанавливал.

Интерьер

Моя Шкода Октавия Тур 1.6 2008 года с мотором BFQ не отличалась излишествами и наворотами в салоне, я бы даже назвал это спартанским видом. Были установлены 2 подушки безопасности. На передней панели мягкий пластик, а на остальных деталях жесткий, но не скрипит во время движения. Все детали отлично подогнаны между собой. Считывать информацию с приборной панели удобно, вся подсветка сделана в зеленом цвете. Двери и сиденья обиты тканью, которая очень сильно пачкается, поэтому приходится постоянно их чистить. 

Теперь, что касается оборудования: установлены передние стеклоподъемники с автоматическими доводчиками, функция обогрева зеркал с форсунками омывателя и задним стеклом. Зеркала регулируются электрическим приводом, но складывать их не получится. Музыкальная система слабенькая – обычный магнитофон с двумя динамиками в передних дверях, но я музыку почти не слушаю, поэтому мне было достаточно. Лючок бензобака открывается кнопкой. Установлен кондиционер, который нормально работает, но я пользовался им крайне редко. Есть регулировка руля, а водительское кресло регулируется по высоте. Багажник большой, а задние сиденья складываются в пропорциях 40 на 60. Единственный недостаток – убогий внешний вид селектора коробки передач. 

Технические характеристики

На моей Шкоде Октавии Тур 1.6 был установлен двигатель BFQ на 102 л.с, соответствующий стандарту Евро-4. Сначала заливал в машину только 95-й бензин, но потом перешел на 92-й и почти не заметил разницы, на нем зимой она даже заводилась лучше. Тянет мотор в принципе нормально, тем более что от такого объема не приходится требовать чего-то сверхъестественного. Подхват начинается с 2.5-3 тысяч оборотов. Мотор довольно пластичный, даже на 5 передаче можно уверенно начинать набирать скорость с 70 километров в час.

Замену масла производил после каждых 8-10 тысяч километров пробега. Максимум мне доводилось разгоняться до 195 километров в час. Можно было и больше, но я побоялся. Обороты достигли около 5.5 тысяч оборотов в минуту. 

Существенный недостаток мотора в том, что в холодную погоду не поднимает обороты, поэтому его приходится прогревать очень долго на холостых. Мотор запускается и работает на 800 оборотах. В мануале сказано, что можно сразу ехать, но у нас было -35, поэтому я сам подгазовывал, чтобы раскрутить мотор до 1.2 тысяч. Во время движения мотор быстро набирает рабочую температуру.

Коробка переключения передач на пять ступеней. Вот что, что, а передаточные числа можно было сделать немного иначе. На пятой передаче на 3 тысячах оборотов машина едет всего 100 километров в час. Передачи включаются нормально, кроме первой при старте с места, иногда приходится втыкать её со второго или третьего раза. Но это стандартная проблема таки коробок.

Подвеска классическая Макферсон, больше о ней я ничего не могу сказать, она в меру мягкая и в меру жесткая. Ездил на втором Форд Фокус, и Турик показался мне мягче. В подвеску я вообще не лез, и продавал на 130 тысячах пробега, все было в порядке. 

По тормозам никаких замечаний нет, все работает на нормальном уровне. Болезнью этих машин считается износ передних тормозных дисков. Но я менял их сам, потратил около 20 минут на все, сложного ничего не заметил, благо дело, что технические характеристики и ремонт машины находятся на высоком уровне.

Общее впечатление

В эксплуатации этот автомобиль не вызывает особых проблем, нужно просто лить бензин и менять масло. Решил поменять свечи, но это довольно сложная и нудная процедура, которая отняла у меня много времени, но я с ней справился. После 92 тысяч километров решил заменить ремень ГРМ вместе с роликом (установил оригинал), помпу не стали трогать. Обращался к официалам, и был удивлен – работа стоила дешевле, чем на других СТО. 

После этого, появилась типичная болячка – термостат. На Турике он с электронными внутренностями, поэтому пришлось поменять его на реплику, вместе с ним решили заменить и топливный фильтр, также у официалов. После этого подключили компьютер, и стерли все ошибки на Шкоде Октавии Тур 1.6, на всякий случай. В ошибках были найдены все поломки, которые происходили с машиной за время моего владения. Очень часто вылетают предохранители Шкода Октавия Тур 1.6 2008 года. Думаю, это вина предыдущего владельца, который установил копии.

Я получил машину на штамповках и обутую в летнюю резину Матадор. Так как у нас тогда была зима, то я купил себе бюджетный вариант Cordiant Sno-Max 195/65 R15 на шипах. Резиной более чем доволен. Прикатывал шипы по все канонам – на скорости около 90 километров в час. В таком режиме было пройдено порядка 900 километров. Держат дорогу они отменно, и снег не вызывает трудностей, предсказуемость также находится на высоком уровне. Отъездил на это резине две зимы (около 15 тысяч километров в общем), при этом второй сезон я их вообще не жалел и рассекал со скоростью до 150 километров в час по трассе. За все время было найдено отсутствие только 5-7 шипов, что очень мало.

Никаких трудностей с запуском двигателя летом и зимой не наблюдалось. Мотор запускался без прогрева при температуре до -25 градусов. Когда был больший мороз я не рисковал, а ставил машину на прогрев. В салоне преимущественно все из пластика, поэтому прогревается он довольно долго, но потом все нормально. Максимально включал печку до второго режима, больше не вижу смысла. 

Расход Шкода Тур 1.6 по трассе зависит от времени года, и у меня он составлял от 5.5 до 6.7 литра на сотню. В городе также все зависело от ситуации, при лучшем стечении обстоятельств тратилось около 7 литров, а в жестких пробках приходилось сжигать до 13 литров бензина.

Размеры багажника действительно впечатляющие. Приходилось возить и шкафы, и столы и стиральные машины. Все это помещалось в автомобиль без особых усилий, да еще и свободное место оставалось.

Все в жизни меняется, и рано или поздно приходит понимание того, что лучше вкладывать денежные средства в недвижимость. Такая мысль настигла меня в 2013 году, и я продал своего Турика на пробеге в 130 тысяч километров, оставив только положительные воспоминания и эмоции. Эта марка действительно заслуживает уважения, и я по достоинству оцениваю такой автомобиль. В ближайшем будущем планирую купить себе СуперБ, но а пока приходится крутить баранку ВАЗ-2115.