Давно хотел всем рассказать свои впечатления о Шкоде Октавии Тур 1.6 BFQ 2008 года выпуска. В 2009 году это чудо было куплено на фирму, в которой я работал. Местом покупки оказалась Москва, а к месту работы в Новосибирск пришлось гнать машину самостоятельно. Перегонять машину пришлось около двух суток, при том, что я практически не спал в пути. Всю дорогу к месту назначения ехал на скорости не больше 90 километров в час, поэтому обкатка была пройдена в нормальном режиме.
Комплектация автомобиля классическая. Это Шкода Октавия Тур 1.6 с двигателем BFQ. Старый добрый всеядный силовой агрегат с 8 клапанами. На машине установлена механическая коробка переключения передач на 5 ступеней, работающая с передним приводом. Из наворотов я выделил для себя: климатический контроль, задний парктроник, сиденья с возможностью регулировки по высоте, регулировку поддержки спины, бортовой компьютер, система мультимедиа с 8 колонками, подогрев сидений и механический замок на коробке передач.
Фото салона Октавия Тур сразу мне не приглянулись, как и автомобиль в жизни, поэтому по прибытию в Новосибирск было принято решение об установке дополнительного оборудования. Музыку сразу заменили на Пролежень с возможностью воспроизведения ДВД, которая работала в паре с экраном на 3.5 дюйма. Также, в целях безопасности, была установлена сигнализация с обратной связью. Хотели установить автозапуск, но не вышло, так как второй ключ был у работодателя в Москве. Также поставили и Вебасту, которой я управлял с помощью дополнительного канала от сигнализации.
Установка Вебасты происходила поздней осенью, поэтому я успел застать большие морозы без обогревателя. И скажу честно – в машине действительно холодно. Нужно было ездить около часа, пока на ней прогревалась печка. Владельцы поговаривают, что такие проблемы наблюдаются только на новых автомобилях Евро-4, а в старых Шкодах такого дискомфорта нет. Но с установкой Вебасты проблема полностью исчезла, так как с ней даже в любой мороз автомобиль прогревался всего за 10 минут, и в салоне было довольно тепло и комфортно. На запуск двигателя Вебаста повлияла не очень сильно, так как она уверенно заводилась в -39 даже без неё.
В командировки меня отправляют очень часто, поэтому с 88 тысяч пробега на сегодняшний день, порядка половины машина находилась на загородной трассе. Замена масла проводилась и официалов через каждые 10 тысяч километров пробега. Вместе с этим менялись фильтры и свечи.
Салон
Находится в машине на переднем сидении более чем комфортно. У меня рост 180 сантиметров, и когда я полностью отодвигаю сиденье назад, то дотягиваться до педали сцепления сложно. Возможность регулировки сиденья по высоте также порадовала, так как сидишь подобно Волге – высоко, поэтому видно довольно далеко. Жесткость сидений в меру большая, и было замечено, что во время дальних поездок усталость на них наступает меньше, по сравнению с мягкими креслами.
Рулевое колесо регулируется по высоте и по вылету, что дает возможность настраивать его под любой рост человека и комфортно управлять автомобилем. Находится на задних сидениях также удобно, но если передние отодвинуты до конца, то места для коленок будет недостаточно. Скорее всего, это своеобразная плата за большой объем багажника.
Багажное отделение заслуживает отдельного внимания, так как никто не верит, что в него влезает много груза. В качестве примера, доводилось как-то отсылать товарищу в Москву капот от Субару Импреза Вагон. Сложил я задние спинки сидений, и капот нормально вошел внутрь, при этом крышка багажника плотно закрылась. До этого у меня был Опель КОрса С, и мне часто приходилось использовать багажник на крыше, а со Шкодой таких проблем не возникает, так как можно вместить в машину и лодку, и одеяла с подушками, и другие необходимые вещи для нормального отпуска.
Один из немногих факторов, который мне в этом автомобиле не понравился – расположение прикуривателя. Гнездо находится между передними сиденьями сзади. Для зарядки телефона это очень удобно, но вот чтобы подключить навигатор или антирадар, пришлось покупать удлинитель. С удлинителем ситуация исправилась, да и гнездо от него удобно и гармонично вписалось в кармашек под магнитолу. Мне очень хотелось подлокотник, но после того, как я узнал цену на родное изделие, было принято решение изготовить его самостоятельно. У меня в гараже валялся старый подлокотник от Камри 96 года, который нормально стал в Шкоду. Получилось нормально, да и добавилось еще одно отделение для вещей. В ящике для перчаток все продумано, там даже есть зажимы для мануала и сервисной книжке в фирменной обложке от Чехов. В новом автомобиле (сейчас я вожу Скаут 2012 года) такие зажимы отсутствуют, что добавляет дискомфорта. Перчаточный ящик можно даже закрыть на ключ, вроде мелочь, но приятная. Хочется отметить, что серия тряпочная обивка дверей не отличается особой практичностью, так как она постоянно затирается левым локтем на водительской двери. Но чистка позволяет быстро правится с проблемой.
Через несколько месяцев мне стало мало стандартной музыки, и я решил пожертвовать свободным пространством в багажнике, установив туда усилитель и сабвуфер. Но на мое удивление, даже после этого в багажник можно было впихнуть все, что я хочу.
Галерея
Ходовые качества
Подвеска, после японских седанов, на которых мне доводилось ездить, очень хорошая. Она сделана в самый раз, так как и не жесткая, но и не совсем мягкая. Дорожного просвета хватает для комфортного перемещения по дачным дорогам. Но ни раз приходилось цеплять края бордюров передним бампером, который уходит далеко вниз под автомобиль.
Коробка переключения передач очень удобная, и все включается хорошо. Но на обкатке столкнулся с проблемой плохого включения первой передачи, говорят что это стандартная болезнь для таких машин. Принято считать, что сцепление на Шкоде Октавии Тур 1.6 BFQ просто долго притирается. Стоит отметить, что в сильные морозы, залитое в коробке родное масло прогревается очень долго. Просил на сервисе залить что-то менее густое, но мне отказали, сказали, что нужно использовать только то, которое положено. Несмотря на то, что в моторе всего 102 л.с, технические характеристики Шкода Октавия Тур 1.6 постоянно заставляли меня искать шестую передачу во время движения за городом. Но теперь у меня шестиступенчатая коробка, и я понимаю, что с 5 скоростями проще. Расход топлива Шкода Октавия Тур соответствует заявленному – 10/6/7.5 по городу, трассе и в смешанном цикле соответственно.
Проблемы
Теперь, думаю, стоит рассмотреть все проблемы, замены и ремонты, с которыми я столкнулся во время эксплуатации:
- Родной аккумулятор проработал около 3 лет, и мог работать дальше, но в холодное время года, он испытывает большую нагрузку от Вебасто, поэтому его заменили на новый.
- После прохождения обкатки, начали замечаться скрипы в спинках задних сидений и замков на задних дверях. Спинки вылечили благодаря выкручиванию упорных резинок, а замки перестали скрипеть после смазки их силиконом.
- После 40 тысяч километров начал наблюдать люфт в рулевом, но после того, как залез посмотреть подробнее, обнаружил что люфтит рулевая колонка. Поехал я к официалам с просьбой замены крестовины рулевого вала, на что получил отказ. Они меняют всю рулевую колонку в сборе. Замена была произведена бесплатно по гарантии.
- Примерно при таком же пробеге, пришлось поменять амортизаторы, так как зимой они начали потеть.
- В первый год эксплуатации автомобиля его задели на парковке – получили царапину переднего левого крыла и двух дверей. Окрас производился на фирменном сервисе по страховке.
- В феврале 2012-го на другой парковке меня второй раз задели. Поцарапали крыло и передний сигнал поворотов пришлось заменить. Окрас также производился у официалов по страховке.
- В средине декабря 2012 мне довелось побывать в командировке в Томске. Ночью было до 55 градусов мороза, а машину приходилось использовать ежедневно, благодаря Вебасте в салоне было нормально. Но был там и негативный фактор – было замечено, что уходит антифриз на Шкоде Октавии Тур 1.6 BFQ. Выгоняло охлаждающую жидкость через подтекший радиатор внизу, также сопливил и корпус термостата. Подтеки были замечены и на шлангах под хомутами Вебасто. Причем, выгоняло антифриз только на холодную. Часто встречал на форуме наблюдения о том, что Термостат Шкоды Октавия Тур 1.6 BFQ все время ломается и работает малый круг, соответственно в холодную погоду машина не поднимает обороты. Пришлось менять термостат в сборе и радиатор. Проблема исчезла.
- В этот же период, морозы привели к тому, что перестали держать телескопические стойки на крышке багажника, которые я заменил на новые. Удивление у меня вызвала ошибка Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ в виде индикатора айрбега. Как выяснилось, причиной стал конденсат, собравшийся в разъеме на подушке пассажира. Решили проблему следующим образом: разъем вытащили и вставили, а ошибку стерли на сервисе.
Январь 2013 принес мне новый рабочий автомобиль, и я решил выкупить Тур себе. Ресурс Шкода Октавия Тур довольно большой, поэтому он находится в хорошем состоянии и по сей день. С повышенным расходом масла у меня проблем не было, но и пробег у машины относительно небольшой.