В линейке чешского производителя Шкода имеются две марки Рапид, которые оснащаются двигателем 1.2. Они вышли на рынок почти одновременно. В начале широкая аудитория увидела лифтбек, а чуть позже производитель показал на автошоу во Франкфурте – универсал хэтчбек Спейсбек. С 2014 года начались их продажи в европейских странах. Что касается РФ, то здесь на заводе в г. Калуга стал выпускаться только лифтбек. Хэтчбек официально в России не производится и в страну не поставляется.
Внешний вид
У лифтбека спереди широкий капот с шильдиком производителя и продольные ребра, которые разделены фальшрадиаторной решеткой. Воздухозаборник выполнен в форме прямоугольника, а противотуманки - трапеции.
Сбоку можно заметить крупногабаритные проемы дверей, стильные арки шасси, круглые очертания крыши, которая мощными стойками опирается на корму автомобиля. Сзади у лифтбека приподнятый багажник с покатым стеклом и бампер, укомплектованный плафонами световой оптики и оснащенный диффузором.
Спереди и сбоку машины похожи, но вот сзади хэтчбек отличается от своего «брата». Фишка кузова Спейсбека – панорамная крыша. Обе машины выглядят привлекательно и смотрятся экспрессивно.
Размеры кузова лифтбека следующие: длина автомобиля – 4.48 метра, ширина – 1.71, высота машины – 1.46. Длина базы колес не превосходит 2.6 метра, высота клиренса составляет 136 мм (для РФ – 170). Вес лифтбека в базовой/топовой комплектации может достигнуть 1.14/1.24 т.
У хэтчбека почти все аналогично. Он только чуть короче, 4.30 м., и немного тяжелее, 1.16/1.29 тонны.
Интерьер
Если взглянуть на фото салона лифтбека, можно заметить простое оформление. Однако его эргономика отличная. С водительского места можно легко дотянуться до любого элемента управления, не отвлекаясь от дорожного полотна. Автомобиль бюджетный, но передние сиденья комфортные, а сзади много места. Для «бюджетника» это редкость.
Добавим сюда кожаные подлокотники, ниши для стаканов, держатели для бутылок.
Рулевое колесо удобное, а в опции оно кожаное. Водитель может управлять стеклоподъемниками всех дверей. С консоли можно управлять системами мультимедиа и климат контроля.
А вот с шумоизоляцией проблемы. У Шкода Рапид внутри салона всегда слышен шум с улицы. Пожалуй, это единственный серьезный минус производителя в интерьере автомобиля.
У Spaceback все аналогично. Скучное оформление, продуманная эргономика, хорошее качество сборки, добротные материалы, плохая шумовая изоляция. Хэтчбек универсал также повторяет лифтбек в плане вместимости.
В стандартном состоянии объем багажника лифтбека достигает 530 л. Если сложить задний диван, можно увеличить этот показатель до 1470 л. Неплохая вместимость «трюма» и у Спейсбека. Вместимость багажного отсека - 415 л., а при получении ровной площадки он поднимается до отметки в 1381 л. Чуть хуже, чем у лифтбека, но хорошая вместимость для малолитражки.
Галерея
Комплектация
Теперь посмотрим, какие у Шкода Рапид комплектации. Покупателям предлагаются три версии.
Первая – это Active. Что входит в Шкода Рапид в базовой комплектации?
По кузову это стальные диски R15 Дакара 6JX, дневная оптика Day Lightс возможностью отключения, дверные ручки и наружные зеркала черного цвета. В салоне интерьер Nomad, есть электростеклоподъемники на фронтальных дверях, 12-вольтовая розетка на консоли, две передние подушки безопасности, обогрев задних стекол, центральный замок и система АБС. Добавим к этому дополнительный обогрев мотора, ручную систему кондиционирования Climatic и 1 DIN радио с МП3, СД плейером и четырьмя динамиками.
В средней комплектации, Ambition, интерьер салона меняется с Nomad на Grenit, центральный замок дополняется ДУ, электростеклоподъемники уже устанавливаются на всех дверях, 1 DIN радио сменяет 2 DIN, а дверные ручки с наружными зеркалами получают кузовной цвет. Кроме того, последний элемент обогревается и электрорегулируется. Наконец, ручная система кондиционирования Climatic заменяется на Climatronic с электрорегулированием.
Машина оснащается 4-хспицевым мультирулем, противотуманками, кожаной оплеткой на ручке КПП/стояночного тормоза, борткомпьютером с дисплеем MFA. Есть обогрев фронтальных кресел с форсунками омывателей.
У Шкода Рапид полная комплектация называется Elegance. Здесь интерьер салона Vintage, стальные диски мкеняются на легкосплавные, появляется круиз контроль, а сзади автомашины два дополнительных динамика.
Т.е., у Шкода Рапид максимальная комплектация мало отличается от Ambition.
Технические характеристики
Теперь разберем характеристики двигателя Шкода Рапид 1.2.
Базовым у Шкода Рапид является трехцилиндровый двигатель 1.2 75 л.с.
У силового агрегата алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыска горючего и 12 клапанов ГРМ типа DOHC. Конечно, динамика не ахти. Мотор способен разогнать лифтбек до «сотни» за 13.9 сек. и развить предельную скорость в 175 км/ч. Поэтому машина с таким движком подойдет для автовладельцев, не имеющих серьезных требований к динамике и не собирающих полностью загружать Рапид. На 100 км расход топлива Шкода Рапид 1.2 составляет 8.4/4.8/6.1 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.
Более интересным вариантом является двигатель 1.2 tsi. У него мощность в пределах 86-105 «лошадей». Динамика движения автомобиля с таким мотором гораздо лучше, а бензин он «жрет» чуть больше. Однако такой мотор в нашей стране редкость. И рекомендуются агрегаты, произведенные после 2012 года.
Многие спрашивали, какой привод у ГРМ Рапида, цепь или ремень. Так вот, минус этой установки – цепной привод, растягивающий уже после 20 тыс. пробега. После рестайлинга 2015 вместо цепи появился ремень, что увеличил эксплуатационный ресурс ГРМ. Теперь замена требовалась через 210 тыс. пробега!
У Шкода Рапид был еще мотор 1.2 mpi. Проблема этого двигателя - система зажигания.
Агрегат работает в паре с пятиступенчатой «механикой».
Ресурс двигателя 1.2 Шкода Рапид составляет 250 тыс. км. Тюнинг позволит увеличить этот показатель еще на 140 единиц.
У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон,
на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем.
И немного о том, какое масло лучше заливать в Шкоду Рапид. Максимальный объем в двигателе - 3.6 л. Заменять жидкость надо после пробега каждые 10 тыс. км. Максимальный расход на 1000 км - 500 грамм. Рекомендуется использовать моторное масло мировых производителей с вязкостью 0W/5W-40 или 5W-30.
Эксплуатационные расходы, недостатки
По мнению автовладельцев, затраты на Рапид в разумных пределах. Техника – простая, мотор – экономичный. А чем проще решения, тем легче и дешевле их обслуживание. Отмечается, что стоимость запчастей и цена ремонта ниже, чем у Octavia. Поэтому перед покупкой можно подумать, что лучше брать, Рапид или Октавия.
Читая отзывы, можно сделать вывод, что у лифтбека с хэтчбеком скромный список недостатков.
Автомобиль почти полностью защищен от коррозии. Разве что глушитель может заржаветь. Отличного качества ЛКП покрытие автомашины. Редко накапливается вода в нише запаски. Это может быть случайно.
Могут быть сбои в подушках безопасности, проблемы с датчиком положения газовой педали, неисправности с преднатяжителями ремней, иногда отказываются работать кнопки, рассоложенные на головном устройстве/руле. Все неисправности можно устранить новой прошивкой.
На первых моделях Рапид шумели амортизаторы. Поэтому в сети часто спрашивали: передние амортизаторы какой фирмы лучше? Автолюбители считают, исходя из собственного опыта, что вместо родных нужно ставить продукцию компании Каяба Эксел. Они намного лучше. Подойдут также изделия производителей Бильштайн и Кони. Отметим, что рестайлинг 2015 г. этот недостаток устранил.
Редко, но встречался отказ муфты компрессора кондиционера. Бывало, что вентилятор отопителя после запуска пищал несколько минут.
В конце отметим, что почти все автолюбители и специалисты заявляют, что лучше приобретать автомобили Шкода Рапид, укомплектованные двигателями с объемом в 1.6 л.