Непревзойденная Шкода Рапид 1.4
Описание 15-02-2019
6.9 Рейтинг
1241

В 2012 г. на замену Octavia Tour пришли две модели. Это лифтбек Рапид и хэтчбек Рапид Спейсбек. В начале новые модели продавались в Европе, а потом первую машину начали собирать в России. Хэтчбек в Калуге не производится. Его могут привозить в нашу страну только частные лица. 

Основой Rapid является увеличенная платформа PQ25, поэтому эта машина может быть хорошей альтернативой Octavia 2-го поколения. У Рапида более простая конструкция и в нем использованы простые технические решения, проверенные временем, что снижает расходы во время эксплуатации. По сравнению с Октавия-2, лифтбек мало уступает ему в плане функциональности. 

Оценка автомобиля по пятибалльной шкале

За экстерьер автомобиля чешскому производителю можно поставить твердую четверку. Это первая модель компании, дизайн которой разработал Й. Кабан, стилист из соседней Словакии. У автомобиля получились впечатляющие линии с формами. Внешне машина выглядит не дешево, отличия от Октавии заметит не каждый покупатель, потому что они в деталях. 

За интерьер ставим тройку. Качество отделки добротное, но вот в дверях и на панели пластик жесткий, а это раздражает. Если машина подержанная, то он поцарапанный. Износ обивки также непропорционален пробегу авто или его возрасту.

За практичность ставим максимальную оценку. У Шкода Рапид в салонедостаточно места в обоих рядах и хороший объем багажника- 530/1470 (Спейсбек – 415/1381) литров. Для машин гольф-класса это много. В «трюме» автомобилей есть практичные крючки, а также сетка, фиксирующая мелкие предметы. У конкурентов Шкоды такого вместительного багажного отсека нет. 

По безопасности мы решили поставить машине четверку, хотя на тестах EuroNCAP в 2012 г. она получила максимальные оценки. Дело в том, что в базе у автомобиля только фронтальные подушки безопасности. Правда, можно доплатить и получить её для всех пассажиров. Но вот у конкурентов они имеются уже в стандартном оснащении.

По комфорту ставим четверку. Ходовые качества машины неплохие, но вот неровности она отфильтровывает хуже конкурентов. Шумовая изоляция силового агрегата хороша, а вот шасси – слабая. Уступает Шкода конкурентам и по шумоизоляции салона. Многие заявляют, что это новая версия Фабия. Но Rapid внутри шире на 4 см, и у задних пассажиров на 9 см больше пространства для ног.

Комплектация

Посмотрим, что входит в Шкода Рапид 2018 года в комплектации Актив. 

По кузову это стальные диски R15 Дакара 6JX, дневная оптика Day Lightс возможностью отключения, дверные ручки и наружные зеркала черного цвета. В салоне интерьер Nomad, есть электростеклоподъемники на фронтальных дверях, 12-вольтовая розетка на консоли, две передние подушки безопасности, обогрев задних стекол, центральный замок и система АБС. Добавим к этому дополнительный обогрев мотора, ручную систему кондиционирования Climatic и 1 DIN радио с МП3, СД плейером и четырьмя динамиками. 

После рестайлинга 2017 г. к Active у Шкода Рапид добавилась комплектация Хоккей Эдишн 2018.

Снаружи можно увидеть черные литые диски R16 Antia, наклейки на пороги, молдинги, имеющие кузовной цвет. В салоне фронтальные кресла получают новую обивку, интерьер – хромированные детали, кожаный мультируль – управление радио, багажник – сетку. Спереди появляется центральный подлокотник, а «запаска» становится уменьшенной. 

Из функционального оборудования отметим кормовой парктроник, монитор Maxi-Dot, USB порт, радио Swing, 6 динамиков, фронтальные светодиодные противотуманки.  

Технические характеристики 

Теперь посмотрим, какие у Шкода Рапид 1.4 технические характеристики. 

Базовым мотором является трехцилиндровый двигатель с объемом 1.2 и мощностью в 75 л.с. Но многие автовладельцы, судя по их отзывам, считают это устройство слабым, заявляя, что у автомобиля плохая динамика. Кроме того, возникают сложности при полной загрузке транспортного средства. Поэтому оптимальный вариант -  двигатель Шкода Рапид 1.4 tsi.

Бензиновый мотор турбо с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами стали устанавливать на машину с 2005 года. Он относится к силовым агрегатам серии ЕА111, имеет непосредственный впрыска горючего и гидрокомпенсаторы. В системе наддува – турбина TDO2. С мощностью в 122 л.с. и крутящим моментом в 200 Нм, мотор способен разогнать лифтбек до «сотни» за 9.5 сек. и развить предельную скорость в 206 км/ч. Средний расход топлива АИ-95 на 100 км у Шкода Рапид 1.4 составляет 5.8 л.

В 2015 г. эти моторы сменились серией ЕА211. У 1.4 tsi поменяли хор поршней, диаметр, блок. У силового агрегата развернули головку блока, появилась 2-хконтурная система охлаждения, а в механизме ГРМ цепной привод сменил ременной. Можно сказать, что получился новый двигатель. Поэтому немного изменились и характеристики установки, за исключением крутящего момента. Это показал тест драйв.

Мощность автомобиля составила 125 л.с., разгон снизился до 9 сек., расход топлива – до 5.5 л., а максималка выросла до 208 км/ч, 

Какие же у двигателя Шкода Рапид недостатки?

У ранних моторов 1.4 самой частой проблемой являлось растяжение цепи ГРМ уже на 50 000 пробега. Нужно было долго прогревать установку, чтобы она достигла рабочей температуры. Когда запускаешь мотор на холодную, он может троить, возникает вибрация. Любопытно, что после прогрева эти симптомы автоматически исчезают. Отмечено, что при бережной эксплуатации их ресурс превысит 200 тыс. км.

Это были минусы и недостатки двигателя Шкода Рапид.

А вот основной плюс турбированного мотора – возможность тюнинга. Если блок управления перепрошить на Stage 1, можно получить прибавку в мощи до 150 «лошадок»! И это не отразится на надежности эксплуатации силовой установки.

После рестайлинга 2015 вместо цепи появился ремень, что увеличил эксплуатационный двигателя 125 л.с. Теперь капремонт требуется через 300 тыс. пробега! Чип тюнинг Шкоды Рапид 1.4 позволит увеличить этот показатель еще на 140-150 единиц.

Агрегат работает в паре с 7 - ступ АКПП. Точнее, на Шкода Рапид 1.4 tsi стоит роботизированная dsg 7 с двумя сцеплениями.

Вот такие характеристики мотора Rapid и его обслуживание.

В конце хотелось бы рассказать еще об одном продукте, который называется revo. Это программное решение для лифтбека увеличивает его крутящий момент на низких/средних оборотах, улучшает его приемистость, а на высоких скоростях - обеспечивает высокую мощность.

Revo Stage 1 позволяет модифицировать ПО хэтчбека, исходя из пожеланий автовладельца. Revo Stage 2 даст возможность изменить впускную/выпускную систему двигателя Шкода Рапид 2018 1.4 турбо. Revo Stage 3 позволит установить более производительный турбокомпрессор.

У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, 

на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем.