Обновленная Шкода Рапид 2015 года
Описание 15-02-2019
6.9 Рейтинг
468

Автомобиль стал выпускаться в России с 2014 г. Шкода Рапид 2015 в новом кузове выпускался на заводе концерна Фольксваген, расположенного в городе Калуга.  Что интересно, в 2012 машина была показана в Париже на автошоу. Однако до официальной презентации она целый год реализовывалась в Индии и стала в 2011 г. машиной года!

Внешний вид

Транспортное средство можно приобрести в кузовах лифтбек и хэтчбек (Рапид Спейсбек). Дизайн автомобиля современный. Спереди на нас смотрит рельефный капот. Решетка радиатора имеет окантовку из хрома и соединяется с галогенной оптикой узкой формы. На капоте, ближе к радиаторной решетке, расположен логотип компании. На четырехугольный бампер с воздухозабониками установлены длинные фары аналогичной формы.

В профиль - строгие линии, немного раздутые арки шасси, внизу дверей - выштамповка. 

На корме галогенная оптика, крышка багажного отсека, крупногабаритный бампер. 

Размеры кузова лифтбека следующие: длина автомобиля – 4.48 метра, ширина – 1.71, высота машины – 1.46. Длина базы колес не превосходит 2.6 метра, высота клиренса составляет 170 мм. Вес лифтбека в базовой/топовой комплектации может достигнуть 1.14/1.24 т.

У хэтчбека габариты отличаются только по длине (4.30 м.) и весу (1.16/1.29 тонны). 

Интерьер

Салон Рапида добротный, эргономичный и с хорошим функционалом. Естественно, оценивая интерьер автомобиля, надо помнить, что это бюджетная машина. Кожаный 4-хспицевый руль можно регулировать по высоте/вылету. На нем есть кнопки, позволяющие автовладельцу регулировать систему мультимедиа. Здесь можно заметить хромированные детали с логотипом компании. За баранкой расположена панель приборов. В её центре находится борткомпьютер, справа – спидометр с отметкой в 240 км/ч., слева – тахометр.

Правее приборной панели можно увидеть дефлекторы климат контроля, разделенные красной кнопкой аварийного сигнала. Ниже находится монитор мультимедиа в пять дюймов. Вся информация по навигации отображается на этом дисплее. Еще ниже расположены «крутилки» климата, разделенные экранчиком, показывающим выбранную температуру. Двигаемся вниз и замечаем кнопки, позволяющие выбирать направление воздушного потока внутри салона. В самом низу консоли - ниша для мелочей, укомплектованная 2-мя подстаканниками.

Далее видим селектор КПП в коже. Есть USB порт, выходы AUX и Блютуз. 

Серьезный минус интерьера – плохая шумовая изоляция салона. Еще один недостаток – долгий прогрев салона. И если в более или менее теплые дни это не очень заметно, зимой  в морозы от 15-20 вопрос будет актуальным. Поэтому многие спрашивают, что делать, если у Шкода Рапид холодно в салоне? Рекомендуется иметь обогрев всех кресел. В холодную погоду это вас спасет от холода, пока салон прогревается. 

В стандартном состоянии объем багажника лифтбека достигает 530 л. Если сложить задний диван, можно увеличить этот показатель до 1470 л. Неплохая вместимость «трюма» и у Спейсбека. Вместимость багажного отсека -  415 л., а при получении ровной площадки он поднимается до отметки в 1381 л.

Комплектация

У Шкода Рапид 2015 для российского рынка есть несколько вариантов оснащения. В максимальной комплектации лифтбек/хэтчбек оснащается еще мультирулем, круиз контролем, камерой заднего обзора, навигационной системой, бесключевым доступом, датчиками усталости водителя, дождя, света и системами АБС, ESP.

Технические характеристики 

Посмотрим, какие у Шкода Рапид 2015 года технические характеристики.

Линейка моторов для российского рынка состоит из трех бензиновых силовых установок. У Шкода Рапид 2015 двигатели имеют объем 1.4 и 1.6 л. Начнем обзор с установки, имеющий малый объем, но самую большую мощность. 

Это турбированная, 125-сильная, бензиновая установка. У мотора 200 Нм крутящего момента. У Шкода Рапид с таким мотором разгон до 100 происходит за 9 сек. Силовой агрегат позволяет лифтбеку развить предельную скорость в 208 км/ч. На 100 км расход бензина составляет 6.1/4.1/4.8 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Агрегат работает в паре с семиступенчатой КПП АМТ (робот). 

Далее идет Шкода Рапид 2015 года автомат 1.6. Это 90-сильная установка имеет 155 Нм крутящего момента. Силовой агрегат может разогнать автомашину за 11.3 сек. и позволять её передвигаться с максимальной скоростью в 189 км/ч. Нормы расхода топлива у Шкода Рапид 1.6 составляют 8/4.6/5.5 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Агрегат работает в паре с шестиступенчатой АКПП. 

Третий мотор комбинирует с пятискоростной «механикой» mpi. Здесь два варианта двигателей. У первого/второго силового агрегата 110/90 «лошадей». Рапид с первым/вторым двигателем может разогнаться за 9.8/11 сек. и двигаться на максималке в 200/187 км/ч. Расход горючего составляет 7.1/4.5/5.2 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Все моторы используют бензин АИ-98, у них 4 цилиндра, 16 клапанов и многоточечный впрыск топлива (только у 1.4 – непосредственный). У Шкода Рапид ресурс двигателя 1.6 до/после рестайлинга – 200/300 тыс. км. Но с помощью чип тюнинга можно увеличить эксплуатационный период в полтора раза. 

Какой мотор 1.6 выбрать, 110 л.с. или 1.6 90 л.с., решать вам.

Стоит отметить и проблемы АКПП Шкода Рапид. Самыми распространенными признаками неисправности коробки передач являются троение двигателя (неисправность блока управления), вспенивание/изменение цвета гидравлического масла, дергание при переходе на высокие передачи, КПП работает только на 3-ей передачи (вариантов поломок множество), отсутствует задняя передача (разрушено уплотнительное кольцо или у поршня муфты несправна манжета). 

К счастью, у «механики» недостатков меньше и их можно диагностировать на слух. 

Размер топливного бака – 55 л. 

У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, 

на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем. 

В конце раздела расскажем немного про масло Шкода Рапид 1.6 2015. На заводе производителя заливается дорогое масло VAG G055025 A2. Если не хотите тратиться на оригинал, можно использовать более дешевые аналоги от производителей Мобайл, Дженерал Моторс, Тойота, Мазда или Liqui, Elf, Eni и пр. 

Расход масла у Шкода Рапид 1.6 - 500 гр./1000 км. Частичная/полная замена требует 4/7 л. моторного масла.