Стоит ли покупать Шкода Рапид 2016 года
Описание 15-02-2019
6.9 Рейтинг
410

Среди машин чешского автопроизводителя новый Рапид 2016 года является одной из востребованных моделей. Этот автомобиль с 2014 года собирают в российском городе Калуга, где построен завод немецкого концерна Фольксваген. Отметим, что у Skoda Rapid такая же платформа, как и у Поло от германского производителя. У них одинаковая подвеска и ходовая часть, на них устанавливают единые силовые агрегаты. Поэтому не стоит удивляться широкому спросу на автомобиль в Европе и России. 

Внешний вид

Экстерьер Рапида напоминает внешний вид Октавии. У них похожие формы с линиями кузова. У автомобилей нет округлостей. Все выполнено строго по линейке. В о внешности автомобиля можно заметить прямоугольные фары с противотуманками, рельефный капот с логотипом компании, решетку радиатора, крупногабаритный бампер. Статистика продаж говорит, что такой дизайн нравится покупателям. 

Если сравнивать, Рапид или Октавия 1-ой генерации, то у первой машины больше багажный отсек и салон немного просторнее. 

Размеры кузова лифтбека следующие: длина автомобиля – 4.48 метра, ширина – 1.71, высота машины – 1.46. Длина базы колес не превосходит 2.6 метра, высота клиренса составляет 170 мм. Вес лифтбека в базовой/топовой комплектации может достигнуть 1.14/1.24 т.

Интерьер

Аналогичная ситуация и с интерьером лифтбека. Салон такой же строгий. Стиль немецкого производителя чувствуется везде. Правда, пластик недорогой, но отделка хорошая, да и к качеству сборки не придраться. Во многих хэтчбеках и лифтбеках пассажиры второго ряда чувствую дискомфорт. Здесь для них имеется много пространства. 

По объему багажника Rapid и вовсе даст фору конкурентам. Его объем 530 л. Сложив задний диван, можно увеличить этот показатель до 1470 л. В «трюме» все продумано. Погрузочная высота составляет 68 см, а ширина проема двери способна превысить 1 метр (зависит от комплектации). Полку, мешающую при погрузке поклажи, можно зафиксировать вверху. По отзывам автовладельцев, в багажном отсеке лифтбека можно перевозить холодильник. 

Комплектация

Сделаем теперь обзор комплектации Рапид.

Начальный вариант это «Entry». Владелец лифтбека получает в свое распоряжение стальные диски R14, обогрев форсунок омывателя стекол, галогенную оптику, центральный замок, иммобилайзер, тканевую обивку, электростеклоподъемники на фронтальных дверях, руль, регулируемый по вылету/наклону, аудиосистему с четырьмя динамиками, фронтальные подушки безопасности и системы АБС с ESP и EBD.

Автомобиль оснащается только 90-сильным мотором с объемом 1.6 и пятискоростной «механикой». 

Более богатый вариант – «Active». Здесь тоже стальные диски, но уже R15. В салоне появляется борткомпьютер, водительское кресло получает регулировку по высоте, багажный отсек – крючки для закрепления поклажи. В этой версии лифтбека покупателю открыт доступ к Шкода Рапид 2016 110 л.с. и пятискоростной МКПП.

В комплектации «Ambition» салон оснащается кондиционером. В список комфортабельности входят также электростеклоподъемники и на задних дверях, диван 2-го ряда, складывающийся по частям, обогрев внешних зеркал и подогрев передних сидений, противотуманки. У центрального замка появляется ДУ. Добавим сюда радиосистему Swing, 6 динамиков, Блютуз, порт USB и выход AUX. К лифтбеку прилагается двигатель предыдущей комплектации, но с шестискоростным «автоматом». 

Максимальная комплектация Шкода Рапид, «Style», включает в себя кожаный мультируль с дисками R15 легкого сплава, климат/круиз контроль с охлаждаемым бардачком. В его арсенале многофункциональный экран (устройство заменяет борткомпьютер) с кожаным рычагом КПП, интерьерные элементы, отделанные хромом. Противотуманки становятся светодиодными, в салоне появляются фронтальные боковые подушки безопасности.

На автомобиль устанавливается турбо двигатель Шкода Рапид 1.4 tsi в 125 л.с. и 7-ступ. коробка робот DSG.

Кроме того, есть еще много опций, которые делают лифтбек отнюдь не бюджетной машиной.

Технические характеристики 

Теперь перейдем к техническим характеристикам Шкода Рапид 1.4.

В техническом плане особых изменений нет. Только вот 75-сильный трехцилиндровый мотор с объемом 1.2 перестали ставить на Rapid. Спроса на него в России не было. 

Поэтому базовым двигателем стал 1.6 литровый силовой агрегат (90 и 110 «лошадей»), комбинирующий с пятискоростной/шестиступенчатым «механикой»/«автоматом». Топовой установкой для Шкода Рапид 2016 года 1.4 литровый турбомотор. Он имеет мощь в 125 «лошадок» и сочетается с семискоростным «роботом» DSG. 

Ресурс двигателя Шкода Рапид составляет 250 тыс. км. Чип тюнинг позволит увеличить этот показатель еще на 140 единиц.

Теперь посмотрим, какое масло в двигателе лифтбека. На заводе производителя заливается дорогое масло VAG G055025 A2. Если не хотите тратиться на оригинал, можно использовать более дешевые аналоги от производителей Мобайл, Дженерал Моторс, Тойота, Мазда или Liqui, Elf, Eni и пр. 

Расход - 500 гр./1000 км. Частичная/полная замена масла на Шкода Рапид 2016 требует 4/7 л. Правильный подбор моторного масла и его смена каждые 7-10 тыс. км позволят продлить эксплуатационный ресурс двигателя.

У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, 

на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем. 

Недостатки лифтбека

В конце посмотрим, какие имеются у Шкода Рапид 2016 года недостатки.

У самых первых моторов 1.4 основной проблемой являлось растяжение цепи ГРМ. Это происходило уже на 50 тыс. км. При запуске силового агрегата на холодную, он может троить, возникает вибрация. 

Самыми распространенными признаками неисправности КПП являются вспенивание/изменение цвета гидравлического масла, дергание при переходе на высокие передачи, КПП работает только на 3-ей передачи (вариантов поломок множество), отсутствует задняя передача (разрушено уплотнительное кольцо или у поршня муфты неисправна манжета). 

Может заржаветь глушитель. Могут быть проблемы с датчиком положения газовой педали, неисправности с преднатяжителями ремней. Рестайлинг эти проблемы устранил.

На первых моделях Рапид шумели амортизаторы. Можно вместо родных элементов ставить продукцию компании Каяба Эксел. Они намного лучше. Подойдут также изделия производителей Бильштайн и Кони. Встречался и отказ муфты компрессора кондиционера. Бывало, что вентилятор отопителя после запуска пищал несколько минут.