Коротко о главном
Бренд Skoda был реабилитирован. В наши дни редко можно встретить людей, которые шутят о Skoda, так как большинство из них знают, что это действительно хорошо построенные автомобили, и оригинальная модель второго поколения - Шкода Октавия А5, двигатель 1.8 tsi с 2004 по 2009 год была самой желаемой.
Второе поколение Octavia, более крупное, изощренное и, следовательно, более дорогое, чем его предшественник. Основывалось на успехе автомобиля первого поколения, Skoda повысила планку качества и цены.
Продажи показали, что этот шаг оказался успешным. Существующие клиенты Skoda не возражали платить больше за явно превосходный продукт, а новые клиенты рассматривали более высокие цены как показатель качества.
Трудно поверить, что еще в 1991 году Volkswagen впервые приобрел долю в Skoda. Семь лет спустя впервые появилась оригинальная Octavia, на тот момент самый совершенный автомобиль Skoda. С тех пор мы не только увидели Superb представительского класса, но и целый ряд захватывающих концептуальных автомобилей Skoda, которые намекают на то, куда движется чешская компания.
Второе поколение Octavia появилось летом 2004 года и продолжило свой путь с того места, где остановился его предшественник, предлагая широкий выбор просторных, хорошо спроектированных автомобилей людям, которые хотели стандартную конструкцию Volkswagen.
Имея бюджетную 1,4-литровую классическую модельтурбина Шкода Октавия а5 1.8 tsi, обеспечивающую довольно низкую цену c турбиной Шкода Октавия А5 1.8 tsi, и превосходный 2,0-литровый дизель в комплектациях подороже. Что говорить про модификацию VRS, мощностью 197 л.с. Фактически Golf GTI с более просторным кузовом, представленной в начале 2006 года. Ранний 1,6-литровый двигатель был снят с производства в 2005 году с более продвинутым агрегатом FSI. Осенью 2006 года появилась модель vRS TDI, оснащенная 168-сильным 2,0-литровым дизельным двигателем.
Шкода Октавия А5 1.8 TSI 2012 года выпуска ознаменовало обновление модельного ряда Octavia, в которую были внесены изменения внешнего вида, в том числе измененные фары и модернизированный интерьер с улучшенным качеством. Octavia GreenLine была запущена летом 2009 года с 1,6-литровым дизельным двигателем. 1,2-литровый бензиновый двигатель TSI прибыл в 2010 году.
Галерея
Внешний вид
Skoda и ее клиенты были довольны стилем предыдущей модели, и, несмотря на то, что автомобиль MK2 был абсолютно новым с нуля, линии эволюционировали. Решетка немного более выражена, а колесные арки выглядят более архитектурно.Не говоря по 18 дюймовый размер дисков Шкода Октавия А5
Учитывая происхождение Volkswagen Group, Octavia работает на шасси MK5 Golf, ориентируясь на комфорт уклон, в соответствии с целевым рынком. Учитывая, что покупатели Skoda, как правило, немного более зрелые, чем те, кто предпочитает продукты Volkswagen и Audi, это имело большой смысл. Консервативный стиль и высококачественный, но сдержанный интерьер также привлекают тех, кто больше не чувствует необходимости быть в центре внимания.
Задний свес был расширен немного дальше, чтобы придать Octavia больше элегантности и стиля. Старая Octavia была известна тем, что обладала одной из самых больших полезных нагрузок в своем классе, и нынешний автомобиль всесторонне превосходит ее. 560 литров с задними сиденьями на месте. Сложите задние сиденья, и вы получите 1350 литров доступного пространства.
Салон автомобиля также вместителен, как и огромное багажное отделение оригинальной Octavia. Размеры кузова Шкода Октавия А5 стали больше еще на 66 мм.
Эргономика
Даже базовые модели S имеют сиденье водителя, которое регулируется по высоте, и рулевое колесо, которое регулируется по высоте и вылету. В результате, люди практически всех форм и размеров должны чувствовать себя комфортно за рулем.
Выбирайте отделку SE, и пассажирское сиденье также перемещается по высоте, и оба передних сиденья регулируются по пояснице, что поможет снять нагрузку на спину в более длительном путешествии.
Модели Laurin & Klement, тем временем, делают еще один шаг вперед, добавляя подогреваемые сиденья, рулевое колесо, которое может согреть руки в холодное зимнее утро, и сиденья водителя с электрической регулировкой, которые менее трудоемки в настройке.
Установка детского сиденья – еще одно преимущество. Большие задние двери Octavia обеспечивают великолепный доступ к задним сиденьям, а точки Isofix легко увидеть, когда вы снимите их пластиковые крышки.
Skoda Octavia доступен в широком ассортименте, от внедорожной модели Scout с полным приводом до высокопроизводительной версии VRS мощностью до 245 л.с.
Комплектации
Последняя Skoda Octavia была обновлена в 2017 году, когда она получила несколько визуальных настроек, в том числе набор довольно неуклюжих фар. В дополнение к редизайну, каждая Skoda Octavia теперь поставляется с информационно-развлекательной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном в стандартной комплектации.
Спутниковая навигация не входит в стандартную комплектацию, но все модели поставляются с с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, поэтому вместо стандартной навигации вы можете использовать навигационные приложения телефона на экране автомобиля.
Остальная часть просторного интерьера Skoda Octavia была оставлена в значительной степени неизменными. Все органы управления просты в обращении, интуитивно понятны в использовании
Рестайлинг Skoda Octavia A5 коснулся и интерьера. Самое интересное, что салон до сих пор радует отличной эргономикой, функциональностью и практичностью. Именно поэтому этот автомобиль получил широкое распространение как в странах СНГ, так и в Европе. Вместительный и практичный кузов лифтбек отличается невероятно огромным багажником. Грузоподъёмность модели находится на уровне полноценных внедорожников.
Если нужно еще больше пространства, мы рекомендуем обратить внимание на универсал, багажник которого ещё более вместительный. Что касается места для водителей и пассажиров, то на заднем диване места для ног хватит самым высоким людям. Что касается ширины, то удобно могут разместится 3 человека. Хотя тому, кто будет сидеть посередине будет мешать высокий и широкий тоннель. А также бокс с пепельницей и система кондиционирования воздуха.
Модификации
Диапазон характеристик Шкода Октавия А5 1.8 TSI начинается с S отделки, которая получает черную обивку и диапазон серого и черного, пластика. Качество сборки – на высоте. Нет сверчков и прочих надоедливых звуков.
Автомобили SE и SE Technology заслуживают внимания, хотя бы потому, что они имеют металлические элементы отделки, и кожаный салон Шкода А5, которые украшают интерьер.
Автомобили SE L делают еще один шаг вперед благодаря сочетанию алькантары и кожаной обивки. Вы можете выбрать черный или бежевый, хотя последний вариант менее практичен. Каждое пятно будет видно.
Версии Laurin & Klement располагаются в верхней части ассортимента и имеют те же сиденья, что и модели SE L, но с вышитыми логотипами «Laurin & Klement»
Вы не захотите изменить стандартную информационно-развлекательную систему Bolero. У него восьмидюймовый экран, достаточно яркий и большой, чтобы систему можно было легко использовать на ходу. Спутниковая навигация не установлена, но она вам не нужна, потому что все модели оснащены Apple CarPlay, Android Auto и Smartlink +, поэтому вы можете использовать спутниковую навигацию (и музыкальные приложения), которые есть на вашем телефоне.
Модели SE Technology и SE L получают информационно-развлекательную систему Skoda Amundsen, хотя она точно такая же, как и базовая система, за исключением встроенной спутниковой навигации, которая выглядит немного лучше, чем при использовании навигации на вашем телефоне.
Лучшая в своем роде система Columbus - это опция стоимостью моделей SE L, которая устанавливается в стандартной комплектации на дорогие автомобили Laurin & Klement. Она имеет увеличенный 9,2-дюймовый экран. Он суперкрасочный и имеет 3D-графику, но он не более функциональный, чем система начального уровня.
Итоги
Общие впечатления об автомобиле сложились хорошие. Приятная цена на вторичке, за относительно свежий автомобиль, с хорошей технической начинкой и огромными возможностями в тюнинге и стайлинге с достаточно экономичными и мощными моторами. Просторным, правда скучным салоном, хотя опять же, смотря с чем сравнивать. Узнаваемая в потоке машина, надежная и не доставляющая головной боли владельцу. Многие уже выбрали этот автомобиль, потому что он по многим параметрам является золотой серединой, и многие еще выберут его для себя как для будущего помощника и рабочей лошадки.