О машине
Мы очень долгое время занимаемся обзорами как новых, так и старых автомобилей. Из-за своей деятельности нам часто приходится общаться с народом на автомобильные темы. Многие высказывают такое мнение, что раньше автомобили делали лучше, чем сейчас. Особенно это касается немецких автомобилей.
Но действительно, последнее время есть некоторые претензии в плане надежности немецким автопроизводителям. Тем более в девяностые годы, они выпускались с конвейера очень надежными и при этом - довольно комфортными. Речь идет о BMW, Mercedes, Audi. Правда эти автомобили были весьма дорогие.
Для тех, у кого денег было поменьше - был Volkswagen. Люди мечтали про Passat, Гольф, но на дворе 2019 год. И даже самые надежные, самые крепкие автомобили из девяностых годов не могут дожить до наших дней. Особенно на дорогах общего пользования.
Но тем не менее, осталось несколько автомобилей, которые разработаны Volkswagen в девяностые годы, которые сейчас Вы можете найти на авторынке в довольно достойном состоянии. Речь идёт о Шкоде тур 2006 года выпуска.
Но стойте, подождите. Почему мы говорим о немецких автомобилях, а именно про Volkswagen, а на превью нас нарисована чешская Skoda. Почему все остальные автомобили из девяностых не дожили до наших дней, а вот эти сохранились. Сейчас всё объясним.
Дело в том, что именно в начале девяностых годов компания Volkswagen поглотила компанию Skoda. И первое поколение этого автомобиля был первым совместным проектом Skoda и Volkswagen, которые начали разрабатывать в 1992 году. Изначально планировалось, что здесь будет база от Golf 3. Но в процессе разработки, база практически полностью поменяли на базу гольфа 4.
В 1996 году эту машину запустили в производство. Она продержалась на конвейере целых 14 лет. Это очень-очень много. Говорит это о неугасающем спросе и очень большой любви автомобилистов.
С 2004 года эту машину переименовали в Skoda Тур и продавали одновременно со SkodaOctavia 2 поколения. Таким фактом своей биографии могут похвастаться только самые удачные модели автомобилей и конечно за 14 лет продано их очень много. Почти полтора миллиона.
И на улицах наших городов можно увидеть эти автомобиля достаточно часто. Водители SkodaOctavia 1 поколения обычно не гонятся за модой. Машину покупали продумано, покупка была долгожданной и на долгие годы вперёд. К тому же, если машина в хорошем состоянии, то продав её не удастся купить что-то близко похожего по характеристикам и надежности, не добавив крупную сумму денег.
На конвейере SkodaOctaviaTour сменила SkodaRapid. Нам кажется, вряд ли этот автомобиль добьется похожих успехов. Вряд ли продержится на конвейере столько много времени. SkodaOctaviaTour машина не маленькая, но на сегодняшний день отнести С - классу как-то рука не поднимается.
Ведь даже SkodaRapid у нас это B + класс, а Rapid крупнее.
Галерея
Салон и багажник
Практичности SkodaRapid не занимать. По объему багажника это чемпион в своём классе. Да и не только в своём классе. Багажное отделение на самом деле очень большое. На заднем ряду пассажирам будет не так удобно, как чемодану в багажнике. В плане клиренса у этого автомобиля тоже всё в порядке.
Skoda Octavia является одним из лучших семейных автомобилей в мире. Просторный, надежный, хорошо собранный и отлично управляемый. Он поставляется с большим выбором двигателей. Но самая сильная сторона Skoda - это ее соотношение цены и качества - по конкурентоспособным ценам она сравнивается с FordFocus и VolkswagenGolf. Но в состоянии предложить больше внутреннего пространства и впечатляющий уровень Базового оснащения для всех автомобилей с климат-контролем и электрическими стеклоподъемниками.
В салоне нас встречает чёрный потолок, трехспицевый руль, сиденья с боковой поддержкой. В любом случае, комплектацию можно было составить именно под себя. Они были наборные. Но как бы не была оснащена Skoda Octavia Tour, в ней всегда не плохая шумоизоляция, по меркам класса. Немецкая породистая управляемость, комфортность подвески и фишки от Volkswagen группы. Например, фирменная конструкция 5 дверей, которая способна довести дверь до закрытия.
Кузов автомобиля был в двух вариантах. Универсал и лифтбек. Это отличительная фамильная черта всех Octavia. Многие думают, что автомобиль хорошо защищен от коррозии. Это так, но не совсем. Со временем, оцинкованный металл теряет свои свойства. И лакокрасочное покрытие начинает облезать. От ржавчины страдают низ дверей, арки задних крыльев.
Подвеска и КПП
Подвеска на Октавии Тур довольно простой конструкции. Впереди Макферсон, сзади полузависимая балка. Несмотря на такую простоту, у автомобиля неплохая комфортность хода и управляемость.
Ну и конечно надежность подвески весьма высоко. Ломаться там нечему. 120 – 150 тысяч километров пробега автомобиль не будет беспокоить просьбами о ремонте подвески. Разве что придётся поменять какие-нибудь стойки стабилизатора ну и ступичные подшипники.
Skoda Octavia Tour представлены с механикой и автомата. Начнем с первой. Это пятиступенчатый агрегат, сугубо беспроблемный. Особенно если вы знаете, что иногда надо то менять масло и следить за его уровнем. С мощными моторами и механическими коробками передач, на Skoda Octavia Tour устанавливался двухмассовый маховик. Неприятный факт. Он стоит около 40 000 рублей.
Автоматы на Skoda Octavia Tour тоже устанавливали. Это был четырехступенчатая агрегат, производство самой компании Volkswagen. Самая старая модель и устанавливалось на многие модели автомобилей. Продержалась на конвейере целых 20 лет, но старый не значит надежный и дешевые в содержании. Позже, Volkswagen решили, что они не смогли в автоматы и поручали их производство другим компаниям.
Octavia была главной силой, помогающей расти репутации чешского бренда. Дилеры Skoda имеют превосходную репутацию в сфере обслуживания клиентов, а Octavia регулярно возглавляет опросы удовлетворенности владельцев.
Двигатели
Поговорим о двигателях. На шкодах останавливается двигатель от Golf 4. Это значит, что во главе угла у нас стоит восьмиклапанный, бензиновый 1.6 на 102 лошадиных сил. Мотор 1.6 надёжен, неприхотлив в обслуживании и дешёвых своим содержанием. Меняйте раз в 60 000 километров ремень газораспределительного механизма и один раз в 10 000 километров масла и фильтра. И он прослужит вам верой и правдой 300-350 тысяч километров. Естественно при правильном подходе к обслуживанию и практически при любых раскладах. Именно 1.6 самый распространенный мотор на рынке автомобилей с пробегом.
Эргономика
Несмотря на то, что Skoda Octavia, возможно, является не самым захватывающим автомобилем в своем классе, она предлагает очень многое за свои деньги
Его управляемость и качество сцепления с дорогой безопасны и надежны, и он предлагает очень комфортную поездку, как по автостраде, так и по городу. Octavia была основана на Volkswagen Golf той же эпохи, и ее корни проявляются в качестве и ощущении интерьера, который, хотя и не совсем в том же классе, что и Golf, но не так уж и далеко позади.
Козырь Octavia, тем не менее, заключается в объеме внутреннего пространства, которое он предлагает, с таким же, если не большим, пространством для ног сзади, как у автомобилей из класса выше. Кроме того, его багажник просто огромный, несмотря на то, что Octavia фактически была оценена в соответствии с меньшим Ford Focus .
Модельный ряд был обновлен в начале 2009 года с рестайлинговыми фарами и бамперами, а также улучшенным салоном с улучшенной отделкой салона и улучшенными аудио и навигационными возможностями.
Благодаря девятилетнему производственному циклу и большому ассортименту бензиновых и дизельных двигателей, от экономичной модели Greenline с экономичным расходом топлива до спортивного vRS, Octavia подходит практически для любого бюджета.
Интерьер
Интерьер также получил заслуженное обновление, с более современной аудиосистемой VWGroup и системой спутниковой навигации, новым рулем и приборной панелью с белой подсветкой. Новый 1,4-литровый бензиновый двигатель TSI был включен в диапазон, который, наряду с существующим 1,8-литровым двигателем TSI, был доступен с автоматической коробкой передач DSG с семью скоростями. Здесь предлагается превосходная смесь небольших и эффективных бензиновых двигателей, а также более экономичных и малоизлучающих дизельных двигателей.
Коэффициент соотношения цены и качества был дополнительно увеличен в 2011 году с добавлением комплектации SEPlus. Добавлены 16-дюймовые сплавы, модернизированная обивка, спутниковая навигация с сенсорным экраном, задние датчики парковки, Bluetooth и многофункциональный руль - все это для существенной экономии, если принять во внимание дополнительные расходы. Эффективность, отличная цена, надежность и комфорт были факторами, стоящими за SkodaOctavia 1.2 TSIS, получившей награду ParkersCostofMotoringNewCar 2011 в области семейных автомобилей.
Проблемы
Skoda Octavia заработал себе репутацию прочный и надежный автомобиль, но ищите его с меньшим пробегом с полной историей обслуживания Skoda и убедитесь, что пробег совпадает с состоянием автомобиля. Octavia оказались очень популярными в такси, и они хорошо носят свои километры, поэтому убедитесь, что вы не покупаете хронометраж (как всегда, стоит заплатить за проверку истории).
Проверьте, чтобы все сигнальные огни погасли после запуска автомобиля, и убедитесь, что все электрические системы автомобиля работают правильно, особенно если в нем установлена навигационная система, поскольку на старых моделях могут возникнуть проблемы с программным обеспечением.
Убедитесь, что ковер сухой, так как уплотнения дверей могут выйти из строя, а также убедитесь, что пол багажника сухой, так как система задних омывателей может протечь.
На дизельной модели необходимо убедиться, что дизельный сажевый фильтр (DPF) не заблокирован сажей в результате слишком большого количества коротких поездок. Octavia с дизельным двигателем необходимо регулярно эксплуатировать в дальних поездках, чтобы DPF регенерировал и сжигал сажу.
Опцией автоматической коробки передач на Octavia является VW Group DSG, и с течением времени она становится менее надежной, и электрическая система управления Mechatronic, и сама коробка передач, а также некоторые автомобили неэкономичны в ремонте после выхода из строя DSG. Механическая коробка передач надежна, но двухмассовые маховики на дизельных моделях могут выйти из строя, как и пьезо-инжекторы на 2,0-литровых.
Были некоторые сообщения о выходе из строя привода ГРМ на бензиновых двигателях объемом 1,6 и 2,0 литра, что не дает предварительного предупреждения и происходит при относительно низких пробегах. Более того, известно, что 2,0-литровый турбированный бензиновый двигатель, который используется в Octavia vRS, потребляет масло с довольно высокой скоростью, поэтому не забывайте регулярно проверять уровень.