Что интересного в Skoda Rapid  2018 1.6
Описание 18-02-2019
6.9 Рейтинг
1865

В России лифтбек от Skoda появился в 2014 году, получив название Rapid. За следующие несколько лет он заслуженно стал бестселлером на отечественном рынке.

Технические характеристики

Хотя, по сути, он представлял собой новую входную модель, но в нем чувствуется дух «Октавии» первого поколения. Довольно интересная внешность обусловила хороший спрос на Rapid у молодежи. По сравнению, с «классовым братом» Volkswagen Polo, здесь меньше консерватива. Skoda собирается на калужском заводе Volkswagen, поэтому прайс-лист на нее довольно конкурентоспособен. В целом, самыми полюбившимися функциями стала компактность и удобный доступ в багажный отсек. Как раз этими характеристиками известна модель 2018 года. Таким образом, в «десятке» легковушек класса В появившаяся новинка стала несомненным хитом, на ее долю пришлась почти четверть продаж от объема новых автомобилей концерна.

Машина получилась не громоздкой, но, в то же время вместительной, а именно это преимущество ценится многими покупателями. Но куда более важными считаются технические характеристики Шкоды Рапид 1,6 на механике, такие как соотношение скоростных качеств и потребления топлива. И здесь Skoda тоже показала себя весьма неплохо.

Механика и автомат

Даже базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды. Конечно, это не гоночный болид, но максимальная скорость, которую может развить шкода рапид 2018 года 1,6 с 90 л.с. под капотом – 185 км/ч при среднем расходе бензина – 5,8 л. на сотню. После модернизации двигателя у 110-сильной версии расход бензина стал меньше на 1 литр/100 км.

Коробка «автомат» предлагается в классическом 6-ступенчатом варианте, который добавляет к стоимости автомобиля  45 тысяч рублей. При этом машина совершенно ожидаемо теряет некоторый процент динамики, а расход топлива шкода рапид 1,6 автомат повышается до 6 литров на 100 км. Само собой, и в плане разгона до сотни Rapid теряет чуть более секунды, в сравнении с механической версией. Верхний предел скорости обозначен в 181 км/ч.

Обновленный двигатель позволил сэкономить 110-сильному агрегату порядка двух литров с сотни в городских условиях, что нельзя было недооценить.

Масло

Выбирать, какое масло заливать в шкоду рапид 1,6, зависит от того, какой тип двигателя у автомобиля и каковы условия его обслуживания. Синтетическое моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY OW30 может защитить агрегат, какими бы ни были условия движения и погода. Он очищает двигатель от износа и защищает его даже при спортивном типе движения. Оно отвечает международным стандартам и допускам, имеет высокую текучесть, благодаря чему мотор уверенно запускается даже в мороз. Это масло для шкода рапид 1,6 110 л.с., а также остальных силовых модификаций подходит для эксплуатации в любое время года.

Для двигателей 1,6 MPI и 1,4 TSI рекомендовано масло стандарта VW 502.00, например, 9000 5W40. Оно обеспечивает хорошую защиту от износа и отложений на деталях двигателя, не теряет своих качеств, даже если пробег между заменой масла довольно значителен.

Объем масла для шкода рапид 1,6 в 90 л.с. равен 4,3 литра. С завода заливают синтетику 5W30, расходуется она из расчета 500 мл. на 1000 км. А замену следует производить каждые 7000 – 10000 км. Полностью масло можно заменить лишь тогда, когда двигатель очищен от старого масла.

Двигатель

Чешские инженеры разработали для шкода рапид двигатель 1.6 mpi 90, который в свое время устанавливался и на Yeti, и на Оctavia. Это модернизированная версия ЕА211. В данной модификации это рядный агрегат с четырьмя цилиндрами и 16-клапанами. Рабочий объем мотора – 1598 см3. Стоит добавить, что в его оснащение входит и система распределенного впрыска топлива.

Блок цилиндров сделан по технологии Open Deck – соединение блока с цилиндрами происходит в его нижней части, что позволяет антифризу беспрепятственно омывать их практически со всех сторон. Это способствует оптимальному охлаждению цилиндров и противостоит образованию пузырьков воздуха, из-за которых неуклонно разрушаются поверхности, на которые попадает охлаждающая жидкость, что непосредственно влияет на ресурс двигателя шкода рапид 1.6 110 и прочих модификаций. 

Благодаря тому, что цилиндры охлаждаются равномерно, меньше выгорает масло. Сам блок изготовлен из сплава алюминия, а для цилиндров взят прочный серый чугун. С позиции инженеров, мотор с гильзами, хоть и не самое бюджетное, зато очень практичное решение. Еще одним достижением стала простейшая, гладкая форма алюминиевого поршня для двигателя. В предыдущих поколениях применялись поршни более сложных форм, потому что специалисты не могли добиться, чтобы топливная смесь оптимально распределялась в камере внутреннего сгорания. Наконец, им это удалось, и теперь у поршня есть лишь выемки под клапаны на днище.

Выпускной коллектор был помещен внутрь головки блока цилиндров, за счет чего теперь мотор быстрее прогревается и доходит до рабочей температуры под воздействием раскаленных газов. Опять-таки, нововведение несколько облегчило конструкцию, и в целом новый двигатель стал легче своего предшественника примерно на треть. 

Облегчение клапанов, как в дорогих двигателях с большим количеством цилиндров, позволило увеличить отдачу двигателя в широком диапазоне оборотов. Система охлаждения тоже была оптимизирована, разделившись на два независимых контура, по которым циркулирует антифриз. 

Хотя многие до сих пор продолжают спорить по поводу использования цепи и ремня в приводе ГРМ. Но преимущество ремня очевидно – в моторе 1,6 MPI он рассчитан на весь срок службы мотора. Но если цепь может растянуться, да и шумит порядочно, то здесь такого не наблюдается.

Конечно, в сравнении общих характеристик 110–сильный мотор не сильно отличается от двигателя шкода рапид 1.6 в 105 л.с. Но, это если не брать в расчет изменившиеся в лучшую сторону параметры расходы бензина. 

Проблемы

С непривычки Rapid может показаться слишком жестким, но это, как говорится, кто на чем ездил до этого. Даже, если потихоньку переезжать неровности, ощущение «табуретки» периодически дает о себе знать. Собственно, по ямам на шкода рапид 1,6 с коробкой автомат, равно как и с механикой, особо не покатаешься – не самый высокий клиренс  Шумы вовремя поездки могут быть следствием резины не самого лучшего качества, хотя результатом может оказаться и плохая управляемость, отчего страдает безопасность.

Частенько «халтурят» и омыватели стекла. Разброс струи может быть сильно отличаться с пассажирской и водительской стороны, причем с последней он может быть даже меньше. А сама интенсивность разбрызгивания оставляет желать лучшего. Замена форсунки (а она здесь самая дешевая) – не всегда спасает в данной ситуации. К тому же, если менять ее по гарантии, то это не означает, что она будет работать хорошо, не считая времени, затраченного на поездки к дилеру. Не самое удобное водительское сиденье – подпора для поясницы нет, а для дальних поездок это уже «минус».

Обзор

Прежде всего, хочется отметить автоматическую систему, управляющую дальним светом. Она подбирает для водителя наилучшие условия, если освещенности на дороге не хватает. Кроме того, умная система сама переходит с дальнего на ближний свет фар, если во время движения по трассе появляется встречный или попутный автомобиль. У противотуманных фар тоже есть довольно интересная функция освещения поворотов, позволяющая, например, успешно маневрировать в тесных дворах, когда видимость ограничена. 

Предусмотрена специальная опция, помогающая тронуться в гору, а также позволяющая получить доступ к машине без ключа. Подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, кондиционер и мультимедийная система идут, как дополнительные опции за отдельную плату. Работает сервис ЭРА-ГЛОНАСС, в стандартную комплектацию также входит подушка безопасности для водителя.

Рапид комплектуется атмосферными двигателями в 1,6 литров мощностью от 90 до 110 «лошадок», и турбинным мотором в 1,4 литра на 125 л.с. Все модели потребляют не так много топлива – от 5,3 до 6,1 л/100 км.

Автомобиль немного «подрос», по сравнению со шкода рапид механика 1,6 2015 года, благодаря увеличившейся колесной базе. Кстати, дисков для колес стало целых 6 позиций. Они отличаются не только внешним разнообразием, но и цветовой гаммой. Клиренс увеличился до 14 см в попытке «подогнать» авто под российские дорожные условия. Наконец, была модифицирована решетка радиатора – на ней появилась хромированная полоска, а сама она теперь напоминает крылья птицы.

Свечи

Казалось бы – такая простая процедура, как замена свечей должна осуществима обычным водителем без обращения в автосервис. Но не тут-то было! Сначала придется снять пластиковую крышку, которая закрывает катушки зажигания. Затем отжать язычки фиксаторов (скажу честно, сделать это совсем не просто, особенно в мороз их можно запросто сломать). Но даже если крышку удалось снять, ничего не сломав, то для изъятия катушек потребуется специальный съемник. Поэтому нет ничего проще, чем доверить это специалистам сервиса и поберечь собственные нервы.

Тюнинг

Для любителей всяческих «прибамбасов» предлагается чип-тюнинг шкода рапид  1,6 90. Он увеличивает мощность на 7-35%, обеспечивая очень живой разгон. Двигатель становится очень отзывчивым на нажатие педали акселератора в момент старта или смены передачи, он реагирует мгновенно. Управлять таким автомобилем куда интереснее! Кроме того, раз удается быстрее достичь постоянной скорости, экономится порядка 10% топлива. При этом гарантия дилера сохраняется, так как программа незаметна для применяемого там оборудования.

Отзывы о Skoda Rapid

Как и многим владельцам, мне нравится Рапид, хотя без нареканий не обошлось и здесь. В целом, довольно эргономичный салон, его внешний вид по-европейски современен, а качество сборки не вызывает претензий. Багажник запросто увеличивается  - ведь не зря же он «лифтбек»! Панель приборов понятна и информативна. Модель в базовой комплектации идет по приемлемой цене. Правда, стоит сразу оговориться, что в ней не будет множества разных интересных и полезных опций. Места в салоне много, дорога хорошо просматривается с водительского места.

В принципе, вполне хватает 90-сильного агрегата, так как от 110 л.с  в плане вождения он не сильно отличается, зато на налогах это отразится. Автомобиль довольно шустр и резв, в потоке, как и на трассе не доставляет лишних забот ни с выбором скорости передвижения, ни передачи для нее. Кстати, включение кондиционера не нагружает ощутимо автомобиль, как это наблюдается у «корейцев». Руль резковат, но я ценю четкость, и он этому требованию соответствует. Широкий спектр регулировок вентиляции. По большому счету порадовали даже технические характеристики шкода рапид 1,6 автомат, несмотря на традиционную «задумчивость».

Периодически задумывается и «сбивается» автомат, шумовая изоляция могла бы быть и более качественной за эти деньги. Ну, и, наверное, уже традиционный вопрос к омыванию лобового стекла со стороны водителя – почему оно так плохо очищается, особенно с левой стороны?