Skoda Yeti 1.8
Описание 18-02-2019
6.9 Рейтинг
957

На сегодняшний день существует огромное множество внедорожников, которые заслуживают внимания общественности. Одни надежные, другие славятся превосходной проходимостью, третьи выделяются интересным дизайном, а четвертые экономичны и подходят для семейных поездок. Но существуют особые модели SUV, которые объединяют в себе все перечисленные качества, и Шкода Йети 1.8 DSG– яркий пример.

Чем она хороша

Почему «она»? Потому что Шкода. Эта марка для многих людей стала нарицательной и ассоциируется в первую очередь с надежностью и безопасностью. Да, этот концерн не часто радует своих поклонников новинками, но уж если выпускает очередную модель, то делает ее на совесть. Yetiсоответствует этому утверждению во всех отношениях.

Не бывает идеального автомобиля, это известно всем. У каждой модели есть как достоинства, так и недостатки, и с этой точки зрения SkodaYeti 1.8 не стала исключением. Однако у этого внедорожника есть плюсы, которые однозначно заслуживают отдельного упоминания:

  • Название. Согласитесь, ну кто еще смог бы прокатиться на Йети? Чешский концерн пошел на рискованный, и даже авантюрный маркетинговых ход, назвав свой автомобиль в честь мифического «Бигфута». Однако публика встретила внедорожник с восторгом, и во многом его популярность объясняется необычным названием.
  • Дизайн. SkodaYeti удивительно удается сочетать в себе все современные тенденции в области автомобильной моды, но при этом она остается полноценным внедорожником, который прекрасно чувствует себя даже в непроходимой тайге. Этот SUV вписывается в привычную городскую архитектуру и при этом радует красотой интерьера и экстерьера.
  • Надежность. Как ни крути, но SkodaYeti – это автомобиль для путешествий. Если вы хотели бы получить надежную «лошадку», на которой можно было бы смело отправиться в путешествие по российской глубинке или по просторам Алтая, то она в этом поможет.

Многочисленные тест драйвы Шкода Йети 1.8 4х4 показали, что она однозначно заслуживает внимания не только зарубежной, но и отечественной публики. Чтобы не быть голословными и показать, чем еще готов похвастаться этот SUV, следует перейти к его ключевым параметрам.

Технические характеристики

Впервые SlodaYetiсошла с конвейера еще в далеком 2009 году, и тогда же она была представлена на автосалоне в Женеве. С тех пор много воды утекло, и грядущие перемены сделали машину значительно лучше во всех отношениях. Знаковым считается 2012 год, когда и появилась знаменитая Шкода Йети 1.8 Турбо.

В модельном ряду было множество прекрасных образцов современного машинобилестроения. Многие поклонники чешского концерна отмечают успехи 2013 года, когда мировой общественности явилась рестайлинговая модель. Однако мы отошли от темы.

Технические характеристики данного авто впечатляют, если принимать в расчет следующие факторы:

  • скромные габариты;
  • проходимость по бездорожью;
  • полный привод.

К слову, вследствие небольших габаритов Yeti можно было бы отнести к небольшому городскому кроссоверу, но все же она больше ориентирована на пересеченную местность.

4-клапанный двигатель Шкода Йети 1.8 TSI обладает объемом 1798 куб. см., благодаря чему его мощность достигает 152 л.с. Безусловно, этот SUV нельзя назвать резвым, и об этом говорит тот факт, что для разгона до 100 км/ч ему требуется 8,4-9 секунд. Однако вряд ли вам понадобится перегазовка в труднопроходимой местности.

Расход топлива этого 5-дверного внедорожника составляет 7,8-8 литров на 100 км пути (при смешанном цикле). SUV нуждается в качественном топливе, а точнее – бензине АИ-95. При заливке другого горючего (с меньшим октановым числом), можно загубить двигатель, и многие полагают, что это один из недостатков Шкода Йети 1.8. С другой стороны, какой еще внедорожник может похвастаться аналогичными показателями?

Подробнее о расходе

Раз уж мы заговорили о том, сколько потребляет эта машина, то нужно уделить больше внимания его топливной системе. Проведенные тест-драйвы показали, что в черте города Yeti требуется 9,8-10,6 литров на сотню. К слову, многие владельцы это подтвердили.

Однако стоит выбраться за город, как этот показатель снижается до 6,6-6,8 литров, что автоматически переводит Шкоду в разряд внедорожников с умеренным потреблением горючего. Учитывая, что объем бензобака составляет 60 литров, мы получаем весьма надежный внедорожник с большим запасом хода.

Автомат

Сегодня в интернете можно найти огромное количество отзывов о Шкоде Йети 1.8 с автоматом и полным приводом, и в большинстве случаев владельцы весьма лестно отзываются от АКПП. Коробка передач надежна и довольно неприхотлива в эксплуатации, а если вы будете регулярно следить за уровнем масла и пользоваться только качественной автохимией (на ней действительно не следует экономить), то можно вообще забыть о каких-либо хлопотах с трансмиссией.

Не менее хорошими показателями обладала и модель 2010 с МКПП. Модельный ряд того года заслужил доверие тех, кто привык самостоятельно следить за работой коробки передач при езде по пересеченной местности, контролируя динамику автомобиля с учетом внешних условий. Можно смело утверждать, что новая модель 2016 года переняла достоинства предшественника и не посрамила гордое имя.

Поговорим о TSI

Широко известно, что силовые агрегаты с послойным впрыском и турбонаддувом обладают превосходными показателями, благодаря чему они и заслужили свою популярность. Это полностью соответствует данному автомобилю. Если взглянуть на характеристики Шкода Йети 1.8 TSI, то это становится очевидным.

Благодаря специальной системе впрыска топлива этот SUV становится резвым. Пусть на разгон ему требуется много времени, но зато его максимальная скорость достигает 200 км/ч без какого-либо чип-тюнинга или установки дополнительных приспособлений.

Здесь необходимо учитывать, что допустимая масса автомобиля составляет 2085 кг. Его нельзя назвать самым тяжелым, и все же, чтобы он уверенно шел вперед и прекрасно показывал себя на трасcе, производителям нужно было оптимальное решение. Им стал двигатель TSI.

Тюнинг

Начиная с того самого 2013 года, о котором упоминалось выше, машина стала гораздо привлекательнее. Он приобрел современный и весьма амбициозный дизайн, поэтому в стайлинге автомобиль особо не нуждается.

Что же касается модернизации SUV, то о ней можно не беспокоиться. Существует множество машин, которые действительно нуждаются в серьезной технической доработке после приобретения, но Йети не относится к их числу. Хвала чешскому производителю – Шкода выпускает внедорожники с прекрасным балансом характеристик. Если требуется незначительное увеличение мощности, то стоит прибегнуть к стандартному чип-тюнингу, и этого будет достаточно.

Как свидетельствуют отзывы о Шкода Йети 1.8 TSI 4x4, грамотные манипуляции с двигателем позволяют поднять уровень мощности до 160 л.с. Возникает вопрос: стоит ли прибавка всего на 8 лошадок риска скорого износа мотора? Ответ на это может дать каждый автомобилист сам.

Если вы задумались о проведении чип-тюнинга этого внедорожника, то следует приготовиться к работе с ЭБУ BOSCH MED17.5. В принципе, мастера многих отечественных СТО знакомы с этим блоком управления и знают предел, который можно достигнуть в ходе чип-тюнинга. Если подойти к увеличению мощности обдуманно и правильно установить параметры процессора Ticore, то можно не опасаться риска поломки силового агрегата.

«Прошить» его можно разными способами. Некоторые мастера используют для этого обычный диагностический разъем, но при этом необходимо учитывать, что подобное вмешательство может повлечь за собой аннулирование официальной гарантии, которую предоставляет дилер.

Объясняется это тем, что при вскрытии ЭБУ и изменении его параметров неизбежно затирается код, заложенный дилером. Это цена за увеличение мощности на 8 лошадиных сил.

А сколько масла пьет?

Это очень интересный вопрос, который актуален для многих людей. Выше уже было упомянуто о том, что масла понадобится немало, поскольку это не седан и не хэтчбек. Во многих официальных сервисных центрах используют масло 5w30. Оно отлично подходит для SUV, уберегая его внутренние компоненты от повреждения. Среди самых подходящих нужно выделить:

  • Valvoline SynPower XL-III;
  • Shell Helix Ultra Extra SAE;
  • Motul Specific 504.00-507.00;
  • Mobil 1 ESP Formula;
  • Liqui Moly Top Tec 4200;
  • ELF SOLARIS LLX.

Указанная автохимия была протестирована не в салонах и не во время тест-драйвов, а потребителями. Задаваясь вопросом, какое масло заливать в Шкоде Йети 1.8, они выходили на 5w30.

Что же касается среднего расхода, то он составляет примерно 100 г на 1000 км, что вполне соответствует показателям внедорожников. Даже если взять тот же BMWX5, то он обладает схожими результатами.

Если же вы не обременены финансами и для вас приоритетом является сохранность мотора авто, то рекомендуется использовать автохимию вроде MOTUL 300V 5W40. Это оптимальный ответ на вопрос «какое масло лить». Такая автохимия и двигатель убережет, и обеспечит управляемость даже в самых экстремальных условиях.

Подбор свечей зажигания

Еще одна интересная тема, которая будет актуальной для многих людей. Как показывает практика, машины чешского автоконцерна прекрасно «ладят» со свечами таких производителей, как:

  • BOSCH;
  • DENSO;
  • BRISK;
  • NPS.

Из отзывов о Шкоде Йети 1.8 2012 известно, что данные свечи не только подходят SUV, но и способствуют хорошему пуску даже при неблагоприятных погодных условиях. Не это ли главное, когда речь идет о запуске силового агрегата в труднопроходимой местности и при заморозках?

Сам же производитель рекомендует использовать свечи собственного изготовления. Казалось бы, что в этом нет ничего удивительного, но не следует ожидать какого-либо подвоха. Во-первых, свечи марки Slodaстоят не так дорого. Те же свечи от DENSO, к примеру, дороже примерно на 300-400 рублей. Во-вторых, сказывается превосходная совместимость.

Получается, что оригинальные свечи представляют собой хороший баланс цены и качества, и если вы решили использовать их, то вот несколько наиболее популярных моделей (по артикулу):

  • 06H 905 601 A;
  • 06H 905 611;
  • 101 905 631;
  • 101 905 631 B;
  • 101 905 631 H.

Замена свечей на Шкоде Йети не представляет собой сложной процедуры. Но если вам все же понадобилась помощь или вы не уверены, что сможете справиться своими силами, то лучше обратиться к знающему специалисту.

Рассказываем о популярных проблемах

К сожалению, не обходится и без недостатков. «Железный конь» не идеален, и если вы решили приобрести этот внедорожник, то следует заранее узнать обо всех трудностях, которые могут поджидать на пути.

Для начала нужно отметить незначительный конструкционный недочет. В передней части моторного отсека отсутствует уплотнитель, и даже крохотной щели между решеткой и капотом хватает, чтобы двигатель постоянно пылился. К счастью, эту проблему можно решить без каких-либо трудностей. Достаточно приобрести и установить уплотнитель от… ВАЗ 2110! Невероятно, но факт! Эта прокладка действительно подходит чешскому SUV.

На первый взгляд это может показаться очень странным, что проблема устраняется таким вот кустарным образом. Тем не менее, это вполне работает. Уплотнитель от ВАЗ 2110 снижает запыленность моторного отсека, и многие владельцы убедились в этом на практике.

Еще одна распространенная проблема связана с нижней частью радиатора. Если заранее не закрыть ее защитной сеткой, то она довольно быстро забивается:

  • мелкими камушками;
  • грязью;
  • пылью;
  • ледяными отложениями;
  • насекомыми.

Эта, казалось бы, незначительная деталь может повлечь за собой ухудшение работы системы охлаждения, вслед за чем наступает перегрев мотора. Не следует пренебрегать подобными мелочами, поскольку в противном случае можно столкнуться с еще большими проблемами.

Турбинный двигатель TSIочень требователен в постоянной диагностике и обслуживании. Кроме того, в сети очень часто попадаются отзывы о механике Шкода Йети 1.8, и если у вас установлена МКПП, то следует внимательно относиться к регулярной профилактике трансмиссии. Она может сбоить.

В интернете встречается еще один вопрос: что делать, если Йети очень много ест масла? В этом случае необходимо прочистить фильтры и топливную систему. Если не помогло, то рекомендуется определить качество выбросов. Из трубы валит синий дым? Значит пора проводить ремонт мотора, поскольку масло попадает в него вместе с топливной смесью, тем самым увеличивая расход.

Во избежание трудностей стоит регулярно осматривать сцепление Шкода Йети 1.8. Проблемы с ним возникают нечасто, но могу проявить себя в неподходящий момент (например, на трасе или проселочной дороге). Регулярно загоняйте свой SUVв мастерскую, и вы сможете избежать большинства перечисленных трудностей. Это все минусы, которые стоило отметить.

О механике. Кратко

В продаже сейчас можно найти множество предложений с МКПП. Примером служит модель 2010 года (1 поколение). Она снабжена 6-ступенчатой механикой, и при этом обладает очень хорошими показателями.

Как отмечают сами владельцы, коробка переключается без каких-либо трудностей, а при условии регулярного обслуживания вообще не составляет никаких хлопот. Некоторые отмечают плавное и приятное движение педалей: внедорожник прекрасно слушается действий водителя, что обеспечивает настоящее удовольствие при езде.

Что можно сказать о ресурсе

Этот SUV надежен, и этого не отнять. Почитав в интернете множество обзоров о Шкоде Йети 1.8, невольно приходишь к выводу, насколько же качественно сделано это авто. Например, многие автомобилисты отмечают, что при пробеге даже в 50-70 тысяч километров машина продолжает вести себя так же, как в день покупки, не разочаровывая ни на секунду.

Как и во многих других случаях, все зависит от качества обслуживания, характера вождения и внешних условий. Чехи делают качественные авто, которым действительно можно доверять. Они научились создавать качественные внедорожники, подходящие России.

Отзывы владельцев

Здесь было приведено немало доказательств, что SkodaTeti 1.8 TSI – это отличный автомобиль. Однако для полноты картины следует послушать, что говорят о нем другие люди.

Некоторые отмечают, что данный SUV ориентирован по большей части на водителя, позволяя ему чувствовать себя вольготно в любых условиях. Здесь сказывается оптимальный угол расположения мультимедийной панели, просторный педальный узел, удобное управление и т. д. Однако, пассажиры могут испытывать дискомфорт в поездке, и это связано с небольшим пространством салона. К слову, люди высокого роста упираются коленками в спинки сидений, поэтому приходится подстраивать кресла.

Помимо этого, многие жалуются на малогабаритность багажника. Небольшой объем можно компенсировать снятием заднего ряда сидений, причем конструкторы постарались ограничить эту процедуру 2 минутами (и это реальные цифры). Но если вы любите брать с собой на природу велосипед или часто перевозите вещи на дачу, то нужно будет приобрести дополнительный прицеп.

Проведя чип тюнинг Шкода Йети 1.8, мы получаем дополнительную мощность, которая не позволит замедлить ход даже груженого внедорожника. Этот чешский SUVстанет прекрасным выбором для путешественников, которым требуется надежное, стильное и недорогое авто с полным приводом. Кроме того, он подходит семейным парам, ведь Шкода известна вниманием к безопасности машин. В интернете можно найти множество отчетов о проведенных краш-тестах, которые подтверждают это.