Шкода Октавия Тур 1.8 т – это небольшой автомобиль, который можно отнести к классу семейных транспортных средств, который производится компанией Škoda Auto, находящейся на территории Чехии. На сегодняшний день найти новый автомобиль невозможно, но пот предложения на вторичном рынке просто заставляют задуматься. К выбору покупателей предоставляется огромное количество автомобилей, прошедших порядка 200 тысяч километров в возрасте около 10 лет.
Внешний вид
Отзывы о Шкода Октавия Тур 1.8 дают четкое понятие, что внешний вид автомобиля поддавался изменениям четыре раза. На сегодняшний день он достиг тех показателей, когда можно провести определенные схожести со старым поколением авто. Головная оптика сменилась с вытянутых в верхнюю часть фар, на более квадратные формы. Задний и передний бампер начал размещаться несколько глубже в кузове автомобиля. Массивная крышка багажника и большой багажное отделение остались без изменений.
Внешность автомобиля не вызывает восторга, поскольку экстерьер ничем не привлекателен. Октавия Тур является типичным автомобилем для европейского рынка. Линии кузова довольно строгие, унылости придает также и угловатый профиль, выполненный в классическом исполнении. Но экстерьер несколько оживляется благодаря наличию спортивного обвеса, спойлера на крышке багажника в стремительном исполнении, а также наличию больших колесных дисков в интересном дизайне.
Тот факт, что экстерьер менялся несколько раз на протяжении многих лет привел к тому, что многие автолюбители восхищались им, а некоторые упрекали. Но тот факт, что продажи стремительно возрастали, позволяет судить о популярности автомобиля. Это ведет к тому, что автомобиль имеет довольно удачный дизайн.
Галерея
Интерьер
Внутреннее пространство автомобиля получило очень много изменений, что сделало его просто неузнаваемым для автолюбителей. Простой дизайн в классическом исполнении постепенно сменился шикарным рулевым колесом и привлекательной контрольно-измерительной панелью. На панели начали размещать дисплей, совмещающий медийный центр, парковочную станцию и навигатор. Резкие и грубы формы сменились плавными переходами.
Потолок, стойки и другие детали начали обшивать более качественными материалами. Центральная панель перетянута приятными на ощупь материалами. В дизайн также гармонично вписываются вставки под дерево или металл. Рулевое колесо начали изготавливать в виде мультируля, который позволяет существенно упростить управление дополнительными функциями автомобиля. Форма руля также поддалась некоторым изменениям, благодаря которым он стал хорошо ложиться в руку и ощущаться более удобным.
Эргономика внутреннего пространства отлично выверена, поскольку все находится в зоне доступности правой руки водителя. Приборная панель отличается наличием радиальных рисок, которые подсвечиваются зеленым цветом. Некоторые утверждают, что это только вредит восприятию важной информации. Блок управления климатическим контролем выполнен в очень архаичном стиле, а штатная магнитола устанавливается только за дополнительную плату в качестве опции.
Водительское сидение имеет немного простоватый внешний вид. Но положительным качеством является то, что оно выделяется оптимальной жесткостью. Валики боковой поддержки обеспечивают мощный хват, что добавляет комфорт во время управления транспортным средством. Диапазон регулировок позволяет подстраивать водительское кресло даже под габариты очень большого человека.
Задним пассажирам в автомобиле придется потеснится, так как места мало в коленях и плечах. Такое замечается даже для двух пассажиров, что уж там говорить о посадке трех взрослых людей. В багажнике достаточно пространства – его объем составляет 528 литров. Это довольно большой показатель, которым не могут похвастаться даже некоторые универсалы, поэтому недостатка места не наблюдается.
Моторы
Двигатель Шкода Октавия Тур 1.8 – это силовой агрегат на 1.8 литра рабочего объема, который способен выдавать порядка 150 лошадиных сил максимальной мощности. Он работает в паре с механической коробкой переключения передач на шесть ступеней, которая дает возможность разогнать автомобиль до первой сотни всего за 8.4 секунды. При этом максимальная скорость машины составляет 218 километров в час. Редко можно встретить модификации Шкода Октавия Тур 1.8 турбо с АКПП, которые практически не отличаются по показателям.
И в эти цифры действительно хочется верить, когда педаль газа надавливается до пола. Турбина Шкода Октавия Тур 1.8 турбо начинает обеспечивать мощный подхват уже на 1.8 тысячах оборотов в минуту. Автомобиль не дергается при разгоне, и обеспечивает хорошие показатели динамики не только во время старта с места, но и при разгоне до пиковых показателей.
Такой силовой агрегат отличается большей сложностью конструкции, по сравнению с другими моторами линейки, поэтому цены на его обслуживание и ремонт несколько выше, чем на менее мощные образцы моторов, устанавливаемых на Октавия Тур.
Технические характеристики Шкода Октавия Тур 1.8 турбо могут несколько изменяться из-за повышенного расхода смазывающих жидкостей. Высокий расход масла это типичная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с такими моторами. Эта неисправность вызвана из-за особой конструкции поршневых колец, которые отличаются небольшой шириной и небольшими диаметрами дренажных отверстий. Заметить подобную проблему можно уже спустя 50 тысяч километров, и начинает заметно прогрессировать уже к 100 тысячам километров. Силовой агрегат начинает потреблять порядка 2 литров масла на каждую тысячу километров. В этом случае придется отправляться в сервис.
Привод газораспределительного механизма на автомобиле цепной, поэтому со временем он начинает растягиваться. Это сильно влияет на характеристики Шкода Октавия Тур 1.8 турбо. Проблема начинает проявляться после 130 тысяч километров пробега. Лучше всего присматриваться к состоянию натяжителя и заранее заменить его.
Сцепление Шкода Октавия Тур 1.8 и генератор Шкода Октавия Тур 1.8 турбо также являются слабыми местами. Уже после прохождения около ста тысяч километров владельцы таких автомобилей начинают задумываться о том, как поменять сцепление. Делать это самостоятельно не стоит, так как можно попросту уложить коробку. Лучше обратиться в сервисный центр к специалистам.
Автомобиль может доставлять проблемы в виде пониженного давления масла. Этот недостаток можно заметить после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего, причиной является износ распределительных валов вместе с вкладышами. Необходимо обратить внимание на их состояние, и заменить при необходимости. Другими причинами таких проблем гут стать фильтрующие элементы, масляный насос, датчик давления или сама смазывающая жидкость.
Мотор может троить и сильно трястись во время работы. Это довольно распространенная проблема для силовых агрегатов, которые оборудованы вращателями фаз газораспределения. Решение проблемы только одно – замена проблемного узла на новый.
После прохождения порядка 100 тысяч километров пробега придется обратиться в сервис, чтобы отрегулировали актуатор на турбине. Рано выходит из строя и термостат, который отличается небольшим эксплуатационным ресурсом. Помпа течет очень часто, особенно при использовании низкокачественных охлаждающих жидкостей.
Тюнинг
Тюнинг Шкоды Октавии Тур 1.8 турбо можно произвести без особых проблем. Одним изменением программного обеспечения можно преодолеть планку в 200 лошадиных сил максимальной мощности. Но стандартная турбина отличается небольшими размерами, что существенно снижает её потенциал к модернизации.
Для владельцев автомобилей с таким мотором есть несколько вариантов увеличения отдачи: Stage 1 и Stage 2. В первом случае придется использовать классическую прошивку электронного блока управления двигателем, что даст порядка 240 л.с и до 380 Нм максимального крутящего момента.
Во втором случае придется заменить стандартный впуск, установить даунпайп, а также установить более агрессивное программное обеспечение. Это позволит достичь около 245 лошадей на 400 Нм максимального крутящего момента. Со стандартной турбиной это предельная мощность.
Можно попытаться снять с мотора около 300 лошадиных сил. В этом случае придется заменить турбину на IS20, установить увеличенный интеркуллер и добавить холодный впуск. Со штатным даунпайпом это позволит получить порядка 290 лошадиных сил и около 425 Нм максимальной тяги. Путем замены даунпайпа можно еще добавить мощности и достичь показателя в 320 лошадиных сил.
Присутствует также вариант постройки на базе турбины, устанавливаемой на Audi S3, но в таком случае можно столкнуться с проблемами в коробке переключения передач, а также увеличения турбоямы. Для такой турбины придется использовать холодные свечи с калильным числом в 9. Это даст возможность обеспечить максимальную мощность в 350 лошадей, что повлечет впечатляющую динамику транспортного средства.