Запуск новой Skoda Rapid Spaceback знаменует собой продолжение успешной и хорошо зарекомендовавшей себя атаки чешского производителя на европейский С-сегмент, где встречаются такие компании, как Ford Focus, Vauxhall Astra и Kia Cee'd .
Давний хэтчбек, Октавия, доступный как хэтчбек, так и универсал, теперь настолько велик, что почти стал более удобным автомобилем на классе выше, и оставляет место внизу для двух пятидверных автомобилей с добавленной стоимостью: Rapid liftback и более стильный Rapid Spaceback.
Обозначение того, что, по крайней мере в России, потенциально может быть самым популярным стилем кузова, Rapid, как причудливо звучащее шоу на нишевом рынке, может показаться сомнительным.
По иронии судьбы термин просто описывает автомобиль, который внешне и внутренне напоминает совершенно обычный пятидверный хэтчбек. Возможно, у него чуть больше места в багажнике и салоне, чем в классе, но нет ничего достаточно необычного, чтобы потребовать отдельную запись в лексиконе дизайна автомобиля.
Вместо обычного длинного заднего свеса Rapid , плоской задней палубы и длинного плоского багажника, Spaceback имеет расширенную линию крыши в стиле хэтчбека, D-образную стойку и более вертикальный багажник хэтчбека. Это на 180 мм короче, чем у обычного Rapid, а до оконного проема багажник примерно на 135 литров меньше.
Тем не менее, более прямая линия крыши дает Spaceback больше запаса высоты второго ряда, чем обычный Rapid, и, хотя это довольно узкий салон для полноразмерного хэтчбека, пространство для ног в обоих рядах щедро.
Отличия?
Spaceback в значительной степени идентичен его сестринскому автомобилю, но он гораздо менее неловкий, чем обычный Rapid, если смотреть сзади. Он имеет вид общего, но аккуратного стиля, который, вероятно, стареет, что тесно связано с намерением Skoda создать «неподвластный времени» вид.
Интерьер Spaceback настолько же функциональный и богато оформлен, как и следовало ожидать от Skoda с особым бюджетным обликом, но с ним удобно и легко взаимодействовать. Пластмасса приборной панели местами кажется немного дешевой, в то время как вы получаете легкую аскетическую форму от элементарной заводской спутниковой системы с ее особенно маленьким экраном.
Хотя основания сидений немного плоские и не поддерживают, в некоторых местах есть привлекательные планки и практичные штрихи, характерные для Skoda: скребок для льда, спрятанный в крышке топливного бака, подстаканники в подлокотнике второго ряда и крючки для сумок в багажнике.
Модификации
Что касается отделки, есть три доступных. Модели начального уровня S поставляются со спартанским уровнем оснащения, включая стальные колеса, USB-порты, подогрев зеркал, кондиционер и передние электрические стеклоподъемники.
Перейдите к отделке SE Tech, и вы найдете такие дополнения, как 16-дюймовые легкосплавные диски, задние датчики парковки, спутниковая навигация, Bluetooth, радио DAB, климат-контроль и круиз-контроль.
Модельный ряд SE Sport добавляет 17-дюймовые легкосплавные диски, спортивные сиденья и панорамный люк на крыше.
Подвеска осуществляется через стойки MacPherson спереди и торсионную балку сзади, а диапазон мощности двигателя начинается с версий 1,2-литрового бензинового двигателя TSI мощностью 89 л.с. и 108 л.с., с дизелями мощностью 1,6 и мощностью 1,6 л.с.
Двигатели
Несмотря на то, что это не очень широко известно, Skoda является своего рода центром превосходства для бензиновых двигателей, производя как 1,2-литровые, так и 1,4-литровые силовые агрегаты TSI для всей группы VW . Это видно на Rapid Spaceback, где 1.2 определенно является предпочтительным двигателем. 1,6-литровый дизельный двигатель TDI начинает демонстрировать признаки устаревания. Слегка гремит на холостом ходу и слегка резок на высоких оборотах, это далеко не лучший экономичный дизель в своем роде.
1,2-литровый бензин, напротив, является рафинированным, отзывчивым, гибким и значительно дешевле, чем дизельное топливо, и при этом не сильно уступает TDI в отношении экономии топлива и выбросов углерода. В более мощной форме мощностью 108 л.с., 1.2 TSI поставляется с единственной шестиступенчатой механической коробкой передач в диапазоне Rapid, благодаря которой значительно улучшены рабочие характеристики при включении передачи.
За свои деньги этот высокопроизводительный 1.2 TSI является выбором диапазона Rapid и способен показать расход топлива на уровне 4,7 литра на каждые 100 километров, при смешанном использовании.
На дороге
Spaceback - это совершенно компетентная динамическая перспектива на дороге с непротиворечивым управлением, предсказуемыми манерами управления и непревзойденной утонченностью.
Гидроусилитель руля является самым большим новшевством на автомобиле, более новой системой, установленной на рулевой колонке, чем та, что установлена на обычном Rapid, и, похоже, она работает хорошо; Точность рулевого управления, уровни помощи и поведение при возврате в центральное положение - все это хорошо.
Редко вы испытываете какие-либо компромиссы с качеством езды автомобиля, которое, по-видимому, вызвано задней подвеской торсионной балки, поскольку на 15-дюймовых легкосплавных дисках, которые устанавливаются в большинстве комплектаций, амортизация в порядке.
Наше одно предостережение касается 17-дюймовых сплавов, которые входят в состав верхнего уровня отделки салона SE Sport; они наносят значительный вред поездке Spaceback, особенно на плохой дороге и легком бездорожье, не добавляя большого сцепления, прямолинейности или обратной связи к сочетанию управляемости.
У Rapid Spaceback отсутствует харизма, чтобы быть хитом в классе хэтчбеков, но он сочетает в себе среднюю цену с сильной практичностью, и по большей части предлагает отличное соотношение цены и качества, это совершенно адекватный, функциональный и безобидный автомобиль, который стоит своих денег.