Заряженная Skoda Octavia VRS
Описание 03-08-2019
6.9 Рейтинг
542

Skoda Octavia VRS сочетает в себе практичный, хорошо сложенный интерьер стандартного Octavia с мощным двигателем и более спортивными характеристиками вождения. Тем не менее, другие горячие хечбеки являются более захватывающими

Skoda Octavia vRS - отличный вариант, если вам нужен хорошо собранный, очень практичный семейный автомобиль - или даже более просторный универсал - он довольно быстрый, но не ужасно дорогой в эксплуатации. 

VRS был выпущен в 2013 году и обновлен в 2019 году с новым, несколько удивительным дизайном с двумя фарами, обновленным восьмидюймовым информационно-развлекательным экраном, светодиодными фарами и мощностью, возросшей на 50 л.с.

Это увеличение означает, что теперь у него 230 л.с., что достаточно для того, чтобы Octavia vRS разгонялась до 0-100 километров в час всего за 6,7 секунд. Впрочем, если вы решите идти на обгон мощь vRS позволяет быстро и безопасно обойти несколько машин подряд.

Это еще более верно для новой модели vRS 245, которая, как вы уже догадались, имеет мощность 245 л.с. вместе с дифференциалом с ограниченным проскальзыванием, который делает Octavia более привлекательным в поворотах.

Это модель также подарить незабываемое ощущение и позволит вам ехать по проселочной дороге на средней скорости. Но даже базовая модель Skoda Octavia чувствует себя уверенно в поворотах, хотя и с проблемами со сцеплением, как, например, Ford Focus ST. Тем не менее, Skoda гораздо более комфортабельный «крейсер», чем Ford, когда вы просто едете в обычном режиме.

Это также значительно более практичный семейный автомобиль, чем когда-либо будет Focus. Его большой корпус означает, что у него много заднего пространства для ног и массивный 590-литровый багажник. Пятизвездочный рейтинг Euro NCAP за безопасность только укрепляет ощущение, что Skoda была построена прочно с учетом потребностей семьи.

Интерьер

В интерьере Skoda отсутствуют блестящие штрихи, которые вы получаете в Golf GTI. Все, что вы получаете, - это брызги значков vRS и пару спортивных сидений, которые на самом деле не кричат, что это самая быстрая модель в линейке.

Что вы не можете ворчать, так это то, как хорошо выстроена Skoda. Не нужно беспокоиться о скрипах и хрипах, качество пластика в основном очень хорошее, детали внутренней отделки имеют минимальные зазоры, которые дают ощущение точности, а продуманная компоновка делает управление приборной панелью простым в управлении.

Новая восьмидюймовая спутниковая навигационная система, как это принято во всех Шкодах, одинаково интуитивна. «Горячие» клавиши позволяют переходить между подменю, а большую ручку регулировки громкости легко почувствовать, когда вы едете по дороге. Кроме того, Apple CarPlay, Android Auto и Skoda SmartLink + входят в стандартную комплектацию, поэтому вы можете использовать приложения на совместимом смартфоне через большой экран автомобиля.

Эта простота использования, распространяется на последние модели Skoda - она ​​быстра, но ее производительность не идет в ущерб повседневной практичности или комфорту. 

Внутренняя часть Skoda Octavia vRS очень хорошо сложена, но она не выглядит достаточно особенной для автомобиля высшего класса.

Стиль

Интерьер Skoda Octavia vRS имеет тот же базовый дизайн, что и стандартный автомобиль, но с некоторыми дополнениями, которые заставляют его чувствовать себя немного спортивнее.

Основой привлекательности интерьера, однако, является прочное качество сборки, и все кажется надежным - как будто чехи решили построить салон этого автомобиля на долгие годы. Большинство пластиковых деталей мягкие и дорогие. Учитывая очень разумную цену Octavia, от этого можно получить огромное удовольствие.

Стандартные спортивные сиденья очень удобны - хотя чехи могли приложить больше усилий к большей боковой поддержке. При прохождении быстрых поворотов вас удерживает в сидении только ремень безопасности. ​​Но и з плюсов - они имеют спортивную контрастную строчку. Вы также получаете окружающее освещение с вашим выбором из 10 цветов, хотя по умолчанию используется подпись Skoda (неинтересная) и медицинский зеленый.

Отметив флажок для кожаной обивки Alcantara за 1200 тысяч долларов, вы значительно повысите комфорт салона в vRS.

Спутниковая навигационная система Amundsen vRS оснащена восьмидюймовым цветным экраном, достаточно большим, чтобы работать на ходу довольно легко, хотя фиксированная ручка управления между двумя передними сиденьями сделает его еще проще. Он поставляется с Apple CarPlay , Android Auto и Smartlink +, так что вы можете использовать спутниковую навигацию и музыкальные приложения, которые есть на вашем телефоне, что означает, что большинство людей никогда не будут использовать тоже довольно привлекательную интегрированную навигационную систему.

За дополнительные 1500 долларов США вы получаете самую лучшую систему Columbus с 9,2-дюймовым экраном. У него нет физических кнопок, что придает ему довольно привлекательный стеклянный вид, который выглядит очень современно. Вы можете пропустить ручку регулировки громкости, которую вы получаете с устройством Amundsen, но графика четкая и красочная, а система ориентируется по макету плитки, который немного легче использовать на ходу. Тем не менее, различия недостаточно велики, чтобы оправдать вкладывание в эти системы дополнительных денег.

Вам лучше потратить сэкономленные деньги на стереосистему за 800 долларов. У неё десять динамиков - в обычной версии - восемь - и сабвуфер в багажнике. Результирующая мощность 570 Вт обеспечивает эффектный (хотя и не особенно детальный) звук по сравнению с довольно слабым звуком стандартной стереосистемы.

Skoda Octavia vRS имеет массу места для пассажиров, а также огромный багажник, и единственный позор заключается в том, что вам приходится доплачивать за регулируемый пол багажника.

Пассажирское пространство

То, что в интерьере Octavia vRS не хватает спортивного характера, это более чем компенсирует с точки зрения пространства - никакой другой горячий хечбек не может приблизиться к показателям вместимости и комфорта Skoda.

На обоих передних сидениях вы будете себя удобно чувствовать. И это невероятно удобно, особенно в дальних поездках, потому что оба передних сиденья vRS оснащены регулировкой поясничного отдела, которая давит спину в нужном месте. Положение для водителя также очень хорошее, потому что рулевое колесо имеет широкий диапазон регулировки, и оба сиденья двигаются по высоте.

К сожалению, задние сиденья не имеют никакой регулировки, но они близки к тому, чтобы предложить такое же количество места. Octavia имеет уровни заднего пространства для ног, которые не достижимы для таких моделей, как Peugeot 308 GTI, Volkswagen Golf GTI и Ford Focus ST - даже у взрослых людей места будет более чем достаточно в районе колен.

Единственным недостатком моделей vRS являются его цельные передние сиденья с подголовниками, которые образуют непрерывную часть спинки сиденья. Они ограничивают обзор ваших задних пассажиров из передней части автомобиля и могут вызвать у них чувство тошноты.

Но картина практически не меняется с тремя взрослыми, на заднем диване автомобиля. Пассажиры на внешних сиденьях, скорее всего, будут чистить головы на стойках задней двери и должны будут делиться своими ногами с человеком, сидящим посередине. Справедливости ради, Skoda лучше подходит для перевозки трех пассажиров, чем большинство других автомобилей по цене.

Большие задние двери Octavia также дают вам лучший доступ к задним сиденьям, когда вы устанавливаете детское сиденье, а точки Isofix легко увидеть, как только вы удалите пластиковые язычки, за которыми они спрятаны.

Место для хранения

VRS имеет больше практических особенностей, скрытых в его интерьере, чем более дешевые модели в линейке. Они обходятся без подсвеченных зеркал vRS на задней части солнцезащитных штор, бардачка и подлокотника под передним центральным подлокотником, которые охлаждаются кондиционером, карманы на спинках передних сидений, зонтик, спрятанный под сиденьем переднего пассажира и держатель для солнцезащитных очков на крыше автомобиля.

Эти штрихи создают впечатление, что Skoda хочет сделать вашу жизнь проще, и дополняют множество других просторных помещений, в том числе дверные карманы, в которых можно хранить несколько бутылок воды, четыре подстаканника и лоток с крышкой для вашего телефона.

Это идеальный автомобиль для человека, который хочет всего: он еще функциональнее, чем удовольствие от вождения.

И нет ничего плохого в практичности, когда дело доходит до загрузки, которая также огромна. Его вместимость 590 литров означает, что он может легко поглотить четыре чемодана одновременно или носить с собой обычные предметы, такие как клюшки для гольфа или детская коляска. Он настолько просторен, что вам стоит рассмотреть 610-литровый универсал, если вы регулярно перевозите тяжелые грузы, которые лучше подходят для его квадратной формы.

Для больших нагрузок задние сиденья обычного автомобиля складываются в пропорции 60:40, чтобы вы могли везти что-то длинное и при этом на заднем сиденье оставалось место для двух человек, увеличив общую емкость багажника до 1580 литров, что достаточно для щедрой порции. 

Тем не менее, помещать в машину такие грузы будет намного проще, если вы заплатите 230 долларов США за регулируемый пол багажника, который устраняет большую нагрузочную кромку, а также сглаживает неровности пола, когда вы опускаете задние сиденья.

Skoda Octavia vRS чертовски быстро разгоняет автомобиль по прямой, имеет хорошее сцепление в поворотах и позволяет ​​расслабиться водителю на автомагистрали, но другие горячие хечбеки еще быстрее и чувствуют себя более сфокусированными

Производительность и Экономия

Skoda vRS доступна с выбором из трех 2,0-литровых двигателей: бензиновый двигатель мощностью 230 л.с. или дизельный двигатель мощностью 184 л.с., устанавливаемый на обычную VRS, или бензиновый двигатель мощностью 245 л.с., устанавливаемый на VRS 245.

Лучше всего выбрать один из двух бензиновых двигателей, потому что они тише и плавнее дизельного двигателя, а также намного быстрее. Какую бы скорость вы ни выбрали для vRS, вы получаете быструю производительность, и двигатель всегда имеет мощность, в отличие от максимальной скорости, которую вы получаете в автомобилях, таких как Peugeot 308 GTI.

На бумаге производительность очень похожа на реальные цифры, которые нам получилось достичь. Будь то модель, с полезной мощность в 230 лошадиных сил, которая разгоняется от 0 до 10 километров в час за 6,7 секунды; 245 делает это за 6,6 - оба ограничены максимальной скоростью 250 километров в час. 

Где вы заметите разницу, тем не менее, в поворотах, где дифференциал ограниченного проскальзывания 245 дает передним шинам Octavia больше сцепления с дорожным полотном и выходит из поворотов даже более энергично, чем стандартный автомобиль.

Рядом с злющими бензинами, дизель мощностью 184 л.с. кажется немного скучным. Он набирает скорость от 0 до 100 километров в час за 7,9 секунды, поэтому не чувствует себя ни быстрым, ни отзывчивым. 

Вождение

Skoda Octavia vRS имеет более жесткую подвеску и большие колеса (18 дюймов на 230 и 19 на 245), чем у стандартного автомобиля, поэтому он сильнее держит в поворотах и ​​хорошо противостоит наклону кузова.

Если вы увлеченный водитель, выберите модель 245, которая поставляется с умным дифференциалом повышенного трения. Когда вы ускоряетесь при входе в поворот, он направляет мощность на то переднее колесо, которое имеет наибольшее сцепление с дорогой, позволяя вам вылететь из поворота, не раскручивая шины.

Тем не менее, автомобили, такие как Honda Civic Type R и Ford Focus ST - с их дополнительной мощностью и жесткой подвеской - будут намного быстрее, чем Skoda, если вы сравните их на ходу.

Но когда дело доходит до нормального вождения, Octavia - намного лучшая ставка, чем любой из этих двух. Проезжайте по автомагистрали, и вы можете переключить режим движения автомобиля с Sport на Comfort, что снижает уровень шума двигателя и - если вы указали дополнительные адаптивные амортизаторы стоимостью 1250 долларов США - смягчает подвеску. Заправленный таким образом, VRS почти так же удобен, как мягко подпружиненный стандартный автомобиль.

Эти адаптивные амортизаторы являются особенно привлекательным вариантом, если вы много ездите по городу. Они отлично глотают вибрации с небольших ударов и разбитых дорожных покрытий. Опциональная автоматическая коробка передач DSG стоимостью 2700 долларов означает, что педаль сцепления не может работать в условиях интенсивного движения, но на низких скоростях она может немного дергаться и заставляет «Октавию» немного медленнее маневрировать.

Тем не менее, парковаться по-прежнему довольно легко. Кроме того, задние парктроники устанавливаются в стандартной комплектации, и, если вы действительно не любитель парковки задним ходом, камера заднего вида стоимостью 500 долларов является достойным вариантом.

Досадно, что если вам нужно автоматическое экстренное торможение - стандартное в Golf GTI - вам придется доплатить 250 долларов. И хотя Octavia набрала пять из пяти в краш-тестах Euro NCAP 2012 года, новые модели, такие как Hyundai i30, получившие пятизвездочный рейтинг в более жестких испытаниях 2016 года, будут еще безопаснее.

Комплектации

В стандартную комплектацию Skoda Octavia VRS входят модернизированные спортивные сиденья, накладки на пороги VRS, 10-цветное внутреннее освещение и многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой. Вы также получаете окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары и 8,0-дюймовый сенсорный информационно-развлекательный дисплей со встроенной спутниковой навигацией и точкой доступа Wi-Fi. Бамперы имеют более агрессивный дизайн, чем у стандартной Octavia, и вы также получаете чувствительные к дождю дворники и помощь в поддержании полосы движения в стандартной комплектации.