25 лет Škoda Fabia: Неизменный успех на протяжении четырех поколений
Описание 14-09-2024
9.3 Рейтинг
14

За последние 25 лет Škoda Fabia сыграла незаменимую роль в истории марки Škoda и сегмента малолитражных автомобилей. Первое поколение дебютировало 14 сентября 1999 года на Франкфуртском автосалоне, быстро покорив покупателей своими передовыми технологиями. Последующие три поколения укрепили этот фундамент, и на сегодняшний день продано почти пять миллионов экземпляров. Fabia также оставила неизгладимый след в автоспорте, выйдя на арену в 2003 году с моделью Škoda Fabia WRC, наследие которой с большим успехом продолжает нынешняя Fabia RS Rally2.

Когда совершенно новая Škoda Fabia вышла на центральную сцену Франкфуртского автосалона во вторник, 14 сентября 1999 года, это ознаменовало начало удивительной истории успеха автопроизводителя из Млада-Болеслава в сегменте малолитражных автомобилей. Даже спустя четверть века это наследие продолжает жить в четвертом поколении Fabia, которая по-прежнему пользуется высоким спросом на международном рынке благодаря своим проверенным достоинствам, таким как простор, маневренность и отличное соотношение цены и качества.

Škoda Fabia первого поколения (1999 - 2008)

Škoda Fabia была одной из главных премьер 58-го Франкфуртского автосалона. Она дебютировала как пятидверный хэтчбек длиной 3 960 мм и позиционировалась как преемник Škoda Felicia. Менее чем через год после презентации последовала версия с кузовом «универсал», а в 2001 году начался выпуск седана. Над дизайном Fabia первого поколения работала команда из примерно двадцати дизайнеров под руководством тогдашнего главы Škoda Дирка ван Бреккеля. Первое поколение Fabia было построено на передовой платформе для малолитражных автомобилей PQ24 и предлагало широкий выбор силовых агрегатов. В марте 2003 года дебютировал спортивный вариант RS - с мощным турбодизельным двигателем 1.9 TDI мощностью 96 кВт, сочетающим динамические характеристики и топливную экономичность.

Второе поколение Škoda Fabia (2007 - 2014)

В марте 2007 года на Женевском автосалоне состоялась премьера второго поколения Škoda Fabia. Основанная на той же платформе, что и первое поколение, новая модель стала немного длиннее (+22 мм) и выше (+47 мм). В сентябре 2007 года была представлена практичная версия estate. В 2009 году модельный ряд пополнился вариантом Scout и версией RS с бензиновым турбодвигателем 1,4 TSI (132 кВт). В этом поколении Fabia впервые появилась популярная версия Monte Carlo.

Škoda Fabia третьего поколения (2014 - 2022)

Третье поколение Škoda Fabia было представлено на Парижском автосалоне в октябре 2014 года. В технологическом плане она получила современную платформу PQ26, а дизайн приобрел более острые и динамичные линии, чему способствовало изменение пропорций: автомобиль стал на 90 мм шире и на 30 мм ниже предшественника. Значительные улучшения коснулись также систем безопасности и комфорта. Впервые Škoda Fabia была оснащена системой Front Assist, адаптивным круиз-контролем и системой контроля усталости водителя. Фейслифтинг 2018 года еще больше расширил возможности модели, добавив полностью светодиодные фары и систему мониторинга слепых зон.

Škoda Fabia четвертого поколения (2021 - настоящее время)

Последнее поколение Škoda Fabia было представлено весной 2021 года как пятидверный хэтчбек, построенный на платформе MQB A0. Его дизайн - дело рук команды под руководством главы Škoda Design Оливера Стефани. Длина четвертого поколения превышает 4,1 метра, а объем багажника увеличился до 380 литров, что на 50 литров больше, чем у предыдущего поколения. Автомобиль оснащен самыми современными функциями, такими как Travel Assist 2.0, автоматическая парковка, Lane Assist, распознавание дорожных знаков, Side Assist для смены полосы движения, а также Front Assist с прогнозируемой защитой пешеходов и велосипедистов.

Доминирование в автоспорте

На протяжении всех поколений Škoda Fabia оказывала заметное влияние на международный мир ралли. После того как Škoda вошла в этот сегмент автоспорта с первым поколением Fabia WRC (2003), чешский автопроизводитель сместил акцент со второго поколения на более доступную категорию соревнований. В 2009 году на раллийную арену вышла Škoda Fabia Super 2000, которая принесла множество успехов как заводской команде Škoda Motorsport, так и клиентским командам по всему миру. Однако подлинной вехой, закрепившей опыт марки из Млада-Болеслава в автоспорте, стало появление третьего поколения Fabia в 2015 году, когда автомобиль вошел в категорию WRC2. Гоночные команды по всему миру приобрели более 470 автомобилей Rally2 и Rally2 evo, что сделало их самыми продаваемыми и успешными раллийными спецавтомобилями на сегодняшний день. Нынешняя Fabia четвертого поколения послужила основой для Škoda Fabia RS Rally2, которая продолжает свой путь к успеху, одерживая победы в национальных и международных чемпионатах.