В этом году свое 85-летие отмечает особенно яркий автомобиль из 125-летней истории компании. На мировой премьере в Парижском автосалоне 1935 года обтекаемый прототип произвел фурор на всех зрителей. Особое внимание публики привели эстетические, аэродинамически оптимизированные контуры вместе с необычными техническими характеристиками машины. После того, как прошла большая реставрация, автомобиль в кузове купе стал одним из самых ярких экспонатов в коллекции музея компании Skoda, который располагается в штаб-квартире компании в Млада-Болеславе.
Автомобиль производил футуристическое, элегантное, быстрое и одновременно уникальное впечатление. В этой модели дизайнеры компании постарались объединить технически передовые и нестандартные решения. Например, во время разработки впечатляющего обтекаемого кузова, ими были применены последние достижения науки о воздушных потоках. Это своего рода дизайнерская тенденция, которая постепенно начала влиять на дизайн машин, производимых в то время.
Благодаря тому, что автомобиль отличался продуманной аэродинамикой, прототипу удалось достичь низкого коэффициента лобового сопротивления уже в 1935 году. Опыт, который копился инженерами компании в этой области при разработке автомобиля, был использован в конструкции серийных моделей, выпущенных в следующие годы.
Но есть еще одна причина, по которой эта модель остается изюминкой для поклонников технологий до сих пор. Это четырехцилиндровый силовой агрегат с водяной системой охлаждения, имеющий рабочий объем в два литра. Мотор оппозитный и устанавливался спереди задней оси. Это позволяло получить заднее расположение центра тяжести автомобиля.
Благодаря такому решению, конструкторам удалось снизить центр тяжести машины, что положительно сказалось на её ходовых качествах. Это позволяло мотору с максимальной мощностью в 55 лошадиных сил разгонять автомобиль до скорости в 130 километров в час, при том, что его колесная база составляла 3.2 метра.
Другой инновационной особенностью автомобиля является использование электромагнитной коробки передач на четыре ступени от французского производителя Cotal. Эта коробка давала возможность полуавтоматического переключения передач с использованием преселектора.
Конструкция и дизайн автомобиля, а также знания, полученные во время его разработки, побудили компанию Skoda принять участие в ралли Монте-Карло 1937 года с модифицированной, более компактной версией. Это позволило участникам команды выиграть гонки в своем классе. Тогдашний главный конструктор Карел Грдличка отметил в своем дневнике 25 марта 1936 года: “Мы сделаем 935 легче и превратим его в раллийный автомобиль, может быть, с компрессором”.
Чертеж спортивного двухместного автомобиля был разработан в апреле 1936 года, а вскоре после этого была построена раллийная версия. Однако до старта он так и не дошел. Разработка спортивного автомобиля была остановлена в 1939 году. Автомобиль был переведен на склад подержанных автомобилей компании, и все его следы были потеряны.
Но несмотря на все это, история единственного автомобиля 935 DYNAMIC от чешской компании хорошо известна. Компания продала машину как подержанную частному покупателю в 1939 году, после чего в 1960-х годах он был выкуплен у того же человека. Именно тогда компания начала заниматься пополнением коллекции исторических автомобилей. Три года назад мастерская, закрепленная за музеем, завершила полную реставрацию этого уникального автомобиля. С тех пор, данная модель является одним из самых ярких экспонатов в музее.