Четвертое поколение выдающейся Skoda Octavia - довольно важный автомобиль для чешской фирмы. И теперь мы делимся финальными характеристиками этого автомобиля.
Шкода Октавия уже давно является фаворитом в автомобильной индустрии. Несмотря на то, что его цена конкурирует с семейными автомобилями, такими как Ford Focus и Volkswagen Golf, Octavia предоставила больше внутреннего пространства для подобных финансовых затрат. Кроме того, его спокойный характер, приличный уровень стандартного оснащения и эффективные двигатели делают его расслабляющим компаньоном, который легко справляется и с кошельками.
Но Шкода на этом не остановилась - о нет. Объем багажного отделения в Estate увеличился на 30 литров до 640 литров/ Конечно, есть и обновленный стиль внутри и снаружи, в то время как в моде спортивные VRS и внедорожники в стиле внедорожников. Есть даже гибридный плагин с более чем 60 километровым электрическим диапазоном.
2020 Skoda Octavia Estate вождение
До сих пор мы ездили на знакомом 1,5-литровом четырехцилиндровом бензиновом двигателе с турбонаддувом, с шестиступенчатой механической коробкой передач от старого автомобиля и новым 2,0-литровым дизельным двигателем, связанным с семиступенчатой автоматической коробкой передач. У обоих был строгий тест, потому что все вождение было с четырьмя пассажирами на борту по холмистой местности.
1,5-литровый двигатель впечатляет своей приглушенной нотой двигателя и оказывается более чем достаточно сильным, чтобы разогнаться по крутым склонам. Вы должны быть готовы к тому, чтобы двигатель вращался со скоростью более 2000 оборотов в минуту, чтобы он набирал скорость с полной уверенностью, но он остается плавным вплоть до красной линии, и переключение передач скользкое.
Обе тестовые машины ездили на 18-дюймовых литых дисках и опционально регулируемой подвеске. С подвеской в ее более мягком нормальном режиме, поездка впечатляет, обеспечивая комфорт даже на некоторых особых извилистых дорогах Тосканы (Где её впервые тестировали). И подвеска, конечно, тише (нынешняя Octavia особенно шумная из-за ударов), только со странным стуком по особенно неровным поверхностям.
Несмотря на комфорт, Octavia управляется впечатляюще. Кузов худой, хорошо удерживается, уровень сцепления с дорогой высокий, а его точное рулевое управление значительно облегчает работу в поворотах.
Тем не менее, это новый дизель, который доказывает лучший матч. Он более плавный и тихий, чем двигатель, который он заменяет, и обеспечивает большую силу тяги при движении, поэтому его не нужно обрабатывать на крутых склонах. Между тем, автоматическая коробка передач переключается плавно и быстро, чувствуя себя гораздо менее нерешительно, чем многие другие современные автомобили.
Но время не ждет ни одного человека (или автомобиля), поэтому после шести лет в продаже, Octavia пришла пора представить четвертое поколение со свежими взглядами изнутри и снаружи и множеством новых технологий. Чтобы дать нам хорошее представление о том, есть ли у Skoda победитель.
Учитывая, что около 75% всех новых Octavia являются автомобилями компании, стоит отметить, что выбросы CO2 снижаются в среднем на 14%. С легкими и подключаемыми гибридными моделями, доступными наряду с обычным бензином и дизелями, есть пять комбинаций двигателя и коробки передач, которые выделяют менее 100 г / км CO2.
2020 Skoda Octavia Estate интерьер
Внутреннее пространство почти такое же, как и раньше, что означает, что для взрослого человека ростом в 190 сантиметров достаточно места для ног и головы, чтобы он мог сесть за другого, оставив свободное место. Багажник, безусловно, большой, с хорошей квадратной формой, в то время как пол переменной высоты практически не оставляет кромки груза, когда он установлен в самое верхнее положение. Также имеется ряд функций «Simply Clever», в том числе USB-порт на крыше для питания видеорегистратора, воронка, встроенная в крышку бачка стеклоомывателя, и, конечно же, фирменный трюк Skoda: зонтик с пользой спрятан в передней двери.
Хотя мы еще не можем показать вам дизайн приборной панели, мы можем сказать, что она выглядит немного более элитно. К сожалению, Skoda также присоединилась ко многим производителям, пытающимся изгнать кнопку: почти все, включая систему климат-контроля, управляются через сенсорный экран автомобиля. Это больше отвлекает от использования во время вождения, чем простые физические кнопки.
В том же духе, информационно-развлекательная система с управляемым циферблатом в Mazda 3. Ее также легче использовать во время вождения, чем сенсорный экран. Сенсорные экраны Octavia бывают двух размеров: 8,3 дюйма или 10,0 дюйма; их графика четкая, а меню - легкое для навигации.
Несмотря на кажущийся неудержимым рост внедорожника, даже в рядах Skoda , именно Octavia - это хлеб с маслом, и с момента своего появления на ее долю приходится около трети мирового производства компании.
Мы все еще далеки от того, чтобы увидеть машину без камуфляжа, но даже в этом случае журналистам дали возможность испытать 2 новые машины на тестовом полигоне. Оба были в кузове универсал, каждый из которых был оснащен либо 2,0-литровым TDI, либо 1,5-литровым бензином. Были также варианты с шестиступенчатой ручной и семискоростной передачей DSG.
Под ослепительным камуфляжем Octavia сохранила знакомую платформу MQB, то есть она имеет ту же колесную базу и жесткие точки. Тем не менее, аэродинамика была улучшена на 14 процентов, что означает, что эта последняя модель легче скользит по воздуху, в то время как модели универсала с более крутым задним стеклом и большим спойлером на крыше дают ему очень сильный оттенок Volvo, если смотреть сзади. Под кожей, подвеска и рулевое управление были слегка усовершенствованы, чтобы обеспечить еще больший комфорт и более резкое управление.
Самые большие технические изменения зарезервированы для электрической архитектуры, которая была полностью переработана, чтобы позволить внедрение новейших вспомогательных устройств для водителей. Это означает, что теперь есть доступ к новейшим автономным системам уровня 2, которые эффективно сочетают в себе поддержку движения по полосе и адаптивный круиз-контроль. Матричные светодиодные фары также являются опцией, в то время как информационно-развлекательная система была сильно обновлена и теперь включает в себя новейшие возможности подключения - например, теперь вы можете обновить свои предпочтения до «облака», где они могут передаваться на любую другую аналогично оборудованную Skoda, когда вы поднимаетесь на борт.
Двигатели.
Механически, двигатели выглядят знакомо на поверхности, но внутренняя часть 2.0-литрового TDI на 148 л.с. была обновлена, включая использование новых поршней и шатунов. Как всегда, изменения были сделаны во имя эффективности и чистоты, а не мощности - факт, который подчеркивается открытием, что текущий 1,6-литровый агрегат начального уровня будет отброшен в пользу 115-сильной версии этого 2,0-литрового двигателя. Также будет флагман мощностью 187 л.с., предположительно для vRS.
Говоря о других версиях, еще раз Octavia обещает иметь самый широкий состав на книгах бренда. Но помимо обычных версий, будут вышеупомянутые vRS и высококлассный Scout, а также подключаемые модули и 48-вольтовые гибридные модели. Также будет выбор двух- и полноприводных трансмиссий, а также знакомых хэтчбеков и универсалов.
Внутри Октавия сделала еще один шаг на рынке. Автомобили, на которых мы ездили, имели окутанные интерьеры, но статичная модель показала более классный дизайн и более широкое использование материалов премиум-класса. Конечный результат выглядит неплохо, но с его двухспицевым колесом и обработкой в форме крыла приборной панели Skoda имеет больше, чем намек на Mercedes S-Class предыдущего поколения . Несмотря на то, что пространство для пассажиров не увеличилось (оно по-прежнему является одним из самых больших в своем классе), в нем больше места для багажа: люк на 600 литров и универсальный 640 литров, что на 10 и 40 литров соответственно. Любопытно, что улучшения связаны с тем, как измеряется пространство, с любым увеличением размера, теперь Skoda использует метод VDA. Итак, поехали.
НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ?
Время, проведенное за рулем, было ограничено жестко контролируемым конвоем, который ехал в бодром, а не головокружительном темпе, к тому же разрешалось возиться с любым из режимов водителя (это был нормальный путь), но выбор был через дороги, которые пересекали холмы Тосканы, обеспечивали множество различных поворотов и поверхностей для автомобиля. В любом случае, ограниченного пробега было достаточно, чтобы подтвердить, что здесь нет никаких радикальных изменений, но Skoda взяла уже проделанную машину и дала энергичную полировку.
Инженеры Skoda нацелены на улучшение доработки для Octavia, а 2,0-литровый TDI - это двигатель, который выиграл больше всего. И внутренние изменения, и улучшенная звукоизоляция взяли край грохота, четырехцилиндровый теперь работал ненавязчиво. Он также чувствует себя более энергичным, чем его задушенный WLTP предшественник, чётко реагируя на газ и вращаясь более остро. Конечно, он работает наилучшим образом на средних скоростях, потягивая без усилий мышцы с менее чем 2000 оборотов в минуту.
1,5-литровый бензин TSI - это то же самое устройство EVO, которое уже было замечено в VW Golf и Seat Ibiza. Благодаря деактивации цилиндра, это плавный и волевой исполнитель, соответствующий дизелю по прямой тяге, если не по низкой скорости оборотов. Тем не менее, он прекрасно подходит к Octavia, он очень тихий, в соответствии с новыми моделями, повышенным вниманием к комфорту и изысканности.
Обе опции коробки передач тоже были впечатляющими: шестиступенчатая механическая коробка передач выиграла от плавного движения и прогрессивного сцепления, в то время как DSG перетасовывал свои передаточные числа со скоростью и плавностью крупье Monte Carlo.
И именно это чувство плюшевой утонченности определяет динамику Skoda. Подвеска теперь работает более незаметно, даже на этих автомобилях с менее сложной задней торсионной балкой (более мощные версии и 4x4 получат многорычажное расположение). Твики к пружинам и амортизаторам (инженеры были осторожны на данном этапе в отношении точных изменений) привели к гораздо большей гибкости, в то время как гораздо более резкие удары быстро поглощаются подвеской. В сочетании с более тихой механикой и меньшим шумом ветра - это обеспечивает прогресс в шумоизоляции авто.
Направьте Octavia через ряд поворотов, и вас ждет знакомый дисплей, поскольку в двигателях MQB мы привыкли к той же уверенности. Рулевое управление является точным и имеет естественную скорость реакции, в то время как прекрасно интегрированная система вектора крутящего момента обеспечивает уверенность. Это не та машина, у которой есть обратная связь, или которая произносит последнее слово в ловкости, как бритва, но она выдерживает неосторожность и течет по дороге с полной безопасностью. Это способная машина, которая обеспечивает прекрасный баланс между управляемостью и комфортом.
Итоги:
Еще слишком рано выносить окончательный вердикт по поводу Octavia (для этого придется узнавать отзывы о серийных версиях на дорогах России, но первые впечатления хорошие.
Skoda сохранила впечатляющую практичность, вместительность и маневренность существующей машины, но в то же время была разработана с желанной дозой изысканности и технологий. Если Skoda удастся сохранить свои традиционные ценовые цены, то Octavia станет прекрасным выбором для тех, кто после комфортного и разумного семейного обхода, который удовлетворяет вождению и загружен новейшими технологиями.