В рамках Злинского кинофестиваля, крупнейшего в мире смотра фильмов для детей и молодежи, Škoda Auto предоставила полностью электрический автомобиль Enyaq iV некоммерческой организации Clown Doctor. Автомобиль привлекает внимание благодаря характерным иллюстрациям, которые были созданы в рамках конкурса детского творчества. Enyaq iV "Clown Car" - это третий автомобиль такого рода, который служит средством передвижения для врачей-клоунов. Задача профессионально обученных клоунов - поддерживать больных детей и пожилых пациентов во время госпитализации и облегчать бремя лечения. Škoda Auto выбрала кинофестиваль в Злине в качестве повода для презентации автомобиля, поскольку этот фестиваль также посвящен детям. Еще одним связующим звеном является давнее сотрудничество автопроизводителя с организацией "Доктор Клоун", а также с Злинским кинофестивалем - Škoda Auto является партнером обеих организаций уже более двадцати лет.
Как давний партнер "Доктора клоуна", Škoda Auto в этом году поддерживает эту особую организацию еще одним автомобилем Enyaq iV. И как важная часть нашего культурного спонсорства в Чешской Республике, Злинский кинофестиваль является идеальным местом для передачи этого уникального автомобиля: как и "Врачи-клоуны", их инициаторы всегда стремились доставить радость детям и подарить моменты, которые запомнятся надолго. Мы очень рады, что в этом году мы можем использовать масштаб этого мероприятия, чтобы привлечь еще больше внимания к Докторам клоунам и их выдающейся работе", - Марен Граф, член правления Škoda Auto по вопросам людей и культуры.
Внешний облик полностью электрического Enyaq iV "Clown Car" является результатом конкурса детского творчества под названием "Автомобиль для доктора-клоуна". Второй год конкурса был объявлен автопроизводителем весной этого года. Экспертное жюри отобрало десять финалистов из представленных предложений, которые затем были выставлены на общественное голосование на сайте. Победившей иллюстрацией стала работа 8-летнего Франтишека Ханко. Специалисты отдела дизайна завершили процесс, перенеся иллюстрацию на автомобиль в виде профессиональной фольгированной упаковки.
Это уже третий по счету Škoda Enyaq iV, созданный для этой цели. Первые две модели Enyaq Coupé RS iV были представлены в сентябре прошлого года. В этом году отмечается 21-я годовщина сотрудничества между Škoda Auto и некоммерческой организацией "Доктор Клоун". Автопроизводитель также пожертвовал 1 миллион чешских крон в качестве финансовой поддержки организации Clown Doctor.
Автомобиль был представлен на кинофестивале в Злине в рамках Дня Škoda Auto, на котором в течение пятницы проходил ряд привлекательных мероприятий. Для детей были организованы ремесленные мастерские, где ребята могли попробовать наскальную живопись или создать свое видение того, как должен выглядеть электромобиль. На Škoda Auto Day также была представлена мобильная лаборатория Škoda EDU.Lab, которая дала посетителям возможность испытать самые современные технологии, используемые производителем, такие как виртуальная реальность, искусственный интеллект и 3D-печать.
С 2001 года клоуны-доктора дарят радость и смех не только больным детям, но и одиноким пожилым людям, а также медицинским работникам и окружающим их людям. Миссия клоуна-доктора - дарить хорошее настроение и, самое главное, чувство надежды в таких местах, как детские комнаты больниц, специализированные амбулаторные отделения, санатории, центры дневного пребывания и семьи, ухаживающие за тяжелобольными детьми.
В Чешской Республике насчитывается около ста профессиональных врачей-клоунов, которые регулярно посещают десятки больниц, домов престарелых и один хоспис. Число обслуживаемых мест продолжает расти. Помощь, которую оказывают врачи-клоуны для улучшения психического состояния пациентов во время госпитализации, полезна не только для пациентов и их семей, но и поднимает настроение медперсоналу.
Партнерство Škoda Auto с кинофестивалем в Злине и организацией "Доктор-клоун" продолжается уже 21-й год. Поддержка культурных мероприятий и обездоленных детей, а также помощь медицинским и социальным организациям прочно укоренились в принципах корпоративной социальной ответственности производителя из Млада-Болеслава.