Уникальные электрические Škoda 16Ev латвийского национального перевозчика Vienā vilcienā (VIVI) только что вышли на линию с клиентами в Риге. Это произошло на Рижском центральном вокзале в 10.58 по местному времени с участием министра сообщения Каспарса Бришкенса. Поставка крайней единицы состава состоится ближе к лету 2024 года.
"Мы рады, что после напряженной работы всех наших коллег нам удалось справиться с последствиями пандемии ковид-19. Благодаря усилиям всей нашей расширенной команды мы сегодня стоим здесь с первыми единицами, готовыми к перевозке пассажиров. В этот момент я хотел бы выразить искреннюю благодарность всем коллегам, участвовавшим в реализации этого контракта. Без вас это было бы невозможно. Я также хотел бы поблагодарить заказчика, с которым налажено тесное сотрудничество, а также представителей Латвии. Я верю, что отныне все пассажиры будут с удовольствием путешествовать на новых агрегатах", - прокомментировал Зденек Свата, член совета директоров Škoda Group.
Председатель правления АО "Pasažieru vilciens" Роджерс Янис Григулис сказал: "Сейчас, когда мы благодарим ряд партнеров, оказавших нам поддержку на пути к этим поездам, в их тестировании, сертификации и обучении сотрудников, я хотел бы сказать особое спасибо каждому работнику акционерного общества "Pasažieru vilciens" - и тем, кто непосредственно участвовал в процессе поставки электропоездов, и тем, кто своей ежедневной работой обеспечил, чтобы уже сегодня сервис поездов был высоко оценен пассажирами. Вместе мы делаем большой шаг вперед в развитии железнодорожного транспорта и продолжаем работать над тем, чтобы все больше пассажиров предпочитали путешествовать на поездах, обеспечивая доступность регионов, помогая стране достичь целей в области мобильности, а пассажирам - получить более приятные впечатления".
Широкая колея Panter
Škoda Group поставляет в Латвию в общей сложности 32 полностью готовых к пассажирским перевозкам электропоезда колеи 1520 мм. Новые поезда созданы на основе хорошо известного в Чехии RegioPanter, но они были адаптированы к возможностям Латвии, поэтому, помимо широкой колеи, они также имеют большую ширину и могут вмещать больше пассажиров. Каждое транспортное средство состоит из четырех вагонов. Длина одного электропоезда составляет 109 метров, в нем 436 мест. В поездах предусмотрена одноуровневая посадка пассажиров с платформ, что не только сделает сервис более доступным для всех, но и сократит время, необходимое пассажирам для пересадки на остановках. Кроме того, более широкие двери поезда помогут ускорить посадку и высадку.
Новые электропоезда полностью кондиционированы, оснащены эргономичными сиденьями и современным оборудованием. Они оснащены видео- и аудиоинформационными системами и мощным Wi-Fi. Их движение будет более плавным, а в салонах снизится уровень шума по сравнению с ныне используемыми. Новые поезда развивают расчетную скорость до 160 км/ч (сейчас 120 км/ч). В будущем максимальная скорость будет возможна на тех участках, где это позволяет железнодорожная инфраструктура.
Благодаря новым электропоездам от Škoda Group, VIVI сможет ввести интервальное расписание на всех маршрутах этих поездов. Это означает, что поезда будут ходить каждые 15-20 минут по утрам и вечерам в будние дни, которые традиционно являются самым загруженным временем. Новые поезда будут курсировать в направлении Айзкраукле, Тукумса, Скулте и Елгавы.