

Škoda Auto теперь использует экологичное топливо HVO (гидроочищенное растительное масло) в качестве первичной заправки для новых дизельных моделей, производимых на чешских заводах, а также для заправки своего логистического парка. Это синтетическое дизельное топливо производится из отходов и отличается от биодизеля, который получают из сельскохозяйственных культур. Топливо HVO производится из отработанных жиров и масел путем химического гидрирования и поэтому не требует сельскохозяйственных угодий, что делает его еще более экологичным. Биотопливо передового поколения поставляется чешской государственной компанией ČEPRO. Эта инициатива является частью совместных мер по декарбонизации, реализуемых во всей компании, и призвана значительно снизить углеродный след корпоративной деятельности Škoda Auto. В области производства и логистики чешский автопроизводитель намерен к концу десятилетия добиться углеродно-нейтральной работы на всех своих заводах в Чехии и Индии.
«Топливо HVO обеспечивает снижение выбросов углекислого газа до 90 % по сравнению с ископаемым дизельным топливом. Будучи первым брендом Volkswagen Group, принявшим это инновационное решение, мы используем HVO не только в наших пассажирских автомобилях, но и для заправки грузовиков, которые управляют внутренней логистикой на наших чешских заводах». С августа по декабрь 2024 года эти внутренние автомобили израсходовали около 46 000 литров топлива HVO, что соответствует ежегодной экономии около 300 тонн CO₂. Эта инициатива знаменует собой значительный шаг на пути к сокращению углеродного следа нашей деятельности и достижению CO₂-нейтрального производства на наших производственных площадках»,- Карстен Шнаке, член совета директоров Škoda Auto по закупкам и представитель совета директоров по устойчивому развитию.
HVO: экологичное топливо с множеством преимуществ
Топливо HVO - это передовое биотопливо, классифицируемое как синтетический заменитель дизельного топлива. Оно производится в процессе гидрогенизации, в основном с использованием отработанных масел, включая отработанное кулинарное масло и жиры растительного и животного происхождения. В отличие от биодизеля, для производства топлива HVO не используются сельскохозяйственные культуры.
Топливо HVO прозрачно на вид, практически не имеет запаха и обладает значительно более высоким цетановым числом, чем ископаемое дизельное топливо (70 против 51). Это повышает эффективность сгорания и способствует снижению выбросов загрязняющих веществ, в частности твердых частиц. Топливо HVO также не содержит серы, ароматических углеводородов и углеводородов с высокой температурой кипения. В результате оно снижает выбросы вредных веществ и позволяет реже проводить циклы регенерации сажевых фильтров (DPF). В старых дизельных двигателях топливо HVO также может способствовать более тихой и плавной работе. Это топливо можно свободно смешивать с обычным дизельным топливом.
Автомобили Škoda, одобренные для использования топлива HVO
Все дизельные модели Škoda, начиная с 2022 модельного года (произведенные начиная с 25 календарной недели 2021 года), одобрены для использования топлива HVO. Автомобили, одобренные для использования топлива HVO, отмечены символом XTL на крышке топливного бака, а более старые модели могут быть подтверждены официальными дилерами Škoda. Топливо HVO и смеси HVO с дизельным топливом теперь широко доступны на европейских рынках.
Путь Škoda Auto к декарбонизации
Škoda Auto работает над снижением своего воздействия на окружающую среду и по-прежнему стремится достичь углеродной нейтральности на всех производственных площадках в Чешской Республике и Индии к 2030 году, причем завод в Врхлаби уже достиг углеродной нейтральности в 2020 году. Ключевой вехой стало переоборудование теплоцентрали в Млада-Болеславе, осуществляемое в партнерстве с компанией ŠKO-ENERGO. После полного перехода на биомассу завод сократит чистые выбросы CO₂ на 290 000 тонн в год.