В 2023 году Škoda Auto добилась значительного увеличения объема поставок автомобилей, который достиг 866 800 единиц. Это значительный рост на 18,5 % по сравнению с предыдущим годом. Германия по-прежнему остается крупнейшим рынком сбыта марки, где было поставлено 157 800 автомобилей (+17,6%). Кроме того, Škoda Auto продемонстрировала высокие результаты на внутреннем рынке Чехии, где было поставлено 87 800 автомобилей (+23,4%). Самый сильный рост был зафиксирован в Германии, Великобритании и Чехии. Полностью электрическая серия Enyaq, которая является одним из самых продаваемых EV на многих европейских рынках, установила новый рекорд с момента своего запуска: было продано 81 700 автомобилей (+52,1%). Кроме того, выходя на рынки Вьетнама и Казахстана в H2 2023, Škoda Auto планомерно продвигает свою стратегию интернационализации.
"Наши клиенты сказали свое слово, и я искренне благодарен им за доверие к бренду Škoda. Упорная работа и самоотверженность людей, которые проектируют, собирают и продают наши автомобили, принесли впечатляющий результат в поставках 2023 года, несмотря на все экономические и рыночные проблемы прошлого года. Растущий спрос на все наши модельные ряды подтверждает нашу стратегию предлагать покупателям на выбор ДВС, чисто электрические и гибридные силовые агрегаты в период перехода к все более широкой электронной мобильности, а также портфель из шести новых полностью электрических моделей, начиная с Elroq в конце этого года. Наша бизнес-модель надежна, несмотря на то, что мы сохраняем бдительность в отношении новых вызовов на непредсказуемом мировом рынке. Мы по-прежнему сосредоточены на том, чего хотят наши клиенты, и на постоянном наращивании нашего потенциала для быстрого реагирования на рынок, включая инвестиции в постоянное развитие наших сотрудников, чтобы обеспечить будущее Škoda Auto", - Клаус Целлмер, генеральный директор Škoda Auto.
"В прошлом году Škoda Auto добилась значительного увеличения глобальных поставок клиентам на 18,5 %, что означает 135 500 дополнительных автомобилей по сравнению с 2022 годом. Европа, которая остается одним из наших ключевых рынков, продемонстрировала рост на 27,4 % в западных регионах, обеспечив нам седьмое место среди ведущих брендов. Германия лидирует с заметным ростом в 23 600 автомобилей за год, за ней следуют Великобритания и Чехия, которые также внесли значительный вклад в наш успех, увеличив продажи на 20 700 и 16 600 автомобилей соответственно. Enyaq возглавил продажи электромобилей в Чехии и Словакии и стал одним из самых продаваемых автомобилей на других крупных европейских рынках, включая Германию в октябре и ноябре. За пределами Европы мы достигли таких значимых результатов, как превышение 100 000 продаж автомобилей в Индии за два года и успешное освоение рынков Вьетнама и Казахстана", - Мартин Ян, член правления Škoda Auto по продажам и маркетингу.
"В прошлом году по всему миру было поставлено более 866 800 автомобилей, и наш модельный портфель продолжает вызывать значительный интерес, демонстрируя исключительное соотношение цены и качества даже в непростые экономические времена. В ближайшие двенадцать месяцев мы намерены придерживаться стабильного курса. Повышая эффективность и производительность, мы стремимся увеличить рентабельность наших продаж в среднесрочной перспективе. Благодаря нашей программе Next Level Efficiency+, строгой дисциплине расходов, а также интеграции искусственного интеллекта и роботизированной автоматизации процессов, мы активно создаем необходимое пространство для маневра для будущих инвестиций и дальнейшей электрификации нашего портфеля", - Хольгер Петерс, член правления Škoda Auto по финансам, ИТ и юридическим вопросам.
Продвижение к электрическому будущему
Поставки полностью электрического семейства Škoda Enyaq в 2023 году выросли более чем на 50%, что подтверждает эффективность стратегии электрификации Škoda. В прошлом году Škoda Enyaq стал самым продаваемым электромобилем на внутреннем рынке Чехии и Словакии и вошел в пятерку бестселлеров в нескольких европейских странах, включая Швейцарию, Германию, Финляндию, Норвегию и Нидерланды. Škoda усиливает свою электрическую трансформацию, представляя плагин-гибридные версии нового поколения Kodiaq и Superb, каждая из которых обеспечивает запас хода на электротяге более 100 км.
Значительные успехи в глобальной экспансии
В сентябре Škoda Auto стратегически вышла на рынок Вьетнама, чтобы использовать потенциал региона АСЕАН, где Вьетнам, по прогнозам, будет лидером с ожидаемым годовым объемом продаж более 40 000 единиц после 2030 года. Кроме того, этот рынок обеспечивает значительный синергетический эффект с деятельностью компании в Индии. В недавно открытом логистическом центре в Пуне комплекты CKD (полностью готовых к сборке) индийских моделей Kushaq и Slavia будут готовиться к экспорту во Вьетнам для окончательной сборки. В Индии Škoda достигла значительного рубежа, поставив клиентам 100 000 автомобилей за два года. Кроме того, автопроизводитель восстанавливает свое присутствие в Казахстане благодаря стратегическому партнерству, поддерживающему местную сборку Kodiaq, Kamiq, Karoq и Octavia.