Шкода отметила впечатлительное достижение, произведя миллионную аккумуляторную систему на своем производстве. С 2019 года здесь производят тяговые аккумуляторы, изначально предназначенные для новых машин Superb iV. Сегодня производство полностью акцентирует внимание на создании мощных блоков для электромобилей, построенных на MEB. Благодаря двум высокотехнологичным линиям, каждодневная мощность предприятия достигает впечатляющих полутора тысяч агрегатов. Емкость этих систем варьируется 55- 91 кВт/ч (чистый объем— 52–86 кВт/ч), и они устанавливаются на модели Enyaq, Elroq, и на машины других отделений VAG.
Признание и стратегический фокус
Андреас Дик, член правления Škoda Auto по производству и логистике, отметил:
«Производство миллионной аккумуляторной системы стало важным свидетельством профессионализма нашей команды и плодотворного сотрудничества внутри Volkswagen Group. Это достижение отражает стремление Škoda Auto к устойчивой мобильности и её ключевую роль в преобразовании автомобильной отрасли. Мы продолжаем развиваться, уже строя новый завод для дальнейшего роста».
История успеха и развитие технологий
Производство батарей началось в сентябре 2019 года с линии для плагин-гибридов Superb iV. В мае 2022 года Škoda Auto приступила к сборке аккумуляторов для платформы MEB, которая используется в полностью электрических автомобилях. Эти высоковольтные системы стали сердцем не только моделей Škoda, но и ряда автомобилей Audi, SEAT/CUPRA и Volkswagen. Важной частью трансформации компании стало создание образовательного центра «Enter Electric!», который знакомит клиентов с тонкостями электромобильности.
В 2023 году Škoda Auto расширила производственные мощности, добавив вторую сборочную линию. Это позволило значительно увеличить выпуск — теперь каждые 60 секунд с конвейера сходит новая батарея, вес которой составляет около 490 кг (например, для системы 82 кВт·ч). Производственные площади предприятия составляют 10 500 м2, где трудятся около 90 человек, а работу поддерживают 82 автоматизированных робота, способные управлять даже самыми тяжелыми компонентами.
Инновационные решения в контроле качества
В июне 2023 года компания запустила уникальный центр компьютерной томографии для проверки аккумуляторов. Новейшее оборудование способно визуализировать внутренние компоненты батареи с детализацией до 4 микрон, что позволяет оперативно выявлять любые потенциальные дефекты без необходимости разборки системы. Эта технология также используется для анализа батарей, которые уже были в эксплуатации, что укрепляет репутацию компании в области надежности и качества.
Модульная конструкция батарей
Литий-ионные батареи Škoda Auto имеют модульную архитектуру, что делает их универсальными. Они включают 8–13 модулей, каждый из которых содержит от 16 до 26 ячеек. Это позволяет создавать системы с емкостью от 55 до 91 кВт·ч (чистая емкость — 52–86 кВт·ч), соответствуя разнообразным требованиям электромобилей.
Škoda Auto продолжает инвестировать в трансформацию своей деятельности, уделяя особое внимание цифровизации процессов и профессиональному обучению сотрудников. Уже более 28 000 человек повысили свою квалификацию для работы с технологиями электромобильности, что подчеркивает серьезность подхода компании к формированию экологичного будущего.