Škoda Auto, один из самых уважаемых и старейших производителей двигателей, отмечает 125-летие своей деятельности в Млада-Болеславе, которая началась с выпуска первого двигателя в 1899 году. За это время было создано свыше 15 миллионов силовых агрегатов, среди которых такие знаковые разработки, как первый в Центральной Европе рядный восьмицилиндровый двигатель (1907), новаторские алюминиевые блоки цилиндров (1964) и высокотехнологичные современные моторы MPI и TSI. Недавний выпуск пятимиллионного двигателя серии EA 211 стал важной вехой в истории компании, подтвердив её ключевую роль в составе Volkswagen Group, доверившей Škoda разработку бензиновых двигателей объёмом до 1,6 литра для всего концерна.
Слова признательности
Член правления Škoda Auto по производству и логистике, Андреас Дик, отметил значимость этого достижения: «125-летняя традиция Škoda в разработке и производстве двигателей — это наша гордость. Пятимиллионный двигатель серии EA 211 символизирует не только технические успехи, но и неоценимый вклад в развитие Volkswagen Group. Это достижение возможно благодаря нашим специалистам, которые ежедневно демонстрируют высокий уровень профессионализма».
Вехи развития двигателестроения
История Škoda началась с инновационного духа: в 1899 году Laurin & Klement, предшественник Škoda, выпустила мотоцикл Slavia Type A, оснащённый уникальным одноцилиндровым двигателем мощностью 1,25 л.с. Уже в 1904 году компания представила первый в мире мотоцикл с рядным четырёхцилиндровым мотором, а в 1905 году — автомобиль Voiturette A, оснащённый четырёхтактным V-образным двигателем.
Настоящим прорывом стал восьмицилиндровый мотор FF (1907), который открыл новые горизонты для центральноевропейской индустрии. Вскоре после этого компания представила авиационный двигатель L&K Type EL (1910), подтвердив свою техническую универсальность.
С 1929 года Škoda запустила крупносерийное производство двигателей, включая экономичные четырёхцилиндровые агрегаты, а также мощные шести- и восьмицилиндровые модели. Ключевым моментом стала инновация 1964 года — внедрение метода литья алюминиевых блоков цилиндров под давлением, который используется и в современных двигателях.
Путь к глобальному лидерству: серия EA 211
После интеграции в Volkswagen Group в 1991 году Škoda стремительно укрепила свои позиции. В 2012 году была запущена серия двигателей EA 211, включающая популярные модели 1.2 и 1.4 TSI. Позднее Škoda получила полномочия на разработку и производство всей линейки двигателей MPI, а в 2014 году открыла передовой центр по тестированию силовых установок, соответствующий самым высоким стандартам.
В 2023 году компания окончательно закрепила за собой ответственность за разработку всей серии EA 211. Эта линейка включает такие модели, как 1.0 MPI, 1.6 MPI, 1.0 TSI, 1.4 TSI (PHEV) и 1.5 TSI. Благодаря внедрению новейших технологий Škoda Auto обеспечивает соответствие строгим стандартам выбросов и высокую топливную экономичность.
Инновации и устойчивое развитие
Škoda Auto не ограничивается двигателями внутреннего сгорания: компания активно развивает технологии электромобилей. На основе модульной платформы MEB концерна Volkswagen компания разрабатывает аккумуляторные системы, установив новый рекорд — миллион произведённых батарей в 2023 году.
Этот успех демонстрирует стремление Škoda объединить традиции и инновации, предлагая широкий спектр решений для современного рынка. Сочетание двигателей ДВС и электротехнологий предоставляет клиентам максимальную гибкость и выбор, что особенно важно в условиях глобальной трансформации автомобильной отрасли.
Škoda Auto продолжает подтверждать свою репутацию пионера и надёжного партнёра, внедряя передовые разработки и укрепляя позиции на мировом рынке.