Знаковый круглый логотип Škoda с крылатой стрелой был впервые зарегистрирован в качестве товарного знака в патентном бюро в Пльзене 15 декабря 1923 года. С момента своего первого появления на автомобилях из Млада-Болеслава в 1925 году логотип претерпел лишь несколько изменений, при этом его первоначальная визуальная концепция осталась практически неизменной. В августе 2022 года Škoda Auto представила комплексное обновление своего фирменного стиля, а также изменила дизайн своего изображения. Это обновление, направленное на улучшение видимости на цифровых платформах, обеспечивает более эффектный внешний вид, особенно на мобильных устройствах. Узнайте больше об эволюции логотипа Škoda на странице Škoda Storyboard.
Логотип Škoda украшает автомобили чешского автопроизводителя по всему миру с 1920-х годов. Сегодня исполняется 100 лет с момента его первой регистрации 15 декабря 1923 года в патентном бюро Пльзеня.
"Как это часто бывает с историческими событиями, сегодня нелегко найти абсолютно точную информацию. Несмотря на то, что существует несколько версий истории создания логотипа с крылатой стрелой, исторические источники содержат надежные ориентиры, позволяющие достаточно точно восстановить генезис логотипа и его последующие модификации. Долговечный дизайн логотипа свидетельствует о недюжинном таланте и преданности графических дизайнеров той эпохи",- Андреа Фридлова, руководитель музея Škoda
Вдохновленный историей, теперь он является всемирным знаком качества "сделано в Млада-Болеславе".
Считается, что крылатая стрела появилась в результате конкурса, объявленного техническим директором марки Škoda доктором Ингом Владиславом Сикорой, а сама идея приписывается Томашу Магличу, тогдашнему коммерческому директору компании. По слухам, Маглича вдохновил рельеф на стене его кабинета, изображающий коренного американца с характерным головным убором. Однако окончательный вид логотипа - дело рук профессионала. Исторические источники предполагают, что в его разработку могли внести свой вклад известные чешские скульпторы Отакар Шпанель или Отто Гутфройнд, однако их участие остается непроверенным. В итоге было создано две версии крылатой стрелы - с пятью перьями и с тремя. Оба варианта были зарегистрированы как товарные знаки компании Škoda 15 декабря 1923 года в патентном бюро в Пльзене. Однако графически более чистый и визуально более простой дизайн с тремя перьями над летящей стрелой вскоре стал предпочтительным. Изначально эмблема появлялась на локомотивах, производимых в Пльзене; только после слияния в 1925 году с автопроизводителем Laurin & Klement она появилась и на автомобилях из Млада-Болеслава.
Смысл логотипа
Логотип Škoda воплощает в себе приверженность марки высоким техническим и эстетическим стандартам, точность производства, а также символизирует динамизм движения вперед. Каждый элемент логотипа усиливает это послание: Большой круг символизирует глобальный охват и безупречный характер производства Škoda, а крыло обозначает технологический прогресс, ассортимент продукции и глобальное распространение. Стрела, направленная вперед, означает прогрессивные производственные процессы и эффективность, а меньший круг, напоминающий глаз, символизирует точность инженерных решений, опыт и дальновидность Škoda. Крылатая стрела исторически использовалась на автомобилях, оригинальных запчастях и информационных и коммуникационных материалах Škoda. Примечательно, что за 100 лет она претерпела всего пять заметных модификаций и цветовых вариаций.
Незначительные изменения за столетие
В своем первоначальном виде логотип имел металлическую основу, поэтому в нем использовались серебристый и синий цвета. В 1950-х и 1960-х годах логотип также был красным и часто использовался в паре со знаком Škoda. В 1993-1994 годах синий цвет был заменен на зеленый. В то же время окружающий круг был расширен, чтобы вместить надпись Škoda Auto. Однако этот вариант просуществовал недолго: в 1994 году логотип приобрел более скульптурный вид, внешний зеленый круг стал черным, а зеленая крылатая стрела подчеркивала заботу марки об окружающей среде. Логотип на автомобилях включал в себя словесный знак Škoda и лавровый венок в нижней части окружающего круга. В 2011 году дизайн был заменен на современный, более легкий вариант с зелеными, серебряными и черными элементами. В 2022 году Škoda представила значительное обновление своего фирменного стиля, самое радикальное изменение за последние 30 лет. Обновленный логотип улучшает внешний вид бренда на цифровых каналах, особенно на мобильных устройствах, и обеспечивает большую гибкость в различных форматах.