M13 - ключевой элемент производства Škoda
Описание 14-02-2025
9.3 Рейтинг
52

После того как в 1991 году Škoda Auto объединилась с Volkswagen Group, была запущена масштабная инвестиционная программа. Одной из ее ключевых вех стало появление новаторской серии Škoda Octavia, для которой потребовалась совершенно новая производственная линия на заводе в Млада-Болеславе. Ровно 30 лет назад, 14 февраля 1995 года, тогдашний президент Чешской Республики Вацлав Гавел и председатель правления Volkswagen Group Фердинанд Пьех заложили первый камень в основание этого предприятия. Инвестиции составили 11 миллиардов чешских крон, и уже в сентябре 1996 года в павильоне M13 началось производство. Сегодня эта современная, очень гибкая производственная линия адаптируется к меняющимся требованиям клиентов, создавая Octavia с эффективными двигателями внутреннего сгорания, а также полностью электрическое семейство Enyaq и Elroq.

«Тридцать лет назад был заложен первый камень в фундамент нашего передового сборочного цеха M13, что ознаменовало начало новой главы в истории успеха Škoda Auto с моделью Octavia. Благодаря передовым технологиям, инновационной модульной системе производства, а также устойчивому развитию, эти инвестиции Volkswagen Group продолжают приносить пользу Škoda Auto. Сегодня Octavia по-прежнему сходит с производственной линии M13, в том числе в виде легкого гибрида, наряду с нашими полностью электрическими моделями семейства Elroq и Enyaq. Благодаря такой гибкости завод Škoda в Млада-Болеславе остается одной из самых эффективных производственных площадок в Европе с годовой производительностью только сборочного цеха M13 около 330 000 автомобилей»,- Андреас Дик, член правления Škoda Auto по производству и логистике.

Современный производственный комплекс, построенный всего за 18 месяцев

На символической закладке первого камня присутствовали президент Чехии Вацлав Гавел и председатель правления Volkswagen Group Фердинанд Пьех. На церемонии также присутствовали министр промышленности и торговли Владимир Длоухи и генеральный директор Škoda Людвик Кальма. Строительство зала по проекту мюнхенской студии архитектора Гюнтера Хенна было завершено всего за 18 месяцев, а официальное открытие состоялось 3 сентября 1996 года. Это был один из самых передовых европейских заводов, который и сегодня остается передовым, благодаря значительным инвестициям и переходу на электронную мобильность.

Благодаря модульному подходу к производству процесс сборки был оптимизирован за счет транспортировки кузовов автомобилей по конвейеру через основную часть цеха, где готовые конструктивные элементы и узлы - такие как двигатели, сиденья и колеса - устанавливались на специально отведенных станциях по принципу «точно в срок». Эта система значительно повысила эффективность и сократила расходы. Наряду с новой производственной линией, Škoda Auto также сделала значительные инвестиции в модернизацию прессового и сварочного цехов и строительство нового покрасочного цеха. Производя поблизости аккумуляторные батареи для своих полностью электрических моделей, а также для других автомобилей Volkswagen Group, Škoda создает дополнительную синергию, которая приносит пользу как ее клиентам, так и общей бизнес-модели.

Škoda Octavia проложила путь к глобальному успеху

С самого начала было ясно, что полный потенциал Škoda может быть реализован только с помощью совершенно новой, современной модели. Этот поворотный момент наступил в 1996 году с запуском Škoda Octavia. Производство первого поколения Škoda Octavia началось на недавно построенном заводе площадью 32 000 м2 с первоначальной годовой мощностью 90 000 автомобилей. Будучи совершенно новой моделью, она стала поворотным моментом для бренда, поставив его на путь к глобальному успеху.

Построенная на платформе PQ34 от Volkswagen Group, Octavia получила доступ к самым современным компонентам, включая передовые силовые агрегаты, отличное оснащение и улучшенные средства безопасности. Это была первая модель Škoda, оснащенная боковыми подушками безопасности, которые ранее были характерны только для автомобилей более высоких сегментов, а также представившая электронный контроль устойчивости (ESP) в модельном ряду марки. Сейчас, в обновленном четвертом современном поколении, Octavia остается самой продаваемой моделью Škoda, даже в этот знаменательный год, когда компания празднует свое 130-летие.