Полностью новый Skoda Kodiaq уже близок, и в преддверии его дебюта в конце этого года чешская марка опубликовала изображения полностью переработанного интерьера, а также некоторых интуитивных функций, которые, как она надеется, сделают большой внедорожник более универсальным и простым в использовании, чем когда-либо.
На снимках видно, что интерьер Kodiaq выглядит достаточно эффектно, отличаясь от сравнительно консервативного дизайна предыдущей модели. Среди наиболее заметных новшеств - перенесенный селектор коробки передач, освободивший место на просторной центральной консоли, и большой 13-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, под которым расположились новые интеллектуальные циферблаты Skoda. Они сочетают в себе лучшие элементы физических циферблатов и универсальность цифровых органов управления, позволяя пользователю переключаться между различными функциями и настраивать их с помощью одной и той же ручки.
Нам предоставили возможность лицезреть самый последний прототип грядущей версии второго поколения, которая все ближе к производству. Он все еще сильно замаскирован, но последние изображения показывают больше, чем когда-либо прежде, семейный семиместный внедорожник.
Дизайн Skoda Kodiaq
Предыдущая модель завоевала популярность благодаря своей практичности и привлекательной линейке силовых агрегатов, и Skoda намерена закрепить этот успех в новой версии, которая будет немного длиннее и получит более вместительный багажник объемом 910 литров по сравнению с 835 литрами предыдущей модели.
Задняя динамика нового Skoda Kodiaq
Некоторое время назад компания Skoda показала боковой профиль нового внедорожника, отличающийся ярко выраженными светодиодными фарами и задними фонарями, плавно переходящими в кузов. Новый Kodiaq, похоже, использует эволюционный подход к дизайну, объединяя существующие элементы дизайна модельного ряда Skoda и отсылки к новому "современному солидному" языку дизайна предстоящих электромобилей марки, включая среднеразмерный Skoda Elroq и новый еще более компактный внедорожник.
Силовые агрегаты Skoda Kodiaq
Несмотря на значительные размеры, второе поколение семиместного внедорожника Skoda, как ожидается, будет базироваться на модифицированной версии MQB Evo от Mk8 Golf. Одной из наших главных претензий к нынешнему Kodiaq является отсутствие электрифицированных двигателей, но Skoda подтвердила, что в 2024 году будет предлагаться гибридный вариант с подключаемым двигателем, основанный на той же системе, что и Volkswagen Tiguan eHybrid. Он будет продаваться наряду с рядом гибридных, дизельных и бензиновых моделей, которые, как ожидается, поступят в продажу в конце этого года. Полностью электрический Kodiaq не ожидается, учитывая платформу, на которой он будет базироваться.
Несмотря на то, что чешская марка пообещала перейти на полностью электрический двигатель к 2030 году, новый Kodiaq не будет предлагаться с полностью электрической силовой установкой, что делает его одним из последних Skoda с двигателем внутреннего сгорания, который, вероятно, будет разработан. Желающим получить электрический семиместный автомобиль придется дождаться серийной версии концепт-кара Skoda Vision 7S, который со временем займет место рядом с Kodiaq в модельном ряду марки.
Интерьер нового Kodiaq менее консервативен, чем раньше, с большой и массивной приборной панелью и более угловатым дизайном, чем раньше. Skoda утверждает, что в интерьере будет использоваться больше экологичных материалов, чем раньше: 100% переработанный полиэстер, экокожа, дубленная остатками переработки кофейных зерен и сточными водами от переработки оливок.
Селектор коробки передач был перенесен на рулевую колонку, что позволило увеличить пространство на центральной консоли. Skoda привлекает внимание к своим Smart Dials: инновационным физическим ручкам, которые могут быть настроены на переключение и регулировку различных параметров одной и той же кнопкой, с небольшими 32-миллиметровыми цифровыми дисплеями на каждом из них, которые меняются в зависимости от функции.
Skoda надеется найти правильный баланс между универсальностью виртуальных элементов управления и удобством использования физических ручек с помощью функции Smart Dials. Интерьеры автомобилей, выпускаемых материнской компанией Volkswagen, в последнее время подвергаются критике за слишком большое внимание к сложным в использовании интерфейсам информационно-развлекательной системы и климат-контроля, но в рамках этики Skoda "Simply Clever" предлагается удобная альтернатива.
13-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, а также 10-дюймовый виртуальный кокпит перед водителем, подсветка салона, телефонный блок с беспроводной зарядкой смартфона, а также порты USB-C на центральной консоли и возле зеркала заднего вида, что упрощает установку и зарядку камеры наблюдения.
Skoda оснастит новый Kodiaq множеством систем безопасности, включая Emergency Assist, Traffic Assist и систему контроля схода с полосы движения. Система дистанционной парковки позволит управлять автомобилем дистанционно, чтобы припарковать его в ограниченном пространстве, избегая необходимости открывать двери и протискиваться при парковке.
Компания Skoda заявила, что полная презентация состоится осенью 2023 г. вместе с новым Skoda Superb. Учитывая недавний рост инфляции и производственных затрат, мы ожидаем, что стартовая цена Skoda Kodiaq нового поколения будет выше, чем у предыдущей модели, которая начинается с отметки чуть менее 35 000 фунтов стерлингов. Тем не менее, ориентированность марки на хорошее соотношение цены и качества означает, что он все еще должен опережать такие модели, как Peugeot 5008 и Land Rover Discovery Sport.
Обзор прототипа Skoda Kodiaq от Аластера Крукса
Недавно мы получили возможность проехаться за рулем прототипа Skoda Kodiaq (пока еще в камуфляжной форме), чтобы узнать, как формируется семейный внедорожник в преддверии его полной версии, которая ожидается в конце этого года.
В то время как плагин-гибридная модель должна появиться весной 2024 г., мы сели за руль переднеприводных мягких гибридных версий с 1,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным двигателями. Ожидается также появление полноприводных вариантов этих моделей, хотя нам еще предстоит их опробовать.
Прототип Skoda Kodiaq
Компания Skoda ожидает, что большинство продаж Skoda Kodiaq придется на 1,5-литровый бензиновый двигатель, поэтому мы остановимся именно на этой модели. Неудивительно, что, учитывая, что они построены на одной платформе, мы обнаружили, что по ощущениям последняя модель Skoda Kodiaq очень похожа на предыдущую. И это не плохо - двигатель кажется мощным, а семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением - плавной и быстрой.
Несмотря на размеры Kodiaq, мы были удивлены тем, насколько уверенно он проходит повороты, хотя рулевое управление практически не ощущается. Тем не менее, рулевое управление, по крайней мере, хорошо чувствуется.
Наш тестовый автомобиль был обут в 19-дюймовые колеса и обеспечивал удовлетворительную езду, а благодаря двойному остеклению окна Kodiaq хорошо сдерживали шум ветра и дороги. Однако на неровных дорогах ощущения от езды были не столь хорошими, а в подвеске чувствовалось, что ей не помешали бы более мягкие пружины. Хотя серийная модель, скорее всего, будет иметь выбор режимов движения, на нашем тестовом автомобиле он был ограничен режимом "Normal", так что, вероятно, в окончательном варианте будет предусмотрена возможность более точной настройки ходовых и эксплуатационных характеристик.
Прототип Skoda Kodiaq
Skoda славится своей практичностью, и новый Kodiaq, похоже, будет немного длиннее прежнего, а его багажник увеличится до 910 литров по сравнению с 835 литрами у предыдущего автомобиля.
Впечатляет, что даже при установке третьего ряда сидений в семиместных версиях объем багажника в новом Kodiaq достигает 845 литров. Пространство для коленей впечатляет даже при сдвинутых вперед сиденьях среднего ряда, а при отодвинутых назад - кажется невероятно просторным. Головное пространство для пассажиров третьего ряда стало более просторным, увеличившись на 15 мм.
В салоне появились и другие практичные элементы, например, два литра пространства на центральной консоли, освободившиеся благодаря уменьшенному селектору коробки передач, и дополнительное заднее вещевое отделение. Среди других особенностей интерьера - двойная зарядка для смартфонов и сенсорный стеклоочиститель для очистки дисплея от пятен.
Kodiaq получит обширный набор систем безопасности - мы попробовали функцию автоматической помощи при торможении, но она показалась нам довольно навязчивой. Однако компания заверила нас, что эта функция находится в стадии разработки.
Вердикт
Похоже, что Skoda не пытается изобрести колесо для нового Kodiaq, но нет ничего плохого в том, чтобы взять все лучшие качества предыдущего автомобиля и развить их. В салоне есть несколько приятных штрихов, которые подтверждают идею Skoda "Simply Clever" и нацеленность на практичность. Если и есть какие-то серьезные замечания, то это ходовые качества автомобиля, которые, как мы надеемся, будут оптимизированы для повышения комфорта к тому времени, когда новый Kodaiq появится в салонах.