Шкода прошла полный круг. Или это полный цикл?
Спустя примерно 124 года после того, как Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали компанию и начали производство моторизованных велосипедов, Skoda представляет дебютный электрический двухколесный автомобиль. Соответственно, это называют Klement в честь вышеупомянутого соучредителя.
После официального дебюта на Женевском автосалоне в этом году, Klement находится на стенде на Eurobike, международной выставке велосипедов, проходящей во Фрайдрихсхафене с 4 по 7 ноября. Это забавный поворот судьбы, когда Вацлав Клемент основал свою велосипедную компанию после получения грубого ответа на письмо, которое он отправил немецкой велосипедной компании с просьбой о ремонте.
Концепция немного отличается от любого велосипеда, который Клемент мог себе представить. Klement (велосипед, а не человек) имеет встроенный мотор-концентратор 4 кВт и две литий-ионные батареи мощностью 1250 Вт / ч.
Ступичный мотор разгоняет мотоцикл до максимальной скорости 45 км / ч, в то время как батареи обеспечивают дальность до 62 км. Klement, в основном алюминиевый, весит около 25 кг, и батареи удобно вынимать и заряжать с помощью бытовой розетки.
Вы заметите, что он выглядит немного иначе, чем обычный электронный велосипед, без видимых тросов, рычагов или даже подставки для ног. Просто наклоните ножные педали вперед, чтобы ускорить Klement, и назад, чтобы остановить его, как на доске для ховерборда.
Есть задний гидравлический тормоз с ABS и рекуперативным торможением на заднем колесе.
Поскольку это 2019 год, на перекладине установлен держатель для смартфона с индуктивной зарядкой. Вы можете использовать свой смартфон для доступа к приложениям Skoda, которые позволяют программировать такие функции, как функция «Возвращение домой» (индикаторы задержки выключения), а также настроить зону ограниченного использования с помощью геозоны. Существует также возможность автоматического вызова экстренного вызова в случае аварии.
Наконец, Klement имеет много аккуратного светодиодного освещения, включая светодиодные индикаторы, встроенные в педали.
Klement выглядит впечатляющим пакетом, но Skoda еще не подтвердила, достигнет ли он производства.
Голосовой помощник "Ок, Лора!"
Мир личных помощников в автомобиле не очень творческий. Следуя примеру Google, большинство из них выбрали унылые фразы в качестве триггеров для помощника, чтобы обратить внимание. Как правило, эти фразы содержат слово «ОК», за которым следует имя производителя, который его разработал. Но не в случае Шкоды.
Привет, Google, Alexa, Mercedes, Siri, Bixby - познакомься с Лаурой, новым цифровым помощником от Skoda. Чешская марка представила нового цифрового помощника на этой неделе и говорит, что его премьера состоится на внедорожниках Kamiq и Scala. Становится довольно тесно, не так ли? В любом случае, новый помощник будет доступен в качестве опции во флагманской информационно-развлекательной системе Amundsen, и, как и система Mercedes, претендует на понимание естественной речи. Теоретически это означает, что вам не нужно запоминать странные роботизированные команды, как это было бы в системах предыдущего поколения.
Да, это правильно: вместо того, чтобы выбирать имя, которое кратко обращается к корпоративным повелителям - например, Hey BMW или Hey Google - Skoda оказалась настолько естественной, насколько это возможно, но выбрав имя, которое есть у многих людей.
Привет, Лора! Слышите ли вы коллективный вздох всех, кого зовут Лора?
Лаура говорит на шести языках - итальянском, немецком, французском, испанском, итальянском, чешском, а также на разных диалектах, что неизбежно делает Девушек с именем Лора - неадекватными. Skoda говорит, что простая «Ок, Лора» - это все, что нужно для работы ассистента, и она также будет поддерживать шесть языков: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский и, конечно, чешский.
Дочерняя компания VW, Skoda, заявляет, что выпускает своего собственного голосового ассистента под названием «Laura», который сможет контролировать определенные функции автомобиля. Автомобильная компания со штаб-квартирой в Чешской Республике заявляет, что система может начать навигацию к нужному месту назначения или принять диктовку для получения SMS. Он поддерживает чешский, английский, французский, немецкий, итальянский и испанский языки и поддерживает распознавание естественного языка, поэтому нет необходимости в заданных командах.
Их и так много. Зачем еще?
Решение о развертывании собственного голосового помощника было принято после того, как материнская компания Volkswagen Group 12 месяцев назад подписала крупную сделку с Microsoft, согласно которой с 2020 года в Azure будет подключаться пять миллионов новых автомобилей марки VW в год.
Однако в этом соглашении не было упоминания о собственном голосовом помощнике Microsoft Cortana, и, хотя Audi использует Alexa Amazon в своих внедорожниках, Skoda, похоже, решила, что разработка самого инструмента более рентабельна.
Эта новость пришла в тот же день, когда более 30 компаний, в том числе Amazon, BMW, Microsoft и другие, договорились о сотрудничестве, чтобы их голосовые помощники работали на разных устройствах (в том числе в транспортных средствах), поэтому на данном устройстве конечного пользователя может работать любое количество голосовых помощников. А разбудить их можно с соответствующим словом триггера.
Тем временем Google подписал глобальное многолетнее соглашение об оснащении автомобилей Renault, Nissan и Mitsubishi «интеллектуальными информационно-развлекательными системами», работающими на Android.
Он всегда будет онлайн, так как использует eSim, и, как и продукты от Tesla, Google и Mercedes, будет обновляться и дополняться обновлениями через эфир (OTA). Не исключена возможность создания аналогичных приложений для смартфонов, поскольку они позволят владельцам Skoda продолжать общение после того, как они покинут свой автомобиль.
SKODA представляет новый цифровой помощник, который носит имя Laura и понимает естественную речь. Являясь частью информационно-развлекательной системы Amundsen, она доступна для нового внедорожника Kamiq, а также компактного люка Scala от чешского автопроизводителя. В автомобилях, оснащенных установкой Amundsen, простое «Ок, Лора!» Активирует улучшенную систему голосового управления - нет необходимости нажимать кнопку или делать что-либо еще.
Выполнить и поговорить.
Шкода говорит, что Лаура даже понимает естественную речь, поэтому водители не ограничены набором заранее определенных команд или фраз, а система понимает диалекты.
Он может отвечать на запросы по широкому кругу тем и подчиняться командам. Лаура начнет навигацию к желаемому месту назначения, найдет любимую песню или примет диктовку для SMS. С встроенной картой eSIM, входящей в стандартную комплектацию, Kamiq и Scala всегда онлайн, что позволяет Laura объединять данные на борту и онлайн и, таким образом, быстро реагировать на любую ситуацию.
Система будет доступна в следующих моделях. В будущем Лаура сможет управлять определенными функциями автомобиля и более гибко реагировать на составление предложений, даже включив своего рода цифровую «болтовню». Другие потенциальные приложения усовершенствованной системы голосового управления, которые могут появиться на более позднем этапе, включают области вне транспортного средства, такие как мобильные и веб-приложения, а также онлайн-конфигуратор Skoda.
Чешский автопроизводитель в последнее время строит несколько новых интересных автомобилей, и было вполне естественно, что инновационный дизайн и трансмиссия были соединены со всеми самыми последними новейшими технологиями.
На этой неделе Skoda сообщила, что внедорожник Kamiq и новая Scala будут предлагаться с новым личным помощником по имени Laura. И это не только сценический псевдоним, но и фраза активации: говоря «ОК», Лора спровоцирует ИИ к активизации. Лаура является полиглотом и понимает команды, даже в естественной речи (то есть ей не нужны заранее определенные фразы, чтобы действовать по запросу) И он поймет вас, даже если вы говорите на диалектах этих языков.
Как и все другие личные помощники, Лора может делать самые разные вещи, начиная навигацию, находя песни или диктуя текстовое сообщение. В будущем станут доступны другие возможности, такие как управление некоторыми системами автомобиля.
Skoda говорит, что вам не нужно позволять Лоре завершать ответ, вы можете просто прерывать, чтобы ускорить время ответа, и говорить новые команды. Это похоже на односторонние отношения - но что сможет сделать Лаура?
Вы сможете делать то, что предлагают другие цифровые помощники: управлять музыкой, искать POI и получать навигацию или совершать звонки контактам. Skoda говорит, что Laura постоянно совершенствуется, и в будущем будут добавлены новые навыки, в том числе управление другими функциями транспортного средства - и все это будет вызвано произнесением Hey Laura.
Skoda, кажется, немного о Лауре. Это имя, данное Октавии второго поколения в Индии, и одно из множества имен девушек, которые использовались Skoda - помимо Октавии, есть еще и Fabia - но мы сомневаемся, что есть много девушек, которые называются Roomster, Superb или Yeti. , Мы предполагаем, что Laura не является распространенным именем на основных рынках Skoda. К примеру, в Великобритании, Управление национальной статистики сообщает, что у маленьких девочек Laura опустилась с 17-го места по популярности в 1996 году до 168-го в 2018 году.
Laura будет доступна в самой современной информационно-развлекательной системе Amundsen, и, поскольку она является онлайн-системой, она будет использовать встроенную SIM-карту для передачи данных. Вы сможете говорить "Эй, Лора!" в новых моделях Skoda Kamiq и Scala.
В дальнейшем Skoda планирует вывести Лору за пределы автомобиля и позволить ей помогать клиентам как в мобильных, так и в веб-приложениях, в том числе в конфигураторе автопроизводителя.
Важно отметить, что Laura не будет предлагаться с каждым проданным Kamiq или Scala. Это дополнительная функция информационно-развлекательной системы Amundsen с включенной картой eSIM, что в основном означает максимальную стоимость комплектации.
И последнее.
Просто убедитесь, что при использовании этого ваша жена не слышит, что вы говорите с "какой-то там" Лорой.