Оригинал возвращается на трассу: Škoda Sport участвует в гонке "Ле-Ман Классик" в 2023 году
Описание 01-07-2023
9.3 Рейтинг
176

Škoda Sport, построенная на надежной платформе "Tudor", приняла участие в знаменитой 24-часовой гонке Ле-Ман в 1950 году. В этом году тщательно отреставрированная оригинальная модель возвращается на знаменитую трассу в рамках винтажной гонки Le Mans Classic 2023, где "блинчик" - прозвище, вдохновленное его низким алюминиевым кузовом - снова будет носить свой оригинальный стартовый номер 44.

24 часа Ле-Мана 1950 года: Впечатляющие результаты "Блинчика"

В сентябре 1949 года двухместный Škoda Sport дебютировал на Гран-при Чехословакии в Брно. Она сочетала в себе проверенные технологии "Tudor" с изящным, полностью алюминиевым, понтонообразным кузовом, за что получила ласковое прозвище "блинчик". Этот уникальный гоночный автомобиль, оснащенный четырехцилиндровым двигателем объемом 1089 см3, развивал мощность 42 л.с. (31 кВт) при 5100 об/мин, что привело его к успеху в классе до 1100 см3.

Чтобы укрепить позиции Škoda на рынках Франции и Бенилюкса, где "Tudor" уже был очень популярен, марка решила принять участие в 18-м этапе знаменитой гонки на выносливость "24 часа Ле-Мана" в 1950 году. Чтобы соответствовать правилам 24-часовой гонки, "Pancake" был доработан; были добавлены дополнительные фары для ночных этапов, а в переднюю решетку радиатора были встроены отверстия для улучшения охлаждения барабанных тормозов. Даже с колесной базой, увеличенной до 2150 мм для повышения устойчивости, вес автомобиля вместе с инструментами и запасными частями никогда не превышал 700 кг. Мощность четырехцилиндрового двигателя объемом 1089 см3 с водяным охлаждением, первоначально составлявшая 32 л.с. (23,5 кВт) при 4200 об/мин, была увеличена благодаря более высокой степени сжатия и гоночной топливной смеси из бензина, этанола и ацетона, что позволило довести ее до 50 л.с. (37 кВт) при 5200 об/мин. Оснащенный 15-дюймовыми диагональными шинами Barum, электрической установкой PAL 12V и другими компонентами, Škoda Sport развивал скорость до 140 км/ч. Низкий расход топлива - около 12 литров на 100 км - был основным преимуществом, минимизируя время на дозаправку во время гонки.

Заводской экипаж Вацлава Бобека и Ярослава Нетушила вышел на традиционную трассу Circuit de la Sarthe 24 июня 1950 года. Выступая в категории до 1100 см3, они заняли 2-е место и поднялись на 5-е место в общем зачете по коэффициенту эффективности. Однако после 13 из 24 часов гонки их надежды на впечатляющий финиш оборвались из-за банальной технической неисправности: треснуло стопорное кольцо поршневого пальца. Мало кто знал, что это будет последний старт чешского автомобиля с чешским экипажем в 24 часах Ле-Мана на долгие годы. Напряженный политический климат "холодной войны" помешал планам выставить пару модернизированных Škoda Sports на гонку 1951 года.

Ле-Ман Классик 2023: До 7000 об/мин

Škoda Sport возвращается на трассу Circuit de la Sarthe для участия в винтажной гонке Le Mans Classic, впервые проведенной летом 2002 года. К участию допускаются только модели, участвовавшие в оригинальной 24-часовой гонке. Это мероприятие включает в себя серию гонок с участием моделей с 1923 по 1981 год, разделенных на шесть основных и несколько специальных категорий. На каждую категорию отводится 2 часа 9 минут, разбитых на три 43-минутных заезда. На полпути каждой гонки проводится пит-стоп для смены водителя. Финальная гонка начинается в традиционном стиле "Ле-Мана", когда по сигналу стартера гонщики бегут от назначенного места к своим машинам, а затем заводят двигатели и выезжают на трассу.

В 2022 году на Le Mans Classic дебютировал один из двух "блинов", которые первоначально участвовали в 24-часовой гонке Ле-Мана 1950 года. Тщательно отреставрированным автомобилем управляла команда Станислава Кафки и Михала Велебного. Автомобиль финишировал 47-м и занял 43-е место из 74 стартовавших экипажей в своем классе на основании коэффициента, учитывающего мощность и объем двигателя.

Škoda Sport остался верен своей оригинальной конструкции, полагаясь на оригинальные рычажные амортизаторы и червячное рулевое управление. В ходе тормозных испытаний четырехцилиндровый двигатель разгонялся до 7000 оборотов в минуту. В пятницу, 30 июня 2023 года, в 14:00 начнется квалификация класса 2, в которой примут участие автомобили, выпущенные в период с 1949 по 1956 год. Škoda Sport, пилотируемая командой Kafka/Velebný, снова будет выступать под своим оригинальным стартовым номером 44.

Ведущий праздника

Привлекательность винтажной гонки Le Mans Classic усиливается празднованием 100-летнего юбилея легендарной 24-часовой гонки. Зрителей ожидает грандиозное шоу: более 800 исторических автомобилей, представители всех 17 марок, участвовавших в гонке, и коллекция из почти 90 автомобилей, включая 65 победных моделей, участвовавших в прошлых гонках в Ле-Мане, ознаменовавших столетний юбилей Le Mans Classic.