Первая половина 2020 года компании Skoda
Описание 14-08-2020
9.3 Рейтинг
1353

Меры, связанные с пандемией коронавируса оказали негативное влияние почти на все предприятия, в том числе и на автомобильную промышленность в первой половине 2020 года. Выручка компании за первые шесть месяцев составила 7.5 миллиарда евро, но чистая прибыль, так же как и в другие периоды, составляла порядка 228 миллионов евро, несмотря на то, что чешские заводы были остановлены на 39 дней, а каналы сбыта были нарушены. На фоне всего происходящего, рентабельность продаж составила порядка 3 процентов. 

С января по июнь компания направила к покупателям 426 700 автомобилей. С июня чешская компания испытывает положительную динамику благодаря своим программам перезапуска, адаптированных к каждому рынку. Количество заказов, поступающих в компанию, недавно превысили уровень прошлого года. Компания ожидает, что при условии того, что ситуация с коронавирусом не ухудшиться, то условия на мировых рынках будет постепенно стабилизироваться. 

Инвестирование компании в материальные активы до сих пор остаются на высоком уровне, и составляют 261 миллион евро за полгода. Skoda продолжает последовательные инвестиции в будущее и развитие компании.

Генеральный директор компании Skoda Бернхард Майер высказался по этому поводу следующим образом: «Skoda в последние годы показала довольно хорошие результаты, что позволило получить прочную финансовую основу. В ответ на нынешнюю ситуацию, вызванную пандемией коронавируса, наша компания незамедлительно приняла комплексные меры, направленные на стабилизацию продаж, выручки от сделок и чистой прибыли. Такие меры уже показывают свою эффективность, поэтому в предстоящие месяцы мы будем последовательно идти по этому пути. Я убежден, что после выхода из данной ситуации, компания будет еще сильнее».

Клаус-Дитер Шюрманн, член совета директоров компании по финансам и информационным технологиям, добавил к этому высказыванию следующее: «Цель компании заключается в том, чтобы улучшать текущий уровень до конца года. Для достижения цели мы постоянно выполняем нашу программу повышения эффективности. То же самое касается недавно введенных нами специальных мер, которые направлены на снижение накладных и материальных затрат, а также оптимизацию оборотных средств и расходов».

Несмотря на то, что заводы компании в Чехии были закрыты на 39 дней, и экономический эффект от мер по сдерживанию пандемии, в конце апреля производители снова постепенно наращивали изготовления автомобилей, как и было запланировано, с соблюдением всех мер по охране здоровья. После того, как на европейских рынках открылись автосалоны, спрос потребителей на автомобили начал заметно подниматься. При этом каналы продаж начали восстанавливаться, и на данный момент работают нормально.

Член совета директоров по продажам и маркетингу компании Ален Фавей, объясняет следующее: «Несмотря на то, что поставки автомобилей по всему миру снизились в первую половину года из-за исключительной стартовой позиции, перспективы положительные: благодаря действиям компании мы смогли добиться значительного прироста в июне по сравнению с другими месяцами. Компании удается занимать максимально выгодные позиции благодаря тому, что в нашем портфолио много привлекательных и современных моделей. Чтобы выдержать положительные изменения, наблюдаемые на международных рынках, компания принялась внедрять комплексные программы перезапуска для всех своих торговых партнеров наряду с мерами государственной поддержки. На этом фоне ожидается восстановление в третьем квартале, и мы ждем, что вернемся к уровню прошлого года в четвертом квартале».

Компания до сих пор привержена своим среднесрочным и долгосрочным целям и проводит очень крупную модельную компанию. Производители планируют выпуск 30 моделей, а также обновлений продуктов в период с 2019 до конца 2022 года. Помимо этого, с выпуском нового электрического ENYAQ iV компания делает важный шаг вперед для реализации своей стратегии электрической мобильности. Внедорожник - это первый электромобиль компании, который разрабатывался таким с самого начала, а также его считают самой значимой моделью Skoda, презентация запланирована на сентябрь 2020 года.