RS – становление легендарной линейки
Описание 25-01-2020
9.3 Рейтинг
1152

Уже более 45 лет компания завоевывает первые места в гоночных и раллийных соревнованиях благодаря своим автомобилям линейки RS, которые выпускаются и для эксплуатации на дорогах общего пользования уже на протяжении нескольких десятков лет. Впервые такую аббревиатуру использовали в 1974 году как сокращение для «Rally Sport». Этой приставкой обладал автомобиль Skoda 130 RS, который в 70-80-х годах получил значительные достижения в автомобильном спорте. С 2000-го года стартовало производство моделей RS, которые были предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования. В линейку входили автомобили серий OCTAVIA RS, FABIA RS и KODIAQ RS. 

Первая Skoda 130 RS

После череды испытаний раллийных прототипов 180 RS и 200 RS в 1975 производители представили автомобиль, который предназначен для постоянной эксплуатации в условиях гоночной трассы, получивший название Skoda 130 RS. Это купе с двумя дверьми, построенное на базе модели 110 R, которое оснастили алюминиевыми наружными панелями и крышей, а также стеклопластиковыми крыльями и капотом, благодаря чему удалось достичь веса в 720 килограмм.

Автомобиль отличался задним приводом, а под его капотом располагался силовой агрегат на 1.3 литра, выдающий максимальную мощность в 140 лошадиных сил. Благодаря такой конструкции автомобиль завоевал огромное количество наград в гонках, а также получил два места в своем классе на легендарном Ралли Монте-Карло. 

Skoda Octavia RS – звезда своего времени

2000 год ознаменовался тем, что компания Skoda приняла участие в Чемпионате мира по ралли. Там выступала модель Octavia WRC, а также вместе с этим была выпущена и серийная модель Octavia RS. Под капотом автомобиля размещался турбированный силовой агрегат с рабочим объемом в 1.8 литра, который способен выдавать до 180 лошадиных сил максимальной мощности. Сначала автомобиль продавался в кузове седан, но спустя год начали производиться варианты Combi. Производство прекратили в 2005 году, выпустив больше 17.5 тысяч экземпляров.

Второе поколение этой модели предусматривало установку под капот силового агрегата TFSI на 2 литра рабочего объема, который выдавал до 200 лошадиных сил максимальной мощности. Помимо этого, впервые можно было купить дизельную Octavia RS с мотором TDI на 2 литра и пиковой мощностью в 170 лошадок. В кузовных исполнениях отличий от первой модели не было – седан и Combi. Всего было выпущено больше 87 тысяч автомобилей.

В 2013 году началось производство наиболее успешной модели линейки – Octavia RS третьего поколения. Под капотом этого автомобиля располагался двухлитровый TSI мотор на 220 лошадиных сил, а в качестве дизельной альтернативы турбированный мотор на 184 лошадки с тем же объемом. Также, впервые, можно было купить модель с приводом на все колеса. Позже, бензиновый мотор переработали и он стал выдавать 230 лошадиных сил максимальной мощности, а в модели Octavia RS 245 – 245 лошадок. С кузовами такая же ситуация, как и в предыдущих генерациях. Всего было произведено 172 тысячи автомобилей третьего поколения.

Skoda Fabia RS – новинка в семье

2003 год ознаменовался расширением семейства RS благодаря началу производства новой Fabia RS. Презентация автомобиля состоялась на автосалоне в Женеве, и он послужил основой для создания модели WRC. Этот автомобиль стал единственным в своей линейке, под капотом которого можно было отыскать турбированный дизельный мотор на 1.9 литра рабочего объема, развивающий до 130 лошадиных сил. Это позволило достичь расхода топлива всего в 5.6 литра на 100 километров, при этом, первую сотню модель набирает всего за 9.6 секунды при максимальной скорости в 204 километра в час.

В 2010 году появилось второе поколение автомобиля, под капотом которого размещался 1.4 литровый мотор, работающий на бензине, благодаря турбине он развивал мощность в 180 лошадиных сил. В паре с двигателем работала DSG на 7 ступеней.

Skoda Kodiaq RS– настоящий рекордсмен

В 2018 году был выпущен Kodiaq RS, который является первым внедорожником в спортивном семействе. Под капотом автомобиля установили 2-х литровый турбированный дизельный силовой агрегат на 240 лошадиных сил максимальной мощности. Это позволило достичь оптимального сочетания устойчивости и производительности. В автомобиле также была использована технология Dynamic Sound Boost, которая позволяла получить оптимальный звук автомобиля.

Soda Octavia RS iV – современное виденье

В скором времени появится четвертое поколение Octavia RS. Этот автомобиль станет первым в своей линейке, среди тех, которые оснащены гибридной трансмиссией. Производители планируют представить его на автосалоне в Женеве, который будет проходить с 3 по 15 марта 2020 года.