Skoda ускоряет переход на электромобили и планирует выпустить в общей сложности шесть моделей с электрическими батареями к 2026 году. Помимо фейслифтинга двух версий Enyaq, появятся и новые электромобили. Модельный ряд расширится от небольшого автомобиля до кроссовера-фургона длиной 4,90 метра. Но двигатели внутреннего сгорания и PHEV также продолжают играть свою роль.
Сейчас Skoda полностью переходит на аккумуляторные модели. В дополнение к двум производным Enyaq, купе и классическому кроссоверу, которые получат фейслифтинг в новом дизайне в 2025 году, чешский автопроизводитель запускает небольшой внедорожник, а Elroq - компактный кроссовер, универсал и семиместный автомобиль. На эти преобразования Skoda потратит 5,6 миллиарда евро. Внешний вид автомобилей меняется кардинально и значительно отличается от нынешнего дизайна. С электрическими батареями радиаторная решетка превращается в щель, а поверхности становятся больше.
В 2024 году появится Skoda Elroq
Elroq, который придет на смену Karoq с длиной 4,5 метра, будет представлен в начале следующего года. С преемственностью компактный E-SUV (проектное название Compact) также перенимает характерные для Skoda преимущества кроссовера с ДВС. Таким образом, этот малогабаритный Stromer также получает просторный функциональный интерьер. Поскольку все Stromer базируются на модульной системе MEB, стоит заглянуть в Вольфсбург. Это начинается с "Small" (название концепт-кара), который позиционируется в сегменте A0 и запланирован к выходу на рынок в 2025 году.
Маленькие автомобили Skoda, такие как ID.2 и Cupra Urban Rebel
Как и его аналоги VW ID.2all и малолитражка Cupra Urban Rebel, чешский Stromer начального уровня будет строиться либо в Марторелле, либо в Памплоне и, как ожидается, будет стоить около 25 000 евро. Будет интересно посмотреть, как сложится разделение тройки. Мы предполагаем, что испанец хочет разыграть спортивную карту, VW - обратится к аудитории стиля жизни, а Skoda - забить на более деревенский дизайн кроссовера, как в случае с Kamiq. В классической традиции чешского автопроизводителя, щедрое количество пространства остается. Говоря простым языком, при длине 4,19 метра это означает объем багажника, эквивалентный объему багажника Scala (от 467 до 1 410 литров). Мы уже с нетерпением ждем воплощения этого концепта в жизнь.
E-wagon и кроссовер с 2026 года
Даже в эпоху "Е" Skoda остается верна своим корням: с 2026 года Combi будет иметь длину 4,70 метра, таким образом, следуя по стопам Skoda Octavia Combi в плане размеров. Конечно, как и VW ID.7, эта модель также будет базироваться на MEB Evo и обеспечивать скорость зарядки 200 кВт. Кроме того, чехи продолжат пользоваться преимуществами усовершенствований в области информационно-развлекательной системы и помощи, которые все больше направлены в сторону автономного вождения.
Флагманом электрического парка Skoda станет семиместный автомобиль с рабочим названием "Space". Исследование Skoda Vision 7S дает первый взгляд на 4,90-метровый автомобиль. Кроссовер, который появится в 2026 году, - это не изящный бабник, а деревенский фургон на сваях, который можно использовать и в нереальных местах.
Такое отношение вписывается в новое заявление Skoda о том, что она создает автомобили для людей, которые любят отправляться в приключенческие поездки. О том, что компания рассматривает себя как глобальный, уверенный в себе бренд, свидетельствует не только ее приверженность Вьетнаму, но и джингл в конце каждого акустического рекламного сообщения, в котором можно узнать элементы Сметаны. "Наши автомобили должны не только предлагать хорошее соотношение цены и качества, но и служить какой-то цели", - объясняет директор по продажам и маркетингу Мартин Ян, а босс Skoda Клаус Целлмер добавляет: "Мы предлагаем подходящий автомобиль для каждого клиента!".
"Горелки" остаются, по крайней мере, на данный момент
Однако с переходом на аккумуляторные модели эра двигателей внутреннего сгорания для чешского автопроизводителя еще не закончилась. Подключаемые гибриды и "высокоэффективные" (Skoda) традиционные двигатели внутреннего сгорания будут оставаться частью модельного портфеля. Так, новые поколения Superb и Kodiaq с подключаемыми гибридными силовыми установками будут запущены в ближайшие несколько лет, в то время как Octavia (2024), Kamiq и Scala получат обновления моделей. Предположительно, это включает в себя легкие гибриды и имеет смысл со стратегической точки зрения, поскольку Skoda возвращается к большей функциональности. Таким образом, позиционирование по отношению к материнской компании VW гораздо более четко определено, чем несколько лет назад.