В этом году исполняется особый день рожденья для автомобиля Skoda Fabia в кузове универсал, поскольку его история началась 20 лет назад после премьеры на автосалоне в Париже. Первое поколение автомобиля, которое было выпущено через год после версии хэтчбека, покорило многих автолюбителей, а также было признано «Автомобилем 2001 года» в Чешской Республике. Такой успех оправдан тем, что это один из лучших автомобилей в своем сегменте, поскольку он предлагал много места для пассажиров, а полезный объем в багажнике можно было увеличить с 426 до 1225 литров. При этом, общая длина кузова составляла всего 4.22 метра, но этот показатель увеличивался в моделях следующих поколений. В сочетании с отличным соотношением качества и стоимости, вместимость автомобиля делает его лучшим вариантом для ежедневной эксплуатации, особенно среди молодых семей, вот уже на протяжении двух десятилетий.
На данный момент, чешская компания произвела уже 1.5 миллиона моделей Fabia в кузове универсал, включая коммерческую вариацию модели Praktik. Это означает, что на долю универсала припадает порядка 34 процентов всех моделей, выпускаемых на протяжении трех поколений. В дополнении к своему огромному пространству, этот автомобиль на протяжении 20 лет доказал свою ценную, поскольку в нем применялись современные технологии, большое количество силовых агрегатов и множество различных вариантов оснащения. Компания также предлагает покупателям специальные варианты модели, например для тех, кто любит ездить по бездорожью или предпочитает быструю езду.
Технические характеристики и оснащение
Первое поколение Fabia в кузовном исполнении универсал, которое выпускали с 2000 по 2006 год получило признание покупателей не только благодаря большому пространству, но еще и с помощью огромного количества стандартного оснащения и многочисленных современных опций. Уже на тот момент в автомобиле устанавливали навигационную систему, круиз-контроль, задние парктроники, а также электронную систему контроля устойчивости и автоматический климат-контроль. Уже тогда в автомобиле устанавливали поворотный подстаканник для водителя, который и стал предшественником более современных решений Simply Clever.
Касательно силовых агрегатов: в первый модельный год покупателям предлагались четыре варианта бензиновых моторов, рабочий объем которых составлял от 1.4 до 2 литров, что давало возможность выдавать максимальную мощность от 60 до 115 лошадиных сил. Помимо этого, чешские производители предлагали покупателям два варианта дизельных моторов на 1.9 литра рабочего объема, который в атмосферном исполнении обеспечивали мощность в 64 лошадки, а с турбиной выдавали порядка 100 лошадиных сил.
Помимо классических вариантов, Fabia первого поколения в кузове универсал также предлагалась в коммерческом исполнении, получившем название Praktik. Этот автомобиль отличался наличием двух сидений и грузового отсека, который разделялся неподвижной перегородкой. Задние боковые окна были заменены металлическими панелями того же цвета, что и кузов машины, а доступ к грузовой зоне осуществлялся с помощью задней правой двери или задней двери.
Модификации Scout и Scoutline
Чешская компания начала предлагать автомобиль в варианте Scout со второго поколения, которое производилось с 2007 по 2013 год. Отличия такой комплектации от стандартной сразу бросались в глаза, поскольку на автомобиле устанавливалась пластиковая отделка в серых и серебристых оттенках в передней и задней части, а также были использованы накладки на боковых юбках и колесных арках. В стандартной комплектации на модели устанавливались легкосплавные диски диаметром в 16 дюймов.
В интерьере использовались успешные решения от других модификаций Scout, где применялись особые чехлы для сидений, а также декоративные накладки.
Покупателям предлагались дизельные силовые агрегаты с рабочими объемами в 1.4, а также 1.9 литра, которые позволяли получить максимальную мощность в 80 и 105 лошадиных сил. Также можно было приобрести бензиновые моторы, выдающие мощность в 85 или 105 лошадиных сил. Мощность от моторов передавалась на передние колеса с помощью механической коробки переключения передач на 5 ступеней, но также предлагалась автоматическая коробка на 6 ступеней.
Помимо всего прочего, покупателям предлагался пакет для плохих дорог, который предусматривал увеличение клиренса. В нынешнем поколении автомобиля, которое является третьим, этот пакет называется Scoutline, и оснащается аналогичными деталями. В автомобиле устанавливается уникальный передний сплиттер, а также прочный задний бампер с серебристой отделкой, окрашенный в матовый черный цвет. На колесных арках и боковых юбках также присутствуют матовые черные накладки, а рейлинги на крыше и боковые зеркала заднего вида отличаются серебристым окрасом. На машине установлены легкосплавные диски 16 диаметра. В автомобиле доступны все моторы линейки, которые передают крутящий момент на переднюю ось.
Версии RS и Monte Carlo
Несмотря на всю свою практичность, автомобиль также отличается и спортивными вариациями, среди которых особенно стоит выделить RS. Во втором поколении чешских автомобилей версии RS доступны для автомобилей в кузовном исполнении универсал и хэтчбек. Машина обладает характерным обликом для своего исполнения, а также отличным силовым агрегатом. Благодаря тому, что под капотом размещается TSI на 1.4 литра с двойным наддувом, машина обладает просто невероятной динамикой. Благодаря тому, что производители отлично скомбинировали механический нагнетатель с турбиной, удалось получить 180 лошадиных сил максимальной мощности. В старшей модели серии, которая предлагалась покупателям с 2010 по 2014 год, в стандартной комплектации устанавливалась коробка переключения передач DSG на 7 ступеней.
Модификации Monte Carlo, являющиеся частью модельного ряда Fabia со второго поколения, также являлись отражением истории бренда в ралли. Автомобили имели спортивный внешний вид, а также яркие черные вставки и спортивную подвеску. Интерьер моделей был преимущественно черный и в нем устанавливались спортивные сиденья. В текущем поколении используются интегрированные подголовники и красная отделка, а также кожаный спортивный руль и декоративные полосы.
Автомобиль продолжает развиваться
Огромное количество свободного пространства в этом автомобиле было отличительной чертой Skoda Fabia универсал уже на протяжении 20 лет Минимальный объем багажного отделения за этот период был увеличен более чем на 100 литров.
Первое поколение автомобиля предлагало покупателям полезный объем в 426 литров, который можно было увеличить до 1225 литров с помощью складывания задних сидений.
Появление второго поколения автомобиля позволило увеличить базовый объем до 480 литров. Максимальный объем получил невероятное увеличение на 235 литров, что позволило ему достичь 1460 литров. Таким образом, компании удалось получить показатели, которые больше не доступны для других моделей в этом сегменте.
Третье поколение Fabia компания представила в 2014 году, что окончательно зарекомендовало модель в качестве автомобиля для дальних путешествий. Объем багажника увеличили еще на 50 литров, что позволило получить в стандартном расположении сидений 530 литров.