Увлекательная схватка двух неоднозначных соперников
Описание 15-04-2023
9.3 Рейтинг
300

Мы все уже хорошо знаем, что BMW M3 Touring - это смехотворно быстрый и невероятно способный автомобиль, верно? Хорошо. Так давайте обсудим две вещи, которые могут оттолкнуть вас от его покупки. Ноздри и цена...

Черт возьми, это BMW 3 серии со стартовой ценой 86 365 фунтов стерлингов (на момент написания статьи). Это огромные деньги, даже для 503 л.с. Возможно, говорить о зарплате запрещено, но сколько британцев в условиях кризиса стоимости жизни смогут выделить 1300 фунтов стерлингов ежемесячно в течение четырех лет, уже выложив 10 200 фунтов на депозит?

Это заставило нас пошевелить мозгами. А что если вам нужен быстрый универсал, и вы хотите вдыхать запах нового автомобиля? Сколько быстрого универсала вы можете получить за половину цены M3?

Позволив себе бюджет в 40 000 фунтов стерлингов (звучит как много, но на самом деле на них уже не купишь столько, сколько раньше), мы остановились на чем-то более... чешском.

Skoda Octavia vRS estate стоит в Великобритании всего 35 175 фунтов стерлингов, но чтобы приблизиться к всепогодности BMW, вам понадобится самая редкая комплектация - 2,0-литровый TDI за 38 285 фунтов стерлингов с полным приводом и семиступенчатой коробкой DSG. Когда она появилась в Великобритании в 2021 году, сама Skoda считала, что только пять процентов Octavia vRS, проданных на наших берегах, будут в такой комплектации.

Почему так редко? Ну, во-первых, вы теряете в мощности: дизельный vRS получает только 197 л.с. от турбированного четырехцилиндрового дизельного двигателя по сравнению с 242 л.с. 2,0-литрового турбобензинового. Но в дизельном vRS все дело в крутящем моменте. Он составляет 295 фунт-фут (по сравнению с 273 фунт-фут у бензинового), а с приводом на все четыре колеса TDI сравняется со временем 0-62 миль/ч TSI, работающего только на FWD, которое составляет 6,8 секунды. Итак, у нас есть быстрый универсал, но мы совсем не боимся поцарапать наши драгоценные карбоновые сиденья...

В движении vRS TDI съедает расстояние. Ладно, дизельный двигатель никогда не будет таким же захватывающим, как 3,0-литровая твин-турбо прямая шестерка в BMW, но он определенно эффективен. Крутящий момент доступен с низких оборотов, так что для обгонов достаточно скорости, а если держать коробку передач в режиме Sport, то трансмиссия не будет дремать. Мы не нашли особого смысла в использовании подрулевых переключателей, поскольку вы никогда не гонитесь за ограничителем оборотов.

В 90 процентах случаев Skoda будет так же быстра, как и ее конкурент за двойную цену. На самом деле, Skoda является самым быстрым автомобилем в Великобритании - потому что все будут думать, что вы полицейская машина под прикрытием. Вы можете обнаружить, что она более эффективна при устранении пробок с дороги, чем зубастая передняя часть Бумера.

Заметьте, мы сказали, что он должен быть таким же быстрым, потому что обсуждать производительность в этом контексте бесполезно. M3 Touring Competition xDrive чудовищно быстр, и это чувствуется. Практически на любом покрытии он разгоняется до 479 фунт-фут с безжалостной легкостью, и мы не удивимся, если увидим, что он разгоняется до 62 миль/ч с места меньше, чем за заявленные 3,7 секунды. При весе 1 865 кг Touring на 85 кг тяжелее седана M3 xDrive и на 243 кг тяжелее Skoda, но огромная мощность - и великолепный контроль над кузовом - маскируют эти четверть тонны лишнего веса.

M3 также показывает, что полный привод не обязательно должен быть скучным. Система 4x4 Skoda может направить до 50 процентов крутящего момента назад, когда вы входите в поворот и вам нужно дополнительное сцепление с дорогой, но xDrive от BMW имеет естественную заднюю передачу и направляет до 50 процентов мощности на переднюю, только когда вам это действительно нужно. В M3 так много вариаций - не в последнюю очередь благодаря возможности переключения только на задний привод с 10 дополнительными ступенями контроля тяги.

Если вы не чувствуете себя настолько смелым, режим 4WD Sport предлагает здоровую середину и позволяет немного проскальзывать, сохраняя вас аккуратным, опрятным и очень быстрым. Вы легко можете ездить по одной и той же дороге изо дня в день, наслаждаясь целенаправленным рулевым управлением и регулируя тягу до тех пор, пока она не станет оптимальной. Это, несомненно, увеличит продолжительность поездки. Как и следовало ожидать, Skoda не может приблизиться к этому, хотя вы получите немного больше возможностей для адаптации, если установите опциональную систему Dynamic Chassis Control.

В чем Skoda действительно обошла M3, так это в комфорте. Skoda мягче за счет большей боковины шин и более мягкой подвески, и может промчаться там, где BMW не очень счастлив на некоторых из самых сложных британских задних дорог.

Главный совет: отключите шум двигателя vRS. Мы знаем, что это дизель, нам не нужно, чтобы он звучал как V8. О, и, наверное, стоит отметить, что M3 Touring, который мы тестировали, был оснащен опциональными карбон-керамическими тормозами. Они стоят дополнительных финансовых затрат, что составляет чуть более 1/5 от общей стоимости Skoda. Это дает вам некоторое представление о том, в какой лиге играют эти два автомобиля.

Итак, что же с интерьером? Мы сетовали на новейший сенсорный экран и информационно-развлекательную систему VW Group с тех пор, как она впервые появилась на Mk8 Golf, и в Octavia она не лучше. Неповоротливый, лагирующий и лишенный нормальных кнопок: пользоваться им просто кошмар. Но тут BMW присоединился к гонке на понижение, отказавшись от кнопок в 3 Series facelift. Не поймите нас неправильно, в остальной части салона чувствуешь себя как в суперпремиальном месте, но управление климатом теперь спрятано в подменю, а с более чем 500 л.с. в вашем распоряжении вы действительно не захотите возиться с 14,9-дюймовым сенсорным экраном.

Как и ожидалось, в Skoda есть несколько дешевых на ощупь пластмасс, и вам придется доплатить за подогрев передних и задних сидений и беспроводную зарядку телефона, но спортивные сиденья и красная строчка входят в стандартную комплектацию, как и огромный багажник объемом 640 литров. Это на сто литров больше, чем в якобы универсальном автомобиле M3.

Вернемся к нашему первоначальному вопросу: насколько быстрый автомобиль можно получить за половину цены M3 Touring? Трансмиссия и непринужденная динамика Skoda впечатляют, как и тот факт, что она рассчитывает проехать почти 700 миль, прежде чем потребуется посетить другую заправку. Это в два раза больше, чем Beemer проезжает на одном баке.

Итак, если вам нужен хороший автомобиль, покупайте Skoda. Но если вам нужна сенсация, вам нужен BMW. Экономьте. В основном это сравнение доказало, насколько особенным чувствует себя M3 Touring. Это суперкар среди усадебных автомобилей. Вы платите в два раза больше, но это два автомобиля в одном.