История жизни Петра Хрдлички, которому сегодня исполняется 90 лет, тесно связана с чешской автомобильной промышленностью и маркой Škoda. Благодаря своим знаниям в области современного дизайна автомобилей он стал директором по техническому развитию, где его главной задачей была разработка модели Škoda Favorit. Он также оставил свой след в создании Škoda 1000 MB и эволюции заднемоторных автомобилей Škoda в 1980-х годах.
Успешная карьера вопреки обстоятельствам
Петр Хрдличка родился 12 сентября 1934 года в Праге. Из-за того, что его отец в военное время занимал должность директора автомобильной компании, кадровые оценки сначала не позволили ему поступить в высшее учебное заведение, что вынудило его поступить в Институт исследований автотранспорта (ÚVMV). Однако благодаря его мастерству и целеустремленности, а также благоприятному стечению обстоятельств, в 1954 году он был принят в Чешский технический университет в Праге (ČVUT). После окончания университета Петр Хрдличка поступил на работу в Škoda Auto в 1959 году, начав работать в отделе проектирования оснастки.
Широкое влияние на Škoda 743 и Škoda 1000 MB
Специализируясь на гипоидных передачах, Петр Хрдличка в 1959 году получил задание рассчитать параметры редуктора заднего моста готовящейся к выпуску модели Škoda 1000 MB. Его работа также повлияла на модификацию других компонентов автомобиля для обеспечения их долговечности. Во второй половине 1970-х годов Петр Хрдличка возглавил подразделение научно-технического развития в ÚVMV, где создал отдел инноваций, сосредоточенный на модернизации моделей Škoda 742 и 743. В частности, он участвовал в разработке прицепной задней оси, а также внедрении реечного рулевого управления, более мощной тормозной системы и модификации четырехступенчатой трансмиссии на пятиступенчатую, направленной на снижение уровня шума и расхода топлива.
Самый заметный проект Петра Хрдлички: Разработка Škoda Favorit
Петр Хрдличка наиболее тесно связан с моделью Škoda Favorit, успех которой имел решающее значение для компании. Она ознаменовала долгожданный переход к современному дизайну с передним расположением двигателя и передним приводом. В качестве директора по техническому развитию Петр Хрдличка проработал в Млада-Болеславе семь лет, с марта 1983 по март 1990 года. В самом начале работы он сыграл важную роль в заключении контракта с дизайнером Джузеппе «Нуччо» Бертоне и благодаря своему техническому опыту повлиял на разработку, дизайн и решения потенциальных поставщиков всех компонентов автомобиля, выступая за внедрение многочисленных современных технологий субподрядчиками. Команда Петра Хрдлички завершила проект Škoda Favorit в рекордные сроки, и уже в сентябре 1987 года состоялся публичный дебют абсолютно нового автомобиля. Благодаря современному дизайну и новым технологиям модель внесла значительный вклад в модернизацию всей автомобильной промышленности тогдашней Чехословакии и заложила основу для решения Volkswagen Group о приобретении чешского автопроизводителя в 1991 году. После своего ухода из Škoda Auto в 1990 году Петр Хрдличка возобновил профессиональное сотрудничество с компанией в середине 1990-х годов в качестве внешнего консультанта, поддерживая тесные связи, прежде всего, с отделом развития.
Техническое наследие семьи Хрдличка
Связь семьи Хрдличка с младоболеславским автопроизводителем началась в январе 1929 года, когда отец Петра Хрдлички Карел Хрдличка (1 марта 1888 - 7 декабря 1979) стал заместителем директора завода, а вскоре и директором автопредприятия, которое тогда официально называлось Акционерным обществом автомобильной промышленности (ASAP). Он занимал эту должность до 1942 года, когда его участие в работе компании было прекращено из-за военного времени. За время его работы Škoda вышла на первое место среди сильных отечественных конкурентов. Более того, Škoda создала такие модельные ряды, как Popular, Rapid, Favorit и Superb, благодаря внедрению массового производства в Чехословакии на недавно построенном современном заводе.
Семейную традицию продолжает сын Петра Хрдлички, Мартин (*1969), который начал свою профессиональную карьеру в компании Škoda в январе 1993 года. Будучи выдающимся техническим специалистом, в настоящее время он занимает должность руководителя отдела разработки шасси и силовых агрегатов.