Недавно, компания Skoda представила новый хэтчбек Scala, но не прошло много времени, как они презентовали обновленную версию Octavia. Скорее всего, именно этот автомобиль стал определением бренда с того момента, как в 1991 году его приобрели Volkswagen Group.
История создания этого автомобиля началось задолго до этого момента. Модель отмечала свое 60-ти летие в 2019 году. В этом году был выпущен автомобиль, являющийся пятой генерацией в своей линейке. Начиная с 1959 года было выпущено более 6.5 миллионов автомобилей. И вот, свет увидела новая версия - Octavia с возможностью подключения умеренно-гибридных моторов. Скорее всего, со временем, частью линейки станет и “заряженная” версия Octavia VRS, в которой будет применяться электрифицированная трансмиссия.
В качестве основы для нового автомобиля использовали уже известную и популярную платформу MQB, имеющую переднеприводную и заднеприводную версии. Но новая модель будет построена на недавно измененной версии платформы, применяемой в обновленной модели Volkswagen Golf Mk8. Это дало возможность производителям применять новые силовые агрегаты, а также использовать современные системы помощи водителю.
Технические характеристики
В линейке силовых агрегатов покупателям предлагается довольно большое количество не только бензиновых, но и дизельных вариантов. Под капотом базовой бензиновой версии будет установлен трехцилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом в 1 литр, который благодаря турбине выдает максимальную мощность в 108 лошадиных сил. Помимо этого, покупателям предлагается четырехцилиндровый бензиновый мотор на 1.5 литра рабочего объема, который обеспечивает пиковую мощность в 148 лошадиных сил. Оба эти двигателя работают в паре с механической коробкой переключения передач, и переднеприводной трансмиссией.
В качестве дополнительной опции предлагается установка автоматической коробки переключения передач на семь ступеней для обоих вариантов двигателей. Также это все дополняется умеренным гибридным e-TEC. Трансмиссия включает в себя стартерный силовой агрегат на 48 Вольт, отличающийся ременным приводом. Питаться этот электромотор будет от соответствующей литий-ионной батареи, накапливающей энергию, рекуперируемую во время торможения.
Благодаря такой системе бензиновый мотор будет получать электрическую помощь во время ускорения, а также обновленная модель сможет работать с полностью отключенным двигателем внутреннего сгорания во время движения на скоростных магистралях. Таким образом, нагрузка на мотор будет заметно уменьшена, также будут снижены и выбросы вредных веществ в атмосферу и улучшится экономия топлива. Точные числа, производители пока, к сожалению не сообщили.
Также покупателям будет предложен вариант с двухлитровым силовым агрегатом TSI, который выдает пиковую мощность в 187 лошадиных сил. В базовой комплектации автомобиль с таким двигателем будет оснащаться автоматической коробкой переключения передач на семь ступеней и полным приводом. Производители заявляют, что в такой конфигурации автомобиль будет набирать первую сотню всего за 6.9 секунд. При этом, максимальная скорость автомобиля с таким силовым агрегатом будет составлять 233 километра в час.
В линейке дизельных силовых агрегатов будет доступен четырехцилиндровый мотор TDI с рабочим объемом в 2 литра и пиковой мощностью в 114 лошадиных сил. Это базовый двигатель, который предлагается покупателям в паре с механической коробкой переключения передач на 6 ступеней либо с автоматом на 7 скоростей. Помимо этого, любому покупателю также предоставляется возможность покупки автомобиля с максимальной мощностью в 148 лошадиных сил и полным приводом, а самым мощным вариантом в линейке является автомобиль на 197 лошадиных сил с приводом на все 4 колеса.
Но самым интересным вариантом является новая версия Octavia iV - это первая модель своей линейки, предлагаемая с подключаемой гибридной трансмиссией. В автомобиле установлен четырехцилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом в 1.4 литра, который в сочетании с электромотором выдает максимальную мощность в 201 лошадиную силу при пиковом крутящем моменте в 350 Нм.
Питание электрического двигателя происходит с помощью литий-ионной батареи, емкость которой составляет 13 кВт / ч. Производители, в соответствии с тестированием WLTP, заверяют общественность в том, что на электрической тяге эта модель сможет проехать порядка 55 километров. Но снова, никаких официальных данных об экономии топлива, нет.
Гибридная трансмиссия работает в паре с автоматической коробкой переключения передач на шесть ступеней. Помимо этого, производители утверждают, что автомобиль будет полностью подготовлен к системе быстрой зарядки.
В новой Octavia теперь доступна опция Dynamic Chassis Control. Благодаря этой опции водитель сможет полностью погрузится в отдельные режимы движения, а также полностью изменить индивидуальные параметры под себя. В соответствии с собственными индивидуальными предпочтениями, водителю предлагается возможность настройки подвески, амортизаторов, рулевого управления, а также отзывчивости автоматической коробки переключения передач. Также, по требованию покупателя, автомобиль может быть дополнен спортивной подвеской, обеспечивающей дополнительные 15 миллиметров дорожного просвета.
Внешний вид
Учитывая тот факт, что нынешняя Octavia имеет довольно неплохой дизайн, то в обновленной версии он не очень изменился. В сравнении с предыдущем поколением, данная версия, в кузове хэтчбек уменьшилась на 19 миллиметров, а в варианте универсала - на 22 миллиметра. Оба варианта кузовного исполнения стали шире на 15 миллиметров, что увеличило практичность автомобиля. Объем багажника в хэтчбеке увеличили до 600 литров, а в универсале теперь багажник позволяет разместить 640 литров груза.
В дизайне обновленного автомобиля наблюдается некоторое сходство с моделями, которые совсем недавно выпустил производитель. В передней части проглядываются более острые черты, а также в стандартной комплектации автомобиль оснащается светодиодной головной оптикой. В задней части заметны значительные изменения, по сравнению с предыдущей генерацией автомобиля. Классические задние фонари заменили более широкими светодиодными вариантами. Также, как и на обновленной версии модели Scala на крышке багажника теперь располагается надпись Skoda, вместо классического логотипа компании.
Интерьер
Вместо придания новых очертаний во внешнем обличии, командой дизайнеров было приложено немало усилий в изменении интерьера. Водителя сразу же встречает абсолютно новое рулевое колесо с двумя спицами, имеющее огромное количество функций. Панель приборов также была полностью пересмотрена. Впереди обновленного селектора выбора передач находится довольно много свободного пространства. Внизу новой информационно-развлекательной системы, оборудованной сенсорным дисплеем, располагается обновленная панель с сенсорным управлением, которая выполняет функцию классического ползунка во время регулировки громкости. Помимо этого, производители также обновили и приборную панель, вместо которой теперь располагается дисплей с диагональю в 10.25 дюйма.
На выбор, покупателям предлагается целых четыре варианта установки информационно-развлекательной системы. В базовой комплектации будет доступен сенсорный экран, диагональю 8.25 дюйма с функциями Apple CarPlay и Android Auto. В качестве дополнительной опции за доплату будет доступно три варианта дисплеев с диагональю в 10 дюймов, которые отличаются функционалом. Добавятся функции навигации, дополнительных приложений, возможность управления голосом или жестами, а также современная функция ползунка в информационно-развлекательной системе Columbus.
В интерьере нового автомобиля просматривается образ премиальной модели. Но во внутреннем пространстве автомобиля также будет доступен довольно мягкий пластик, хромированные элементы и новая, настраиваемая светодиодная система фонового освещения, получившая 10 режимов. Также, приятным бонусом для покупателей является то, что впервые покупателям предлагаются сиденья с функцией массажа. Помимо этого, впервые появилась возможность установки дополнительного дисплея в подголовники, а также климатический контроль с тремя зонами и матричные светодиодные фары.
Функции безопасности и помощи водителю также были существенно переработаны и расширены. В них добавили помощь в предотвращении столкновений, помощь в рулевом управлении, а также интеллектуальный круиз-контроль, который работает в паре с обновленными версиями распознавания дорожных знаков, помощи при удержании полосы и помощи во время движения в пробках. Это даст возможность получить полуавтоматический режим вождения при определенных дорожных условиях.
Как и все современные модели Skoda, в новой Octavia появилось несколько интересных стандартных функций. В автомобиля доступны стандартные штрихи в виде скребка для льда, расположенной под крышкой топливного бака, а также держателя билетов со стороны водителя.
Помимо этого, новая Octavia оснащена удобной насадкой AdBlue для дизельных вариантов и новым пакетом «Sleep», состоящим из увеличенных, более удобные подголовники для задних сидений, которые убраны в специальные одеяла и солнцезащитные шторы.
Скорее всего, пройдет еще немало времени, пока первые автомобили появятся на дорогах общественного пользования. Кузовное исполнение хэтчбек и универсал будут выпущены вместе, предположительно, во втором квартале 2020 года. Цены на автомобили будут заметно выше, по сравнению с предыдущим поколением, поэтому стоит рассчитывать на стоимость порядка 26 тысяч долларов на рынке Великобритании.