125 лет компании Skoda
Описание 14-08-2020
9.3 Рейтинг
98

Компания Skoda решила совершить довольно необычное путешествие по истории компании длиною в 125 лет, при этом они отметили 2 этапов развития автомобильной промышленности. Возле штаб-квартиры компании в Млада-Болеславе выставлен кортеж из самых важных моделей чешского автопроизводителя, который является ярким событием к празднованию 125-летия со дня основания компании. Среди представленных автомобилей можно заметить первую модель марки L&K Voiturette A, выпущенную в 1905 году, а возглавляет все это ENYAQ iV, до сих пор находящийся под большим слоем камуфляжа. Официальная презентация нового электрического внедорожника запланирована на этот год, и он знаменует начало новой эры чешской компании. Модель действительно уникальна, поскольку она сочетает в себе идеи, инновации и влияние 125-летней истории компании в одной машине.

После выхода из музея компании, где выставлены некоторые из этих автомобилей, путешествие во времени продолжается и по городу Млада-Болеслав. Маршрут проложен среди двенадцати исторических мест и достопримечательной, рядом с каждой из которых расположена одна из ключевых моделей компании. Интересным является тот факт, что на запланированном маршруте находится и испытательный центр компании.

Уникальная автоколонна

Каждый из 12 этапов этого уникального кортежа автомобилей был определяющем в свое время, а также добавил главу в историю развития автомобилей чешской компании. Традиции компании представлены следующими моделями:

  • Автомобиль L&K Voiturette A, который производился с 1905 по 1907 годы.
  • Skoda SUPERB первого поколения, годы выпуска 1934 - 1949.
  • Skoda POPULAR MONTE CARLO, который выпускали с 1936 по 1939 годы.
  • Кабриолет Skoda FELICIA, выпускаемый с 1959 по 1964 годы.
  • Легендарная модель Skoda 1000 MB, производимая с 1964 по 1969 годы.
  • Модель чешского бренда TREKKA, производство которой началось в 1966 и закончилось в 1972 году.
  • 110 R Coupe, производимый с 1970 по 1980 год.
  • Skoda FAVORIT, которую чешская компания выпускала с 1987 по 1994 годы.
  • Первое поколение современной классической модели OCTAVIA (в производстве с 1996 по 2010 год).
  • YETI - с 2009 по 2017 год.
  • Нашумевшая модель SCALA, производимая с 2018 года по настоящее время.
  • И напоследок, замаскированная модель ENYAQ iV, которая будет презентована публике в ближайшее время

Начало с автомобиля L&K Voiturette

Основа в истории успеха чешской компании была заложена её основателями Лаурином и Клементом еще в далеком 1905 году, когда они выпустили свой первый автомобиль под названием L&K Voiturette A. Эта модель была первым автомобилем, выпущенным после 10 лет со дня основания компании, которая сначала производила велосипеды, а потом уже занялась изготовлением мотоциклов.

Основные моменты 1930-х годов включают выпуск впечатляющей модели SUPERB, которая была флагманской моделью бренда. В основу успеха автомобиля легло то, что даже в те далекие годы, он предлагал достаточно просторный салон и высокий уровень комфорта в управлении. Автомобиль Skoda POPULAR MONTE CARLO также оставил довольно большой след в истории бренда, поскольку благодаря своей конструкции трансмиссии на задней оси, он выдавался ходовыми качествами. Именно благодаря этой специальной модели, которая получила большой количество побед на легендарном ралли Монте-Карло, компания и стала устанавливать приставку MONTE CARLO, до сих пор обозначающую спортивные версии моделей FABIA, SCALA и KAMIQ.

Подобно предыдущему автомобилю, FELICIA 1959 года по истине является иконой дизайна. Компания провела визуальную модификацию своих автомобилей, представив модель в кузовном исполнении кабриолет, которая отражала стиль, оказавшийся на пике моды того времени.

Легендарная модель 1000 MB с мотором сзади

В этой части кортежа также представлено три модели, выпускаемые в 60-х годах. В далеком 1964 году чешская компания представила самонесущий кузов в революционном автомобиле 1000 MB. Тем самым производители также открыли эру размещения двигателя в задней части. Для изготовления блока цилиндров использовался запатентованный процесс литья автомобиля под давлением, что подчеркивало высокий уровень знаний инженеров на заводе компании.

Направление в изготовлении автомобилей с задним приводом и расположением силового агрегата также использовалась в модели 110 R 1970 года выпуска. Этот автомобиль был успешен не только на ралли, а также и на трассах. Позже компания внесла изменения, построив модель на базе спортивного двухдверного купе, отголоски которого до сих пор заметны в моделях RS.

С 1966 года на заводе в Новой Зеландии началось производство модели TREKKA, основанной на оригинальной версии OCTAVIA. Это один из предшественников современных внедорожников компании. Разработка автомобиля была осуществлена специально для того, чтобы удовлетворять потребности и требования клиентов определенного рынка.

Передний привод и дебют современной OCTAVIA

Еще одним примечательным автомобилем в истории чешской компании стала модель FAVORIT. В 1987 году автопроизводителем была представлена переднеприводная компактная модель, которая в дополнении к кузовному исполнению хэтчбек предлагала варианты универсала и пикапа. OCTAVIA 1996 года выпуска стала первой моделью компании Skoda, которая полностью разрабатывалась под управлением концерна Volkswagen Group, что полностью открыло путь к тому, чтобы компания стала крупным автомобильным производителем. Впоследствии фирменного стиля продукции компании стала большая вместительность автомобиля, комбинированная с его привлекательным соотношением цены и качества. 

Выпуск модели Yeti ознаменовал бренду успешный выход на сегмент SUV в 2009 году. Это тот сегмент, в котором модели KAMIQ, KAROQ, KODIAQ и будущий ENYAQ iV образовали полноценное семейство внедорожников, открывшем бренду абсолютно новый сегмент рынка. Модель YETI пользовалась большой популярностью благодаря тому, что использовала множество инновационных технологий Simply Clever, среди которых стоит выделить индивидуально регулируемые сиденья VarioFlex. 

Компания представила широкой общественности новый язык дизайна, после того как мир увидел SCALA в 2018 году. Автомобиль отличался более эмоциональным внешним видом, который дополнялся большим пространством, характерным для бренда.

ENYAQ iV и электрическое будущее

Подобно тому, как другие одиннадцать автомобилей сформировали свои эпохи, новый электрокар ENYAQ iV будет оказывать значительное влияние на сферу производства автомобилей в ближайшие годы. Модель сочетает в себе все достоинства бренда, среди которых можно отметить изобретательность, опыт проектирования и смелость, вместе с передовыми технологиями. 

Модель представляет собой суть всех ценностей бренда. Автомобиль действительно выглядит удивительным, практичным и просто умным. Именно эта модель является результатом 125-летнего опыта разработки, творчества и энтузиазма, ведущего компанию к устойчивому электрическом будущему. Мировая премьера состоится во второй половине года, а запуск на рынок назначен на первый квартал 2021 года.

Интересные новости