Искусство камуфляжа
Описание 29-05-2020
9.3 Рейтинг
1048

Одной из основных причин того, что тестовые экземпляры автомобилей привлекают большое внимание людей, является интересный камуфляж. Но возникает вполне резонный вопрос, зачем производителям идти на такие сложности? Но стоит знать, что это больше, чем простые узоры. Как правило, камуфляж разрабатывается таким образом, чтобы допустить только предположения о том, что скрывается под ним. Это очень важный фактор, особенно если учитывать то, что задолго до своего официального представления, тестовые экземпляры преодолевают порядка 2 миллионов тестовых километров в реальных условиях. Чаще всего тестирования проводятся в обычных дорожных условиях. Камуфляж защищает дизайн и характеристики новых автомобилей от любопытных глаз людей, используя оптические иллюзии, для того, чтобы дезориентировать людей.

Прежде, чем производители представят новую модель, её прототипы проведут тысячи часов на испытательных стендах и проедут огромное количество километров в тестовом режиме. При этом, испытания в реальных условиях проводятся на всех континентах планеты. Это вызвано тем, что серийные модели должны будут обеспечить бесперебойную работу в разных климатических условиях, независимо от того, будет ли это температура в минус 30 или плюс 40 градусов по Цельсию. Сложная программа испытаний, которая состоит из целого комплекса действий, дает возможность автомобилям выдерживать высокую влажность, условия бездорожья и другие климатические условия. 

Руководитель направления Total Vehicle Development в Skoda, Флориан Веймар, объясняет: «Сложность заключается не только в том, что перед нами возникает фактическая цель довести автомобиль до неузнаваемости, есть еще необходимость соблюдения правил и норм, регулирующих передвижение транспортных средств по дорогам общественного пользования. Именно поэтому, у каждого испытательного прототипа будут функционировать стоп-сигналы, необходимые датчики и индикаторы, независимо от используемых средств для маскировки. Помимо этого, воздухозаборники и внутренние вентиляционные отверстия также не должны быть закрыты, чтобы гарантировать то, что результаты всех измерений обеспечат нормальные показатели для серийных экземпляров. Во внутреннем пространстве также важным является обеспечение того, чтобы водитель мог видеть все инструменты и иметь доступ к ключевым элементам управления».

Интрига до премьеры

Чтобы защитить испытательные автомобили от глаз журналистов и фотографов, а также конкурентов, модели тщательно маскируются. Это является единственным способом обеспечить тот факт, что новые конструктивные особенности, продуманные детали, а также технические инновации будут оставаться скрытыми. Но любопытные люди будут искать эмблемы производителей на тестовых экземплярах. 

Особый интерес для шпионов, вооруженных камерами, представляют визуально отличительные особенности, элементы корпуса и его контуры. Фары, радиаторная решетка, задняя часть - все это очень сильно привлекает людей. Именно поэтому данные области тщательно маскируются с помощью временных наложений. Использование камуфляжных узоров применяются для того, чтобы скрывать очертания и контуры корпуса. Даже боковые окна частично маскируются, чтобы дизайн линии окна был незаметен.

Такие же правила применяются и ко внутреннему пространству. Поскольку кабина будет близка к окончательному серийному варианта, то также требуется защита от фотографов, поскольку тестовая версия часто может быть припаркована на улице, например во время заправки. Во внутреннем пространстве автомобиля используются специальные материалы из затемненной флисовой ткани, из которых моделируются отдельные чехлы для кабины, панели приборов, центрального дисплея, информационно развлекательной системы и элементов управления. При этом, прежде чем водитель испытатель начнет движения, он может с легкостью снять все защитные элементы, необходимые для безопасного передвижения. Компанией Skoda используются эти всесторонние методы маскировки до тех пор, пока автомобиль не будет официально представлен широкой общественности. Это дает возможность клиентам, и представителям средств массовой информации, оставаться в напряжении и строить догадки.

Камуфляж - это произведения искусства

В компании Skoda есть специальные художники по камуфляжу, несущие ответственность за дизайн и разработку маскировки. Но есть определенные ограничения для их фантазии и творчества. Они осуществляют игру с различными узорами, трехмерными эффектами и разными контрастами цвета, чтобы вызвать зрительную иллюзию. Иногда они даже могут скрывать в камуфляже текстовые сообщения.

Иногда, например когда речь заходит о специализированных мероприятиях, специалисты по камуфляжу объединяются с маркетинговыми экспертами для разработки впечатляющих решений. Например, для заключительного этапа Тур де Франс 2016 года внедорожник KODIAQ появился перед официальным запуском, украшенный красной, серой и черной камуфляжной пленкой и привлекающий большое внимание во время великой процессии

В 2019 году, незадолго до мировой премьеры, Skoda OCTAVIA четвертого поколения можно было увидеть на улицах Праги и Млада-Болеслава в специальной двухцветной камуфляжной оклейке желтого и оранжевого цветов для игры «Поймай меня, если сможешь» с фанатами автомобилей.

Автомобильные наблюдатели, ожидающие около штаб-квартиры компании в Млада-Болеславе, смогут в настоящий момент увидеть странный образец прототипа Skoda ENYAQ iV со спортивной камуфляжной пленкой с черно-белыми гранями и трехмерными элементами. Художники камуфляжа потратили в общей сложности 120 часов на разработку концепции маскировки первого чисто электрического внедорожника Skoda и использовали около 18 квадратных метров камуфляжной пленки. Skoda ENYAQ IV будет представлена позже в этом году.

Однако у специалистов по камуфляжу не будет много времени для отдыха, потому что к концу 2022 года будет представлено в общей сложности десять моделей электрифицированного семейства Skoda iV.