Модели Skoda G-TEC
Описание 13-03-2020
9.3 Рейтинг
226

Широко известной альтернативой для повышения эффективности и экологичности транспортных средств на территории европейских стран пользуют силовые агрегаты, работающие на природном газе. Такие моторы обеспечивают уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу примерно на 25 процентов в зависимости от способа вождения и качества используемого топлива. Компания Skoda уже представила такие варианты для автомобилей Scala и Kamiq, а также во второй половине 2020 года будет выпущен автомобиль Octavia G-TEC. 

Во время горения синтетический газ может достигать полной углеродной нейтральности, а для биометана этот показатель застывает на 90 процентах. Но несмотря на это, такие модели от чешского производителя обладают идентичными преимуществами Simply Clever, как и другие автомобили Skoda и полностью подходят для повседневного использования, обеспечивая максимальный комфорт и удовольствие во время вождения. Производители заявляют, что модели G-TEC будут присутствовать в модельном ряде минимум на протяжении нескольких лет.

Сжатый природный газ имеет два ключевых преимущества перед бензином - он отличается более чистым сгоранием, а также повышенным содержанием энергии. Помимо этого, заправка транспортных средств производится также быстро и легко, как и другими видами топлива, только необходимо обращаться исключительно на оборудованные соответствующим образом заправочные станции.

Рынок таких автозаправочных станций постоянно растет и уже к середине прошлого года Италия была лидером в Европе с 1300 заправками, опередив Германию, на территории которой расположено всего 900 таких станций. Третью позицию занимает Чешская Республика, вслед за которой располагается Швеция и Нидерланды.

Благодаря возможности установки в автомобили больших резервуаров для сжатого газа удается достичь внушительной дальности хода. Конструкция новых версий автомобилей Skoda, работающих на этом топливе, предусматривает установку более крупных резервуаров, в результате чего водители получают возможность преодолевать большие расстояния при это двигаться в экологичном и экономном режиме. Помимо этого, в конструкции предусмотрен классический бензобак на 9 литров, который дает возможность обеспечивать мобильность во время перемещения по регионам, где такие заправки отсутствуют. 

Во время движения исключительно на природном газе удается достичь снижения выбросов вредных веществ в атмосферу на 25% по сравнению с автомобилями, которые работают на бензине. При условии добавления 20% биометана в топливо (такая технология на данный момент практикуется в Германии), удается достичь сокращения выбросов на 35-40 процентов. В случае использования еще более высокой доли биометана, полученного из растительных остатков и биологических отходов, можно получить сокращение выбросов до 90%. Полной углеродной нейтральности можно достичь только в том случае, если будет использоваться синтетический метан, который добывается из возобновляемых источников энергии путем их переработки в газ. Но такая технология на данный момент все еще находится в стадии разработки, поэтому достичь таких показателей, скорее всего, можно будет только в будущем.

Топливная экономия

В сжатом природном газе содержится больше энергии по сравнению с бензином и дизельным топливом, а также он стоит намного дешевле. Это дает возможность значительно снизить затраты на топливо во время движения. На территории Германии, одном из самых крупных рынков Европы для Skoda, в сравнении с автомобилями на дизельном топливе, экономия достигает 40%. А если сравнивать с моторами, работающими на бензине, этот показатель достигает внушительных 50%. В Италии достигается еще большая экономия, поскольку цены на бензин и топливо там значительно выше.

Новая модель Skoda Octavia G-TEC, запуск которой запланирован на вторую половину 2020 года, имеет под капотом 1.4 литровый мотор TSI с четырьмя цилиндрами в рядной компоновке, выдающий порядка 130 лошадиных сил. Такой двигатель обеспечивает достаточную производительность для автомобиля. В модели располагается три резервуара для природного газа, способные вместить 17.3 килограмма, что позволяет автомобилю преодолевать до 480 километров. Под капотом  SCALA G-TEC и KAMIQ G-TEC располагается мотор TSI с рабочим объемом в 1 литр, выдающий максимальную мощность в 90 лошадиных сил. В этих автомобилях установлено три резервуара, способные вместить до 13.8 килограмм природного газа, обеспечивающего преодоление расстояния в 410 километров.

Эти силовые агрегаты специально модифицированы для того, чтобы работать на природном газе. В сравнении со стандартными моделями силовых агрегатов, G-TEC дополнительно оснащается переделанными впускными и выпускными клапанами, модернизированной головкой блока цилиндров, новым индукционным трактом, а также специальными форсунками, способными работать на газу. Помимо этого устанавливаются особые свечи.

Также электронный блок управления двигателем запрограммирован на то, чтобы снижать давление газа в два этапа:

  1. Сначала снижается давление в резервуарах с 200 бар до 20 бар, причем происходит все это механическим путем. 
  2. После этого с помощью специального электромагнитного клапана давление снижается до рабочего уровня в 5-9 бар, которое преобладает в системе давления.

1.5 литровый двигатель G-TEC отличается аналогичными модификациями. Он также конструктивно работает на высокой степени сжатия в 12.5 к одному, и использует цикл Миллера, при этом оставляя впускные клапана открытыми дольше в момент, когда происходит такт сжатия. Благодаря установке турбины с изменяемой геометрией удается получить своевременное и равномерное повышение давления в системе.

Интересные новости