После того, как в 1999 году появилась полноприводная версия Octavia Combi, компания использует полноприводную трансмиссию, которая пользуется большой популярностью у поклонников. На данный момент предоставляется пятое поколение полного привода, в основе которого лежит многодисковая муфта, оборудованная электронным управлением. Такое решение позволяет обеспечить автоматическую работу в комбинации с максимальной эффективностью и экономичностью, особенно в условиях эксплуатации на заснеженной или мокрой дороги. Безопасность и эффективность вождения в любое время года обеспечивается благодаря использованию переменного распределения мощности между передней и задней осью.
В 1999 году мир впервые увидел полноприводную модель Octavia Combi. И с того момента, до 2019 года было выпущено больше миллиона автомобилей, оборудованных такой системой. Только за 2019 год компанией было произведено больше 157 тысяч автомобилей с полным приводом. Порядка 60% покупателей на данный момент отдают предпочтение покупке Kodiaq 4x4. Этот показатель в несколько раз превосходит продажи других моделей компании.
С недавнего времени, областью применения полноприводных технологий, стали не только гравий и грязь. Современная система полного привода от Чешской компании позволяет обеспечить безопасность и во время движения по сухому асфальту. Если судить с точки зрения устойчивости и тяги транспортного средства, а также устойчивости, то когда в движение приводится передняя и задняя ось автомобиля - лучше. Во время передвижения в нормальных дорожных условиях крутятся только передние колеса. Когда возникает риск потери тяги на этой оси, то гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением начинает в автоматическом режиме передавать определенную часть крутящего момента на заднюю ось. Это происходит настолько быстро, что удается сохранить движущую силу. Такое решение обеспечивает также и обеспечение полного привода в необходимых ситуациях без вмешательства водителя.
Электронное управление
Интересным фактом является то, что система полного привода Skoda напрямую связана с самыми важными вспомогательными системами в автомобиле:
- Антиблокировочной системой.
- Электронной системой стабилизации.
- Электронной блокировкой дифференциала.
Как результат, электроника, управляющая автомобилем, реагирует на изменения в условиях движения. Это влечет за собой то, что в критических ситуациях, например во время поворота на большой скорости, система подключается очень быстро. Помимо этого, для того чтобы обеспечить максимальную безопасность во время движения, система может в автоматическом режиме передавать крутящий момент на конкретное колесо. Такое решение необходимо во время прохождения поворотов на высоких скоростях, когда нужно переместить нагрузку с внутреннего колеса и система срабатывает на противоположное колесо для обеспечения большей устойчивости автомобиля.
Помимо этого, система полного привода Skoda 4x4 работает в паре с динамическими системами управления автомобилем для обеспечения безопасного и плавного управления на сухих, мокрых или скользких поверхностях. Особенно это ценится водителями во время управления автомобилями по тротуарам или во время движения по склону. Благодаря применению всех помощников удается обеспечить отличную тягу автомобиля независимо от условий движения. Также, система полного привода дает возможность буксировать грузы на четверть тяжелее, чем грузы, пригодные для транспортировки автомобилями с передним приводом.
Оптимизированное управление полным приводом
От мотора тяга в современных автомобилях передается с помощью пятого поколения многодискового сцепления. Эта система предусматривает собой гидравлическое управление, контролирующее беспрерывную подачу мощности и её распределение между передней и задней осями.
Во время движения в нормальных дорожных условиях двигаются только передние колеса. Когда появляется необходимость, повышается давление масла в муфте, которое сжимает пакет дисков, что дает возможность направить мощность на заднюю ось. Этот показатель изменяется в зависимости от изменений дорожных условий.
Благодаря электронному блоку управления удается обеспечить вмешательство в полностью автоматическом режиме, даже в условиях минимальной разницы скоростей относительно осей. Помимо этого, обработка осуществляется и сдатчиков вращения мотора, положение педали газа, частоты вращения колеса, угла поворота рулевого колеса, а также поперечное и продольное ускорение.
Это дает возможность обеспечить то, что электроника будет реагировать даже небольшие изменения в течение миллисекунд, обеспечивая распределение тяги между осями и колеса в зависимости от конкретной ситуации. Такая технология позволяет возлагать гарантии на привод даже в тех ситуациях, когда передняя ось не сцепляется с дорожным покрытием. В подобных ситуациях система смещает до 90% крутящего момента к задней оси. Когда перед автомобилем возникает экстремальная ситуация, то на одно колесо может быть передано до 85% крутящего момента.
Использование системы полного привода не только эффективно, но еще и экономично. Включение заднего моста происходит только в случае, когда это необходимо. Во время движения на низких оборотах или движения по прямой крутящий момент передается исключительно на переднюю ось, что дает возможность сэкономить топливо и энергию.
Популярность технологи
Ассортимент полноприводных автомобилей от чешского производителя расширяется с каждым годом. Такие автомобили внесли свой неоспоримый вклад в жизнь бренда. На данный момент большое количество автомобилей предоставляются с полным приводом в качестве дополнительной опции за доплату, а также не меньшее количество предлагается покупателям со стандартным 4x4.
Журнал «Полноприводные автомобили 2019 года», являющийся дочерним изданием немецкого «Auto Bild Allrad», подтверждает факт популярности подобных автомобилей среди покупателей с учетом трехкратного успеха среди читателей. Модель SuperB получила довольно интересную и престижную награду в номинации “Лучший полноприводный автомобиль до 40 тысяч евро” уже в десятый раз. Octavia Scout пять раз подряд завоевала награду импорта в номинации “полноприводные кроссоверы”, а Kodiaq занял почетное первое место среди импортных автомобилей в номинации “Внедорожники до 35 тысяч евро”.