Недавно чешская компания представила концепт-кар, получивший название Slavia, который является собой полностью переделанную версию хэтчбека Scala. Над созданием автомобиля работала команда из 31 начинающего инженера-ученика.
Концепт-кар Skoda Slavia являет собой двухместный родстер, который лишен крыши. Как утверждают в компании, на создание автомобиля инженеров вдохновил прототип автомобиля Skoda 1100 OHC, разработанный в 1957 году с целью участия в гонках на выносливость. Этот концепт-кар последовал от учеников компании следом за предыдущим проектом от студентов в виде пикапа Mountiaq, построенного на базе модели Kodiaq.
Командой учеников была усилена ходовая часть автомобиля благодаря тому, что они приварили задние двери, а потом сняли с хэтчбека крышу. В автомобиле также установили новую крышку багажника и разработали уникальный задний спойлер.
Чтобы автомобиль получил современный спортивный дизайн, команда разработчиков также установили на модель новый передний и задний бамперы, отличающиеся более агрессивным дизайном. Помимо этого, в дизайне просматривается более глубокий передний сплиттер и задний диффузор с дополнительным оребрением. Во внутреннем пространстве автомобиля установлена пара спортивных сидений, которые отлично размещают в себе водителя и пассажира, а также там установлено спортивное рулевое колесо и ремни безопасности, фиксирующие человека в четырех точках.
Концепт-кар также получил несколько технических функций, которые недоступны покупателям стандартной модели Scala. На боковых юбках и легкосплавных колесных дисках установлены специальные программируемые светодиодные фонари. Надпись Skoda, располагающаяся на задней двери автомобиля, также подсвечивается красным. В салоне студенты установили звуковую систему, дающую максимальную мощность в 320 Вт, дополненную сабвуфером на 2250 Вт.
Остальная часть модификаций автомобиля черпалась студентами из стандартного набора производителя. Легкосплавные колесные диски Spider на 20 дюймов были позаимствованы у модели Kodiaq vRS. Боковые юбки на концепт-каре установлены от модели Scala Monte Carlo, а дисковые тормоза вместе с суппортами полностью соответствуют тем, что устанавливаются на модель Octavia vRS.
Несмотря на то, что автомобиль получил довольно интересные косметические модификации, под капотом Slavia изменений не наблюдается. Там расположился 1.5 литровый силовой агрегат с четырьмя цилиндрами, работающий на бензине. На моторе установлена турбина, а работает это все в паре с автоматической коробкой переключения передач на 7 ступеней. Все идентично модели Scala. Но силовой агрегат получил настройку выхлопной системы, что никак не сказалось на мощности. Максимальные показатели мотора составляют 148 лошадиных сил пиковой мощности и 250 Нм крутящего момента.
Глава Академии Skoda, Алоис Кауэр, сказал следующее: «Автомобиль, разработанный студентами, является ежегодным флагманским проектом профессиональной школы Skoda. Уже на протяжении 7 лет наши студенты демонстрируют высокие стандарты внутреннего обучения компании тем, что проектируют и воплощают в реальность уникальные концепт-кары.
Мы позволяем студентам разрабатывать автомобили своей мечты в совместном сотрудничестве с профессионалами из наших отделов. В результате получается то, что даже на процессе обучения они получают знакомство с процессами, которые станут частью их трудовой жизни в будущем. Это начнется после того, как они закончат обучение в профессиональном училище и начнется их карьера в нашей компании».