После того, как Чешские производители запустили модель Citigoe iV как первый электромобиль компании, теперь Skoda доделывает последние штрихи для того, чтобы выпустить второй автомобиль с полностью нулевыми уровнями выбросов вредных веществ в окружающую среду. Впервые общественность увидела этот автомобиль в октябре 2019 года, когда в сеть попали фотографии замаскированного прототипа автомобиля.
На этой неделе на чешском шоссе, расположенном неподалеку от штаб-квартиры компании, расположенной в Млада-Болеславе, был обнаружен высокопроизводительный автомобиль, скрытый под довольно обманчивым камуфляжем. Skoda по классике выпускает прототипы с подобной маскировкой только ближе к официальной презентации модели, поэтому можно рассчитывать на то, что автомобиль будет представлен совсем скоро.
Автомобиль будет построен на платформе MEB, подобно предстоящему VW ID.4. При этом, Enyaq будет продолжать собой привлекательный концепт-кар Vision iV, который общественность увидела около года назад на автосалоне, проходившем в Женеве. Несмотря на то, что внешний вид автомобиля будет не таким захватывающим как у выставочной модели, электромобиль должен будет отличаться отсутствием посторонних шумов во время передвижения по трассе, по сравнению с классическими внедорожниками компании - Karoq или Kodiaq. Помимо этого, хочется отметить, что концепт-кар оказал определенное влияние на купе, поскольку серийный автомобиль будет соответствовать духу универсала с большим дорожным просветом.
Напомним, что версия Citigo предлагает покупателям исключительно привод на передние колеса, а вот в Enyaq будет доступен еще и вариант полного привода, а также переднеприводная модель. Это сразу становится понятно, поскольку в VW ID.4 компания планирует сделать то же самое. Это также очевидно, поскольку в концепт-каре Vision iV было установлено два электродвигателя - один на передней оси, а второй на задней.
Skoda ранее заявляли, что концепт-кар в соответствии с WLTP будет иметь запас хода до 500 километров. Эта же цифра подтверждена VW ID.4, который уже готов к выпуску. Что касается мощности, в концепт-каре Vision iV оба его электродвигателя в сумме выдавали порядка 302 лошадиных сил. Но не удивительно, что в случае с задним приводом и, соответственно, одним силовым агрегатом, придется смирится с меньшим показателем максимальной мощности.
Помимо шпионских снимков внешней части автомобиля, фотографам также удалось получить изображения внутреннего пространства. Внутри заметна приборная панель, существенно отличающаяся от современных моделей производителя. В интерьере сразу замечается доминирование большого центрального дисплея, а приборная панель выглядит довольно широкой и плоской. Это также было заметно ранее в концепт-каре.
Интересно то, что у концепт-кара присутствует механический ручной тормоз, подобный предыдущим генерациям автомобилей производителя. Помимо этого, замечается то, что рулевое колесо практически полностью позаимствовано от новой Octavia 2020 года. Если следить за брендом последние годы, то проглядываются общие черты автомобиля с последними моделями не только в кнопке системы Start / Stop, но и во всем интерьере. Официальная премьера автомобиля запланирована в конце этого года, а покупателям он станет доступен уже в 2021 году.